Консультация для родителей «Финансовая грамотность дошкольников»

Хлыстова Елизавета Викторовна

Консультация для родителей «Финансовая грамотность дошкольников»

 

Современные дети с ранних лет активно участвуют в экономической жизни семьи. Они сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и других финансовых отношениях. Таким образом, они получают базовые экономические знания на практическом уровне.

 

Специалисты считают, что полагаться на стихийное усвоение детьми информации об окружающей жизни, в том числе и о финансах, неправильно и даже опасно. Такие понятия, как «деньги», «богатство», «бедность», «реклама», «кредит», «долги» и другие, несут в себе воспитательный потенциал, который наполнен такими ценностями, как честность, доброта и трудолюбие.

 

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт использования финансовых продуктов в раннем возрасте открывают хорошие перспективы и способствуют финансовому благополучию детей в будущем.

 

Ещё один важный урок, который стоит усвоить в дошкольном возрасте, — это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.

 

Дети должны понимать, что жизнь по средствам и разумное потребление — это ключ к финансовой стабильности. Конечно, счастье не купишь за деньги, но важно понимать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывает перед человеком большие возможности, которые могут принести радость.

 

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них могут сформироваться полезные финансовые привычки.

 

Грамотность в сфере финансов, как и любая другая, формируется постепенно, от простого к сложному, через многократное повторение и практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов с раннего возраста поможет избежать многих ошибок в будущем и заложит основу финансовой безопасности и благополучия на всю жизнь.

 

Многие родители считают, что воспитание сводится к фразе: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Однако финансовое воспитание — это не просто разговоры, а реальные действия. Дети не могут понять всё только из разговоров. Им нужно прочувствовать всё на практике, иначе результата не будет.

 

Основная форма обучения — игра. Через игру ребёнок познаёт мир. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей об экономических явлениях, терминах, приобретаются новые знания, умения и навыки. Дошкольники учатся применять свои знания в разных условиях и с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения материала. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и т.д. Сочетание учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения сложных экономических знаний детьми дошкольного возраста.

 

Что значит быть финансово грамотным для ребёнка?

 

Финансовая грамотность включает в себя несколько аспектов. Они включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей и концепцию того, как заставить деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает понять, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки ничто по сравнению с эмоциями от достижения крупной цели.

 

Обучение ребёнка финансовой грамотности включает в себя:

 

— умение экономить деньги;

 

— понимание важности постановки финансовых целей, как долгосрочных, так и краткосрочных;

 

— умение инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя;

 

— создание бюджета и распределение своих денег так, чтобы хватало на все необходимые нужды;

 

— использование современных технологий и систем для контроля над своими деньгами;

 

— понимание того, что он единственный человек, который может принимать решения о своих деньгах;

 

— практика пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся;

 

— умение принимать решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для будущих нужд и покупок;

 

— понимание того, как работают банки;

 

— умение зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.

 

Это лишь часть знаний, которые необходимо передать ребёнку. Некоторые из них сложны и требуют длительного периода для изучения и приобретения навыков. Однако, если вы уделите время и энергию обучению ребёнка финансовой грамотности, то он будет уверен в своём финансовом состоянии и сможет успешно справляться с финансовыми трудностями в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin_2.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Финансовая грамотность дошкольников»

Современные дети с ранних лет активно участвуют в экономической жизни семьи. Они сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и других финансовых отношениях. Таким образом, они получают базовые экономические знания на практическом уровне.

Специалисты считают, что полагаться на стихийное усвоение детьми информации об окружающей жизни, в том числе и о финансах, неправильно и даже опасно. Такие понятия, как «деньги», «богатство», «бедность», «реклама», «кредит», «долги» и другие, несут в себе воспитательный потенциал, который наполнен такими ценностями, как честность, доброта и трудолюбие.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт использования финансовых продуктов в раннем возрасте открывают хорошие перспективы и способствуют финансовому благополучию детей в будущем.

Ещё один важный урок, который стоит усвоить в дошкольном возрасте, — это умение различать эмоциональные и товарно-денежные отношения.

Дети должны понимать, что жизнь по средствам и разумное потребление — это ключ к финансовой стабильности. Конечно, счастье не купишь за деньги, но важно понимать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывает перед человеком большие возможности, которые могут принести радость.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них могут сформироваться полезные финансовые привычки.

Грамотность в сфере финансов, как и любая другая, формируется постепенно, от простого к сложному, через многократное повторение и практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов с раннего возраста поможет избежать многих ошибок в будущем и заложит основу финансовой безопасности и благополучия на всю жизнь.

Многие родители считают, что воспитание сводится к фразе: «Деньги на деревьях не растут» или «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда». Однако финансовое воспитание — это не просто разговоры, а реальные действия. Дети не могут понять всё только из разговоров. Им нужно прочувствовать всё на практике, иначе результата не будет.

Основная форма обучения — игра. Через игру ребёнок познаёт мир. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей об экономических явлениях, терминах, приобретаются новые знания, умения и навыки. Дошкольники учатся применять свои знания в разных условиях и с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения материала. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и т.д. Сочетание учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения сложных экономических знаний детьми дошкольного возраста.

Что значит быть финансово грамотным для ребёнка?

Финансовая грамотность включает в себя несколько аспектов. Они включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей и концепцию того, как заставить деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает понять, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки ничто по сравнению с эмоциями от достижения крупной цели.

Обучение ребёнка финансовой грамотности включает в себя:

— умение экономить деньги;

— понимание важности постановки финансовых целей, как долгосрочных, так и краткосрочных;

— умение инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя;

— создание бюджета и распределение своих денег так, чтобы хватало на все необходимые нужды;

— использование современных технологий и систем для контроля над своими деньгами;

— понимание того, что он единственный человек, который может принимать решения о своих деньгах;

— практика пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся;

— умение принимать решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для будущих нужд и покупок;

— понимание того, как работают банки;

— умение зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.

Это лишь часть знаний, которые необходимо передать ребёнку. Некоторые из них сложны и требуют длительного периода для изучения и приобретения навыков. Однако, если вы уделите время и энергию обучению ребёнка финансовой грамотности, то он будет уверен в своём финансовом состоянии и сможет успешно справляться с финансовыми трудностями в будущем.