Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»

Хлыстова Елизавета Викторовна

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»

 

Формируйте у детей разумные потребности.

 

  1. Расскажите ребёнку, какие потребности есть в вашей семье. Объясните, что деньги, которые вы зарабатываете, необходимо тратить на удовлетворение основных потребностей: оплату коммунальных счетов, покупку продуктов, одежды и т. д.

 

  1. Составьте вместе с ребёнком схему-коллаж, наглядно изображающую потребности семьи и предметы их удовлетворения (потребность в еде — продукты, потребность в жилье — оплата коммунальных расходов, потребность в одежде — вещи и т. д.).

 

  1. Слушая детские «я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?». Постройте диалог так, чтобы ребёнок понял, что оплата счетов по коммунальным услугам и покупка продуктов, лекарств — куда важнее желаний ваших или его.

 

  1. Планируя посещение супермаркета, привлекайте ребёнка к подготовке к этому походу. Заранее продумайте покупки, обсудите это с ребёнком. Вместе с ним вырежьте и приклейте на лист бумаги картинки товаров, которые нужно купить. Придя в супермаркет, попросите ребёнка найти на полках то, что вы планировали приобрести. Пусть он научится выбирать, анализировать существующие альтернативы между хорошим и плохим, между дорогим и дешёвым и т. д.

 

  1. Похвалите ребёнка за оказанную вам помощь.

 

Учите детей видеть связь между трудом и деньгами.

 

Ребёнок должен понимать, что деньги просто так никто не даёт.

 

  1. Расскажите ребёнку о своей профессии, где вы работаете, чем занимаетесь. Если существует возможность, возьмите ребёнка с собой на работу, познакомьте со своими коллегами, объясните, как важен труд каждого работника в общих результатах, которых вы достигли. Не следует скрывать и негативные стороны профессии, например: «У корректора, редактора, учёного, писателя, архитектора устают глаза — ему много приходится читать, писать, работать с чертежами; у полицейского — очень опасная работа» и т. д. У ребёнка должно складываться объективное, реальное представление о той или иной профессии.

 

  1. Играйте с ребёнком «В профессии». Выполняя работу по дому, предложите ребёнку на время «стать тележурналистом» и подготовить передачу «Полезные советы». Пусть он возьмёт у вас интервью на темы: «Как приготовить вкусный суп», «Как пришить пуговицу», «Как почистить ковёр?» и др.

 

Учите ребёнка выбирать и покупать товар.

 

  1. Совершите с ребёнком совместный поход в крупный магазин. Покажите ему, где находятся различные товары: хлебобулочные, молочные, канцелярские, игрушки и т. п. Объясните, что нужно выбирать именно тот товар, который вам нужен, обращая внимание на цену, срок годности, качество.

 

  1. Расскажите ребёнку, что надо разумно подходить к количеству покупаемого товара, приобретать ровно столько, сколько требуется. Даже если товар недорогой, его не нужно покупать очень много, так как он может испортиться.

 

  1. Обратите внимание ребёнка на то, как можно расплатиться за покупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке — не требуется сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как карманная наличность всегда ограничена).

 

Учите ребёнка считать деньги.

 

  1. Поручите ребёнку собирать ваши мелкие монеты и складывать в баночки (коробочки). Вместе с ребёнком подсчитайте деньги, которые он собрал за неделю. Расскажите, что можно купить за эту сумму.

 

  1. Почаще берите ребёнка с собой в магазин за покупками. Так дети будут знать стоимость окружающих вещей и поймут, что все продукты, одежда, игрушки оплачиваются деньгами, полученными родителями за труд.

 

  1. Не оставляйте без внимания испорченные ребёнком одежду, книжки, игрушки. Отсчитайте и покажите ребёнку сумму денег, которую вы потратили, чтобы приобрести ту или иную испорченную вещь. Объясните, что новая покупка этой вещи потребует такого же количества денег. Малыш не должен привыкать к тому, что всё, что ломается, тут же заменяется новым.

 

Учите ребёнка планировать семейный бюджет.

 

  1. Составьте совместно с ребёнком таблицу семейных расходов за неделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные покупки и развлечения.

 

  1. Чтобы ребёнку было интереснее, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом.

 

  1. Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребёнок приклеит звёздочку в разделе «Продукты питания». Купили игрушку, книгу — звёздочку в разделе «Игрушки».

 

  1. В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми?

 

  1. Вместе с ребёнком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить.

 

  1. Разработайте вместе с ребёнком и запишите правила или советы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»

Формируйте у детей разумные потребности.

  1. Расскажите ребёнку, какие потребности есть в вашей семье. Объясните, что деньги, которые вы зарабатываете, необходимо тратить на удовлетворение основных потребностей: оплату коммунальных счетов, покупку продуктов, одежды и т. д.

  1. Составьте вместе с ребёнком схему-коллаж, наглядно изображающую потребности семьи и предметы их удовлетворения (потребность в еде — продукты, потребность в жилье — оплата коммунальных расходов, потребность в одежде — вещи и т. д.).

  1. Слушая детские «я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?». Постройте диалог так, чтобы ребёнок понял, что оплата счетов по коммунальным услугам и покупка продуктов, лекарств — куда важнее желаний ваших или его.

  1. Планируя посещение супермаркета, привлекайте ребёнка к подготовке к этому походу. Заранее продумайте покупки, обсудите это с ребёнком. Вместе с ним вырежьте и приклейте на лист бумаги картинки товаров, которые нужно купить. Придя в супермаркет, попросите ребёнка найти на полках то, что вы планировали приобрести. Пусть он научится выбирать, анализировать существующие альтернативы между хорошим и плохим, между дорогим и дешёвым и т. д.

  1. Похвалите ребёнка за оказанную вам помощь.

Учите детей видеть связь между трудом и деньгами.

Ребёнок должен понимать, что деньги просто так никто не даёт.

  1. Расскажите ребёнку о своей профессии, где вы работаете, чем занимаетесь. Если существует возможность, возьмите ребёнка с собой на работу, познакомьте со своими коллегами, объясните, как важен труд каждого работника в общих результатах, которых вы достигли. Не следует скрывать и негативные стороны профессии, например: «У корректора, редактора, учёного, писателя, архитектора устают глаза — ему много приходится читать, писать, работать с чертежами; у полицейского — очень опасная работа» и т. д. У ребёнка должно складываться объективное, реальное представление о той или иной профессии.

  1. Играйте с ребёнком «В профессии». Выполняя работу по дому, предложите ребёнку на время «стать тележурналистом» и подготовить передачу «Полезные советы». Пусть он возьмёт у вас интервью на темы: «Как приготовить вкусный суп», «Как пришить пуговицу», «Как почистить ковёр?» и др.

Учите ребёнка выбирать и покупать товар.

  1. Совершите с ребёнком совместный поход в крупный магазин. Покажите ему, где находятся различные товары: хлебобулочные, молочные, канцелярские, игрушки и т. п. Объясните, что нужно выбирать именно тот товар, который вам нужен, обращая внимание на цену, срок годности, качество.

  1. Расскажите ребёнку, что надо разумно подходить к количеству покупаемого товара, приобретать ровно столько, сколько требуется. Даже если товар недорогой, его не нужно покупать очень много, так как он может испортиться.

  1. Обратите внимание ребёнка на то, как можно расплатиться за покупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке — не требуется сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как карманная наличность всегда ограничена).

Учите ребёнка считать деньги.

  1. Поручите ребёнку собирать ваши мелкие монеты и складывать в баночки (коробочки). Вместе с ребёнком подсчитайте деньги, которые он собрал за неделю. Расскажите, что можно купить за эту сумму.

  1. Почаще берите ребёнка с собой в магазин за покупками. Так дети будут знать стоимость окружающих вещей и поймут, что все продукты, одежда, игрушки оплачиваются деньгами, полученными родителями за труд.

  1. Не оставляйте без внимания испорченные ребёнком одежду, книжки, игрушки. Отсчитайте и покажите ребёнку сумму денег, которую вы потратили, чтобы приобрести ту или иную испорченную вещь. Объясните, что новая покупка этой вещи потребует такого же количества денег. Малыш не должен привыкать к тому, что всё, что ломается, тут же заменяется новым.

Учите ребёнка планировать семейный бюджет.

  1. Составьте совместно с ребёнком таблицу семейных расходов за неделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные покупки и развлечения.

  1. Чтобы ребёнку было интереснее, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом.

  1. Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребёнок приклеит звёздочку в разделе «Продукты питания». Купили игрушку, книгу — звёздочку в разделе «Игрушки».

  1. В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми?

  1. Вместе с ребёнком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить.

  1. Разработайте вместе с ребёнком и запишите правила или советы