Консультация для родителей: «Практические советы по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»

Ляшенко Тамара Ивановна

Консультация для родителей: «Практические советы по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»

  1. Познакомьте ребёнка с потребностями вашей семьи. Объясните, что деньги, которые вы зарабатываете, необходимо тратить на основные нужды: оплату коммунальных счетов, покупку продуктов, одежды и т. д.
  2. Создайте вместе с ребёнком наглядную схему-коллаж, которая будет отображать потребности вашей семьи и способы их удовлетворения. Например, потребность в еде — продукты, потребность в жилье — оплата коммунальных расходов, потребность в одежде — вещи и т. д.
  3. Слушая детские «я хочу», задавайте вопрос: «А зачем тебе это?». Постройте диалог так, чтобы ребёнок понял, что оплата счетов и покупка продуктов важнее его желаний.

Планирование покупок

  1. Привлекайте ребёнка к подготовке к походу в супермаркет. Заранее продумайте покупки и обсудите их с ребёнком. Вместе вырежьте и приклейте на лист бумаги картинки товаров, которые нужно купить.
  2. Придя в супермаркет, попросите ребёнка найти на полках то, что вы планировали приобрести. Пусть он научится выбирать, анализировать альтернативы между хорошим и плохим, дорогим и дешёвым и т. д. Похвалите его за помощь.

Связь между трудом и деньгами

  1. Расскажите ребёнку о своей профессии и объясните, что деньги просто так никто не даёт.
  2. Возьмите ребёнка с собой на работу и познакомьте его с коллегами. Объясните, как важен труд каждого работника в общих результатах. Не скрывайте негативные стороны профессии, например: у корректора, редактора, учёного, писателя, архитектора устают глаза — ему много приходится читать, писать, работать с чертежами; у полицейского — очень опасная работа. У ребёнка должно складываться объективное представление о профессии.

Игра «В профессии»

  1. Предложите ребёнку поиграть в «В профессии». Выполняя работу по дому, предложите ему на время стать тележурналистом и подготовить передачу «Полезные советы». Пусть он возьмёт у вас интервью на темы: «Как приготовить вкусный суп», «Как пришить пуговицу», «Как почистить ковёр?» и др.

Выбор и покупка товара

  1. Совершите с ребёнком совместный поход в крупный магазин. Покажите ему, где находятся различные товары: хлебобулочные, молочные, канцелярские и т. д. Объясните, что нужно выбирать товар, обращая внимание на цену, срок годности, качество.
  2. Расскажите ребёнку, что нужно разумно подходить к количеству покупаемого товара и приобретать ровно столько, сколько требуется. Даже если товар недорогой, его не нужно покупать очень много, так как он может испортиться.
  3. Обратите внимание ребёнка на то, как можно расплатиться за покупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке — не требуется сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как карманная наличность всегда ограничена).

Счёт денег

  1. Поручите ребёнку собирать ваши мелкие монеты и складывать их в баночки (коробочки). Вместе с ребёнком подсчитайте деньги, которые он собрал за неделю. Расскажите, что можно купить за эту сумму.
  2. Почаще берите ребёнка с собой в магазин за покупками. Так дети будут знать стоимость окружающих вещей и поймут, что все продукты, одежда, игрушки оплачиваются деньгами, полученными родителями за труд.
  3. Не оставляйте без внимания испорченные ребёнком вещи. Отсчитайте и покажите ребёнку сумму денег, которую вы потратили, чтобы приобрести испорченную вещь. Объясните, что новая покупка этой вещи потребует такого же количества денег. Малыш не должен привыкать к тому, что всё, что ломается, тут же заменяется новым.

Семейный бюджет

  1. Составьте совместно с ребёнком таблицу семейных расходов за неделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные покупки и развлечения.
  2. Чтобы ребёнку было интереснее, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом.
  3. Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребёнок приклеит звёздочку в разделе «Продукты питания». Купили игрушку, книгу — звёздочку в разделе «Игрушки».
  4. В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми?
  5. Вместе с ребёнком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить.
  6. Разработайте вместе с ребёнком и запишите правила или советы «Как можно сэкономить семейный бюджет?».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Практические советы по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»

  1. Познакомьте ребёнка с потребностями вашей семьи. Объясните, что деньги, которые вы зарабатываете, необходимо тратить на основные нужды: оплату коммунальных счетов, покупку продуктов, одежды и т. д.
  2. Создайте вместе с ребёнком наглядную схему-коллаж, которая будет отображать потребности вашей семьи и способы их удовлетворения. Например, потребность в еде — продукты, потребность в жилье — оплата коммунальных расходов, потребность в одежде — вещи и т. д.
  3. Слушая детские «я хочу», задавайте вопрос: «А зачем тебе это?». Постройте диалог так, чтобы ребёнок понял, что оплата счетов и покупка продуктов важнее его желаний.

Планирование покупок

  1. Привлекайте ребёнка к подготовке к походу в супермаркет. Заранее продумайте покупки и обсудите их с ребёнком. Вместе вырежьте и приклейте на лист бумаги картинки товаров, которые нужно купить.
  2. Придя в супермаркет, попросите ребёнка найти на полках то, что вы планировали приобрести. Пусть он научится выбирать, анализировать альтернативы между хорошим и плохим, дорогим и дешёвым и т. д. Похвалите его за помощь.

Связь между трудом и деньгами

  1. Расскажите ребёнку о своей профессии и объясните, что деньги просто так никто не даёт.
  2. Возьмите ребёнка с собой на работу и познакомьте его с коллегами. Объясните, как важен труд каждого работника в общих результатах. Не скрывайте негативные стороны профессии, например: у корректора, редактора, учёного, писателя, архитектора устают глаза — ему много приходится читать, писать, работать с чертежами; у полицейского — очень опасная работа. У ребёнка должно складываться объективное представление о профессии.

Игра «В профессии»

  1. Предложите ребёнку поиграть в «В профессии». Выполняя работу по дому, предложите ему на время стать тележурналистом и подготовить передачу «Полезные советы». Пусть он возьмёт у вас интервью на темы: «Как приготовить вкусный суп», «Как пришить пуговицу», «Как почистить ковёр?» и др.

Выбор и покупка товара

  1. Совершите с ребёнком совместный поход в крупный магазин. Покажите ему, где находятся различные товары: хлебобулочные, молочные, канцелярские и т. д. Объясните, что нужно выбирать товар, обращая внимание на цену, срок годности, качество.
  2. Расскажите ребёнку, что нужно разумно подходить к количеству покупаемого товара и приобретать ровно столько, сколько требуется. Даже если товар недорогой, его не нужно покупать очень много, так как он может испортиться.
  3. Обратите внимание ребёнка на то, как можно расплатиться за покупки: наличными деньгами или при помощи карточки. Расскажите, какие преимущества имеет каждый способ оплаты (при оплате по карточке — не требуется сдача, оплата наличными деньгами заставляет рассчитывать средства, так как карманная наличность всегда ограничена).

Счёт денег

  1. Поручите ребёнку собирать ваши мелкие монеты и складывать их в баночки (коробочки). Вместе с ребёнком подсчитайте деньги, которые он собрал за неделю. Расскажите, что можно купить за эту сумму.
  2. Почаще берите ребёнка с собой в магазин за покупками. Так дети будут знать стоимость окружающих вещей и поймут, что все продукты, одежда, игрушки оплачиваются деньгами, полученными родителями за труд.
  3. Не оставляйте без внимания испорченные ребёнком вещи. Отсчитайте и покажите ребёнку сумму денег, которую вы потратили, чтобы приобрести испорченную вещь. Объясните, что новая покупка этой вещи потребует такого же количества денег. Малыш не должен привыкать к тому, что всё, что ломается, тут же заменяется новым.

Семейный бюджет

  1. Составьте совместно с ребёнком таблицу семейных расходов за неделю (месяц). Таблица может включать в себя разделы: продукты питания, сладости, одежда, коммунальные услуги, игрушки, проезд, лекарства, крупные покупки и развлечения.
  2. Чтобы ребёнку было интереснее, обозначьте каждый раздел таблицы рисунком-символом.
  3. Заполняйте таблицу ежедневно. Например, если вы покупали молоко, хлеб, масло, пусть ребёнок приклеит звёздочку в разделе «Продукты питания». Купили игрушку, книгу — звёздочку в разделе «Игрушки».
  4. В конце недели подведите итоги. На что больше всего расходовалось денег? Какие разделы оказались пустыми?
  5. Вместе с ребёнком сделайте вывод о том, что на крупные покупки необходимо экономить.
  6. Разработайте вместе с ребёнком и запишите правила или советы «Как можно сэкономить семейный бюджет?».