Консультация для родителей «Занимательная математика дома и в повседневной жизни» в средней группе.
Консультация для родителей «Занимательная математика дома и в повседневной жизни» в средней группе.
Обучение дошкольников началам математики является важным этапом в их развитии. Это обусловлено рядом причин, особенно в современном мире, таких как начало школьного обучения, обилие информации, получаемой ребёнком, повышение внимания к компьютеризации с дошкольного возраста, стремление родителей научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи как можно раньше.
Однако важно понимать, что простое заучивание готовых знаний не всегда даёт ожидаемый результат. Важно воспитать у дошкольника интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребёнка очень рано, уже с младенческого возраста. Ребёнок на каждом шагу сталкивается с необходимостью учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве. Поэтому важно, чтобы обучение было направлено на формирование у ребёнка интереса к математике.
Математика должна войти в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Важно, чтобы у ребёнка возникло «почему?», интерес к процессу, к причине, первые «открытия», желание узнать «ещё и ещё». Это закладывает мотивационную базу для дальнейшего развития личности, формирует познавательный интерес.
Ребёнок должен получать знания по математике не только на занятиях в детском саду, но и из повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребёнка. Ваша помощь неоценима.
Совместный поиск решения проблем помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребёнка, устанавливает связи между старшими и младшими.
Важно помнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребёнок не очень возбуждён и не занят каким-либо интересным делом.
Пожертвуйте ребёнку немного своего времени и внимания. В программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени».
Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые.
Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка.
Принесли домой фрукты: яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать?
Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины.
Построил ваш ребёнок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше).
Рисует ваш ребёнок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине.
Используйте игрушки разной величины (матрёшки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски верёвок, ниток, полоски бумаги, ленточки).
Важно, чтобы эти слова были в лексиконе у детей.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца — длинные уши, короткий хвост; у коровы — четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя).
Сравнивайте всё вокруг по величине.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях (на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины).
Предложите ребёнку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Занимательная математика дома и в повседневной жизни» в средней группе.
Обучение дошкольников началам математики является важным этапом в их развитии. Это обусловлено рядом причин, особенно в современном мире, таких как начало школьного обучения, обилие информации, получаемой ребёнком, повышение внимания к компьютеризации с дошкольного возраста, стремление родителей научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи как можно раньше.
Однако важно понимать, что простое заучивание готовых знаний не всегда даёт ожидаемый результат. Важно воспитать у дошкольника интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребёнка очень рано, уже с младенческого возраста. Ребёнок на каждом шагу сталкивается с необходимостью учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве. Поэтому важно, чтобы обучение было направлено на формирование у ребёнка интереса к математике.
Математика должна войти в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Важно, чтобы у ребёнка возникло «почему?», интерес к процессу, к причине, первые «открытия», желание узнать «ещё и ещё». Это закладывает мотивационную базу для дальнейшего развития личности, формирует познавательный интерес.
Ребёнок должен получать знания по математике не только на занятиях в детском саду, но и из повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребёнка. Ваша помощь неоценима.
Совместный поиск решения проблем помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребёнка, устанавливает связи между старшими и младшими.
Важно помнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребёнок не очень возбуждён и не занят каким-либо интересным делом.
Пожертвуйте ребёнку немного своего времени и внимания. В программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени».
Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые.
Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка.
Принесли домой фрукты: яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать?
Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины.
Построил ваш ребёнок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше).
Рисует ваш ребёнок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине.
Используйте игрушки разной величины (матрёшки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски верёвок, ниток, полоски бумаги, ленточки).
Важно, чтобы эти слова были в лексиконе у детей.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца — длинные уши, короткий хвост; у коровы — четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя).
Сравнивайте всё вокруг по величине.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях (на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины).
Предложите ребёнку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона.