Консультация для родителей: «Практические советы по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано 25.12.2024 - 11:38 - Ляшенко Тамара Ивановна
Консультация для родителей: «Практические советы по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»
- Познакомьте ребёнка с потребностями вашей семьи. Объясните, что деньги, которые вы зарабатываете, необходимо тратить на основные нужды: оплату коммунальных счетов, покупку продуктов, одежды и т. д.
- Создайте вместе с ребёнком наглядную схему-коллаж, которая будет отображать потребности вашей семьи и способы их удовлетворения. Например, потребность в еде — продукты, потребность в жилье — оплата коммунальных расходов, потребность в одежде — вещи и т. д.
- Слушая детские «я хочу», задавайте вопрос: «А зачем тебе это?». Постройте диалог так, чтобы ребёнок понял, что оплата счетов и покупка продуктов важнее его желаний.
Планирование покупок
- Привлекайте ребёнка к подготовке к походу в супермаркет. Заранее продумайте покупки и обсудите их с ребёнком. Вместе вырежьте и приклейте на лист бумаги картинки товаров, которые нужно купить.
- Придя в супермаркет, попросите ребёнка найти на полках то, что вы планировали приобрести. Пусть он научится выбирать, анализировать альтернативы между хорошим и плохим, дорогим и дешёвым и т. д. Похвалите его за помощь.
Связь между трудом и деньгами
- Расскажите ребёнку о своей профессии и объясните, что деньги просто так никто не даёт.
- Возьмите ребёнка с собой на работу и познакомьте его с коллегами. Объясните, как важен труд каждого работника в общих результатах. Не скрывайте негативные стороны профессии, например: у корректора, редактора, учёного, писателя, архитектора устают глаза — ему много приходится читать, писать, работать с чертежами; у полицейского — очень опасная работа. У ребёнка должно складываться объективное представление о профессии.
Игра «В профессии»
- Предложите ребёнку поиграть в «В профессии». Выполняя работу по дому, предложите ему на время стать тележурналистом и подготовить передачу «Полезные советы». Пусть он возьмёт у вас интервью на темы: «Как приготовить вкусный суп», «Как пришить пуговицу», «Как почистить ковёр?» и др.
Выбор и покупка товара
- Совершите с ребёнком совместный поход в крупный магазин. Покажите ему, где находятся различные товары: хлебобулочные, молочные, канцелярские и т. д. Объясните, что нужно выбирать товар, обращая внимание на цену, срок годности, качество.
- Расскажите ребёнку, что нужно разумно подходить к количеству покупаемого товара и приобретать ровно столько, сколько требуется. Даже если товар недорогой, его не нужно покупать очень много, так как он может испортиться.
- Обратите внимание ребёнка на то, как можно расплатиться за покупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке — не требуется сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как карманная наличность всегда ограничена).
Счёт денег
- Поручите ребёнку собирать ваши мелкие монеты и складывать их в баночки (коробочки). Вместе с ребёнком подсчитайте деньги, которые он собрал за неделю. Расскажите, что можно купить за эту сумму.
- Почаще берите ребёнка с собой в магазин за покупками. Так дети будут знать стоимость окружающих вещей и поймут, что все продукты, одежда, игрушки оплачиваются деньгами, полученными родителями за труд.
- Не оставляйте без внимания испорченные ребёнком вещи. Отсчитайте и покажите ребёнку сумму денег, которую вы потратили, чтобы приобрести испорченную вещь. Объясните, что новая покупка этой вещи потребует такого же количества денег. Малыш не должен привыкать к тому, что всё, что ломается, тут же заменяется новым.
Семейный бюджет
- Составьте совместно с ребёнком таблицу семейных расходов за неделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные покупки и развлечения.
- Чтобы ребёнку было интереснее, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом.
- Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребёнок приклеит звёздочку в разделе «Продукты питания». Купили игрушку, книгу — звёздочку в разделе «Игрушки».
- В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми?
- Вместе с ребёнком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить.
- Разработайте вместе с ребёнком и запишите правила или советы «Как можно сэкономить семейный бюджет?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Практические советы по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»
- Познакомьте ребёнка с потребностями вашей семьи. Объясните, что деньги, которые вы зарабатываете, необходимо тратить на основные нужды: оплату коммунальных счетов, покупку продуктов, одежды и т. д.
- Создайте вместе с ребёнком наглядную схему-коллаж, которая будет отображать потребности вашей семьи и способы их удовлетворения. Например, потребность в еде — продукты, потребность в жилье — оплата коммунальных расходов, потребность в одежде — вещи и т. д.
- Слушая детские «я хочу», задавайте вопрос: «А зачем тебе это?». Постройте диалог так, чтобы ребёнок понял, что оплата счетов и покупка продуктов важнее его желаний.
Планирование покупок
- Привлекайте ребёнка к подготовке к походу в супермаркет. Заранее продумайте покупки и обсудите их с ребёнком. Вместе вырежьте и приклейте на лист бумаги картинки товаров, которые нужно купить.
- Придя в супермаркет, попросите ребёнка найти на полках то, что вы планировали приобрести. Пусть он научится выбирать, анализировать альтернативы между хорошим и плохим, дорогим и дешёвым и т. д. Похвалите его за помощь.
Связь между трудом и деньгами
- Расскажите ребёнку о своей профессии и объясните, что деньги просто так никто не даёт.
- Возьмите ребёнка с собой на работу и познакомьте его с коллегами. Объясните, как важен труд каждого работника в общих результатах. Не скрывайте негативные стороны профессии, например: у корректора, редактора, учёного, писателя, архитектора устают глаза — ему много приходится читать, писать, работать с чертежами; у полицейского — очень опасная работа. У ребёнка должно складываться объективное представление о профессии.
Игра «В профессии»
- Предложите ребёнку поиграть в «В профессии». Выполняя работу по дому, предложите ему на время стать тележурналистом и подготовить передачу «Полезные советы». Пусть он возьмёт у вас интервью на темы: «Как приготовить вкусный суп», «Как пришить пуговицу», «Как почистить ковёр?» и др.
Выбор и покупка товара
- Совершите с ребёнком совместный поход в крупный магазин. Покажите ему, где находятся различные товары: хлебобулочные, молочные, канцелярские и т. д. Объясните, что нужно выбирать товар, обращая внимание на цену, срок годности, качество.
- Расскажите ребёнку, что нужно разумно подходить к количеству покупаемого товара и приобретать ровно столько, сколько требуется. Даже если товар недорогой, его не нужно покупать очень много, так как он может испортиться.
- Обратите внимание ребёнка на то, как можно расплатиться за покупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке — не требуется сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как карманная наличность всегда ограничена).
Счёт денег
- Поручите ребёнку собирать ваши мелкие монеты и складывать их в баночки (коробочки). Вместе с ребёнком подсчитайте деньги, которые он собрал за неделю. Расскажите, что можно купить за эту сумму.
- Почаще берите ребёнка с собой в магазин за покупками. Так дети будут знать стоимость окружающих вещей и поймут, что все продукты, одежда, игрушки оплачиваются деньгами, полученными родителями за труд.
- Не оставляйте без внимания испорченные ребёнком вещи. Отсчитайте и покажите ребёнку сумму денег, которую вы потратили, чтобы приобрести испорченную вещь. Объясните, что новая покупка этой вещи потребует такого же количества денег. Малыш не должен привыкать к тому, что всё, что ломается, тут же заменяется новым.
Семейный бюджет
- Составьте совместно с ребёнком таблицу семейных расходов за неделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные покупки и развлечения.
- Чтобы ребёнку было интереснее, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом.
- Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребёнок приклеит звёздочку в разделе «Продукты питания». Купили игрушку, книгу — звёздочку в разделе «Игрушки».
- В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми?
- Вместе с ребёнком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить.
- Разработайте вместе с ребёнком и запишите правила или советы «Как можно сэкономить семейный бюджет?».