Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»
Формируйте у детей разумные потребности.
- Расскажите ребёнку, какие потребности есть в вашей семье. Объясните, что деньги, которые вы зарабатываете, необходимо тратить на удовлетворение основных потребностей: оплату коммунальных счетов, покупку продуктов, одежды и т. д.
- Составьте вместе с ребёнком схему-коллаж, наглядно изображающую потребности семьи и предметы их удовлетворения (потребность в еде — продукты, потребность в жилье — оплата коммунальных расходов, потребность в одежде — вещи и т. д.).
- Слушая детские «я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?». Постройте диалог так, чтобы ребёнок понял, что оплата счетов по коммунальным услугам и покупка продуктов, лекарств — куда важнее желаний ваших или его.
- Планируя посещение супермаркета, привлекайте ребёнка к подготовке к этому походу. Заранее продумайте покупки, обсудите это с ребёнком. Вместе с ним вырежьте и приклейте на лист бумаги картинки товаров, которые нужно купить. Придя в супермаркет, попросите ребёнка найти на полках то, что вы планировали приобрести. Пусть он научится выбирать, анализировать существующие альтернативы между хорошим и плохим, между дорогим и дешёвым и т. д.
- Похвалите ребёнка за оказанную вам помощь.
Учите детей видеть связь между трудом и деньгами.
Ребёнок должен понимать, что деньги просто так никто не даёт.
- Расскажите ребёнку о своей профессии, где вы работаете, чем занимаетесь. Если существует возможность, возьмите ребёнка с собой на работу, познакомьте со своими коллегами, объясните, как важен труд каждого работника в общих результатах, которых вы достигли. Не следует скрывать и негативные стороны профессии, например: «У корректора, редактора, учёного, писателя, архитектора устают глаза — ему много приходится читать, писать, работать с чертежами; у полицейского — очень опасная работа» и т. д. У ребёнка должно складываться объективное, реальное представление о той или иной профессии.
- Играйте с ребёнком «В профессии». Выполняя работу по дому, предложите ребёнку на время «стать тележурналистом» и подготовить передачу «Полезные советы». Пусть он возьмёт у вас интервью на темы: «Как приготовить вкусный суп», «Как пришить пуговицу», «Как почистить ковёр?» и др.
Учите ребёнка выбирать и покупать товар.
- Совершите с ребёнком совместный поход в крупный магазин. Покажите ему, где находятся различные товары: хлебобулочные, молочные, канцелярские, игрушки и т. п. Объясните, что нужно выбирать именно тот товар, который вам нужен, обращая внимание на цену, срок годности, качество.
- Расскажите ребёнку, что надо разумно подходить к количеству покупаемого товара, приобретать ровно столько, сколько требуется. Даже если товар недорогой, его не нужно покупать очень много, так как он может испортиться.
- Обратите внимание ребёнка на то, как можно расплатиться за покупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке — не требуется сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как карманная наличность всегда ограничена).
Учите ребёнка считать деньги.
- Поручите ребёнку собирать ваши мелкие монеты и складывать в баночки (коробочки). Вместе с ребёнком подсчитайте деньги, которые он собрал за неделю. Расскажите, что можно купить за эту сумму.
- Почаще берите ребёнка с собой в магазин за покупками. Так дети будут знать стоимость окружающих вещей и поймут, что все продукты, одежда, игрушки оплачиваются деньгами, полученными родителями за труд.
- Не оставляйте без внимания испорченные ребёнком одежду, книжки, игрушки. Отсчитайте и покажите ребёнку сумму денег, которую вы потратили, чтобы приобрести ту или иную испорченную вещь. Объясните, что новая покупка этой вещи потребует такого же количества денег. Малыш не должен привыкать к тому, что всё, что ломается, тут же заменяется новым.
Учите ребёнка планировать семейный бюджет.
- Составьте совместно с ребёнком таблицу семейных расходов за неделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные покупки и развлечения.
- Чтобы ребёнку было интереснее, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом.
- Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребёнок приклеит звёздочку в разделе «Продукты питания». Купили игрушку, книгу — звёздочку в разделе «Игрушки».
- В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми?
- Вместе с ребёнком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить.
- Разработайте вместе с ребёнком и запишите правила или советы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»
Формируйте у детей разумные потребности.
- Расскажите ребёнку, какие потребности есть в вашей семье. Объясните, что деньги, которые вы зарабатываете, необходимо тратить на удовлетворение основных потребностей: оплату коммунальных счетов, покупку продуктов, одежды и т. д.
- Составьте вместе с ребёнком схему-коллаж, наглядно изображающую потребности семьи и предметы их удовлетворения (потребность в еде — продукты, потребность в жилье — оплата коммунальных расходов, потребность в одежде — вещи и т. д.).
- Слушая детские «я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?». Постройте диалог так, чтобы ребёнок понял, что оплата счетов по коммунальным услугам и покупка продуктов, лекарств — куда важнее желаний ваших или его.
- Планируя посещение супермаркета, привлекайте ребёнка к подготовке к этому походу. Заранее продумайте покупки, обсудите это с ребёнком. Вместе с ним вырежьте и приклейте на лист бумаги картинки товаров, которые нужно купить. Придя в супермаркет, попросите ребёнка найти на полках то, что вы планировали приобрести. Пусть он научится выбирать, анализировать существующие альтернативы между хорошим и плохим, между дорогим и дешёвым и т. д.
- Похвалите ребёнка за оказанную вам помощь.
Учите детей видеть связь между трудом и деньгами.
Ребёнок должен понимать, что деньги просто так никто не даёт.
- Расскажите ребёнку о своей профессии, где вы работаете, чем занимаетесь. Если существует возможность, возьмите ребёнка с собой на работу, познакомьте со своими коллегами, объясните, как важен труд каждого работника в общих результатах, которых вы достигли. Не следует скрывать и негативные стороны профессии, например: «У корректора, редактора, учёного, писателя, архитектора устают глаза — ему много приходится читать, писать, работать с чертежами; у полицейского — очень опасная работа» и т. д. У ребёнка должно складываться объективное, реальное представление о той или иной профессии.
- Играйте с ребёнком «В профессии». Выполняя работу по дому, предложите ребёнку на время «стать тележурналистом» и подготовить передачу «Полезные советы». Пусть он возьмёт у вас интервью на темы: «Как приготовить вкусный суп», «Как пришить пуговицу», «Как почистить ковёр?» и др.
Учите ребёнка выбирать и покупать товар.
- Совершите с ребёнком совместный поход в крупный магазин. Покажите ему, где находятся различные товары: хлебобулочные, молочные, канцелярские, игрушки и т. п. Объясните, что нужно выбирать именно тот товар, который вам нужен, обращая внимание на цену, срок годности, качество.
- Расскажите ребёнку, что надо разумно подходить к количеству покупаемого товара, приобретать ровно столько, сколько требуется. Даже если товар недорогой, его не нужно покупать очень много, так как он может испортиться.
- Обратите внимание ребёнка на то, как можно расплатиться за покупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке — не требуется сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как карманная наличность всегда ограничена).
Учите ребёнка считать деньги.
- Поручите ребёнку собирать ваши мелкие монеты и складывать в баночки (коробочки). Вместе с ребёнком подсчитайте деньги, которые он собрал за неделю. Расскажите, что можно купить за эту сумму.
- Почаще берите ребёнка с собой в магазин за покупками. Так дети будут знать стоимость окружающих вещей и поймут, что все продукты, одежда, игрушки оплачиваются деньгами, полученными родителями за труд.
- Не оставляйте без внимания испорченные ребёнком одежду, книжки, игрушки. Отсчитайте и покажите ребёнку сумму денег, которую вы потратили, чтобы приобрести ту или иную испорченную вещь. Объясните, что новая покупка этой вещи потребует такого же количества денег. Малыш не должен привыкать к тому, что всё, что ломается, тут же заменяется новым.
Учите ребёнка планировать семейный бюджет.
- Составьте совместно с ребёнком таблицу семейных расходов за неделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные покупки и развлечения.
- Чтобы ребёнку было интереснее, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом.
- Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребёнок приклеит звёздочку в разделе «Продукты питания». Купили игрушку, книгу — звёздочку в разделе «Игрушки».
- В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми?
- Вместе с ребёнком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить.
- Разработайте вместе с ребёнком и запишите правила или советы