Конспект занятия по художественно эстетическому развитию.Аппликация "Снегири на ветке"

Федорова Надежда Геннадьевна

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию. Аппликация: «Снегири на ветках»

Цель: формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали,  продолжить учить пользоваться клеем ПВА и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

Развивающие: упражнять в срезании углов у квадратов и прямоугольников, округляя их, в умении правильно работать с ножницами;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем с вами разговаривать о птицах. А вы знаете, как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Синица, воробей, снегири, голубь, свиристель, поползень, клест.

Воспитатель: Верно, дети. А вы знаете, почему они остаются зимовать? (Ответы детей: Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу.)

Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: -Делать кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, угадайте мою загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

С красной грудкой
Зимний гость.
У него есть крылья, хвост,
Есть и перышки, и клюв,
Как у птиц любых вокруг.
Летом лес весь обойдешь,
Но птицу эту не найдешь.

ДетиСнегири!

ВоспитательСнегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать снегиря. Посмотрите на эту птицу и назовите части тела.

Дети: У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, туловище.

Воспитатель. Какая по форме голова птицы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какое по форме туловище снегиря?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Какой по форме клюв?

Дети: Треугольный.

Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

Дети: Крыло, хвост, голова, клюв.

Воспитатель: Какое по цвету туловище у снегиря?

Дети: Красное.

Воспитатель: Молодцы ребята! Прежде, чем приступим к аппликации, сделаем пальчиковую гимнастику.

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

Воспитатель: Размяли руки, теперь приступим.

У вас на столах лежат заготовки для частей тела снегиря. Сначала из красного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет туловище. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, нужно срезать его углы. Из чёрного прямоугольника, закругляя углы, вырежем крыло. А из обрезков мы вырежем клюв снегиря.

Воспитатель: Когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на туловище снегиря, то есть красный круг.

Дети приступают к вырезанию частей туловища птиц.


 

Воспитатель: Ребята части тела птичек вы вырезали, давайте теперь отдохнем.

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри(Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири(Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Отдохнули немного! Ну а сейчас садимся. (Дети садятся)

Воспитатель: Следующая часть нашей работы – приклеивание частей тела снегиря к туловищу. Сначала наклеиваем голову. Затем хвост. Потом приклеиваем крыло. Клюв нужно сделать из обрезка треугольной формы. И последним приклеиваем глаз снегиря.

Дети наклеивают части тела снегиря к туловищу.

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились, снегири. Давайте их приклеим на дерево.

Дети наклеивают своих снегирей на ветки дерева.

Воспитатель: Думаю, им пора подкрепиться. Дети, а чем питаются снегири?

Дети: Ягодами рябины, боярышника, калины, семечками.

Воспитатель: Верно. Думаю, наши снегири проголодались и им пора подкрепиться. Дети, давайте угостим их ягодами рябины. Каждый нарисует рядом со свои снегирём ягоды. Дети небольшими группами (2-3 человека) рисуют гуашью ягоды рябины.