Говорящие стены в ДОУ

Экатерина Рантиковна Васильева

На сегодняшний день одним из требований ФГОС ДО является создание образовательного пространства в детском саду.

 

как оформить групповую комнату, не нарушив принципы построения развивающей среды, чтобы не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения.

 

Говорящая стена» - затрагивает сразу нескольких образовательных областей, изменить развивающую предметно-пространственную среду путем частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.

В этом и ЦЕЛЬ говорящей стены , создало условие для развития всех областей в соответствии с требованием рабочей программы . 

Игровая , познавательная , творческая активность детей, в самостоятельности , любознательности и креативности детей - все это в говорящей стене! 

 

Говорящая стена- это

-центр познавательного развития;

-социально-коммуникативный центр;

-центр художественно-эстетического развития.

 

Суть технологии «говорящая стена»в условиях дошкольной образовательной организации заключается в том, что ребенок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный, дидактический материал. Для этого на стене (стенах) изображается сюжет, крепятся кармашки, ковровое полотно, магнитные полки, ленточки, тематические картинки. В качестве крепления может использоваться самоклеящаяся лента липучка.

 

Говорящая стена в нашей группе используется как элемент НОД (непосредственно образовательная деятельность). Она помогает ввести новый материал на занятии, закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной и применить педагогическое мастерство.

2. Говорящая стена помогает освоить режимные моменты, особенно в младших группах.