Консультация для родителей «Занимательная математика дома и в повседневной жизни» в средней группе.

Ляшенко Тамара Ивановна

Консультация для родителей «Занимательная математика дома и в повседневной жизни» в средней группе.

Обучение дошкольников началам математики является важным этапом в их развитии. Это обусловлено рядом причин, особенно в современном мире, таких как начало школьного обучения, обилие информации, получаемой ребёнком, повышение внимания к компьютеризации с дошкольного возраста, стремление родителей научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи как можно раньше.

Однако важно понимать, что простое заучивание готовых знаний не всегда даёт ожидаемый результат. Важно воспитать у дошкольника интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребёнка очень рано, уже с младенческого возраста. Ребёнок на каждом шагу сталкивается с необходимостью учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве. Поэтому важно, чтобы обучение было направлено на формирование у ребёнка интереса к математике.

Математика должна войти в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Важно, чтобы у ребёнка возникло «почему?», интерес к процессу, к причине, первые «открытия», желание узнать «ещё и ещё». Это закладывает мотивационную базу для дальнейшего развития личности, формирует познавательный интерес.

Ребёнок должен получать знания по математике не только на занятиях в детском саду, но и из повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребёнка. Ваша помощь неоценима.

Совместный поиск решения проблем помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребёнка, устанавливает связи между старшими и младшими.

Важно помнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребёнок не очень возбуждён и не занят каким-либо интересным делом.

Пожертвуйте ребёнку немного своего времени и внимания. В программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени».

Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка.

Принесли домой фрукты: яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать?

Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины.

Построил ваш ребёнок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше).

Рисует ваш ребёнок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине.

Используйте игрушки разной величины (матрёшки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски верёвок, ниток, полоски бумаги, ленточки).

Важно, чтобы эти слова были в лексиконе у детей.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца — длинные уши, короткий хвост; у коровы — четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя).

Сравнивайте всё вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях (на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины).

Предложите ребёнку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Занимательная математика дома и в повседневной жизни» в средней группе.

Обучение дошкольников началам математики является важным этапом в их развитии. Это обусловлено рядом причин, особенно в современном мире, таких как начало школьного обучения, обилие информации, получаемой ребёнком, повышение внимания к компьютеризации с дошкольного возраста, стремление родителей научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи как можно раньше.

Однако важно понимать, что простое заучивание готовых знаний не всегда даёт ожидаемый результат. Важно воспитать у дошкольника интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребёнка очень рано, уже с младенческого возраста. Ребёнок на каждом шагу сталкивается с необходимостью учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве. Поэтому важно, чтобы обучение было направлено на формирование у ребёнка интереса к математике.

Математика должна войти в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Важно, чтобы у ребёнка возникло «почему?», интерес к процессу, к причине, первые «открытия», желание узнать «ещё и ещё». Это закладывает мотивационную базу для дальнейшего развития личности, формирует познавательный интерес.

Ребёнок должен получать знания по математике не только на занятиях в детском саду, но и из повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребёнка. Ваша помощь неоценима.

Совместный поиск решения проблем помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребёнка, устанавливает связи между старшими и младшими.

Важно помнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребёнок не очень возбуждён и не занят каким-либо интересным делом.

Пожертвуйте ребёнку немного своего времени и внимания. В программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени».

Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка.

Принесли домой фрукты: яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать?

Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины.

Построил ваш ребёнок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше).

Рисует ваш ребёнок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине.

Используйте игрушки разной величины (матрёшки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски верёвок, ниток, полоски бумаги, ленточки).

Важно, чтобы эти слова были в лексиконе у детей.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца — длинные уши, короткий хвост; у коровы — четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя).

Сравнивайте всё вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях (на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины).

Предложите ребёнку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона.