Самоанализ музыкального занятия.

Шакирьянова Эльза Римовна

Самоанализ музыкального занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ по проведённому  музыкальному занятию в средней группе с Симкой «Мамины часы».

 музыкальный руководитель Шакирьянова Э.Р.

Цель: Формировать музыкальные и творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные: Способствовать расширению музыкального кругозора в различных видах музыкальной деятельности, обогащать словарный запас детей словами «Композитор», «Ритмичный», «Часовой механизм» и т.д.

Развивающие:

- развивать  слуховое и зрительное внимание;

 - развивать творческую активность детей, воображение,

развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения, музыкально-ритмические способности;

 Воспитывающие:

 - воспитывать культуру общения, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

 -воспитывать в детях чувство доброжелательности, вежливости и сопричастности к происходящему.

Здоровьесберегающие:

- формировывать когнитивные процессы;

 - создавать здоровую психологическую атмосферу на занятии,

- формировывать правильное певческое дыхание, развивать артикуляцию.

Разработанный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям средней  группы. Я решила вести всё занятие в виде игры любимого всеми мультперсонажа Симки. Этот приём я взяла для поддержания интереса детей на протяжении всего занятия и доверительного дружеского отношения. Музыкальное занятие проходило в нетрадиционной форме - форме путешествия в часовой механизм.   Песню приветствие и музыкально-ритмические движения дети выполняли под моё пение и игру на баяне. Музыкальный инструмент, металлофон я назвала музыкальным помогатором, игровые пособия тоже назвала в соответствии с игровой ситуацией, что помогает развивать в детях воображение. С воспитателем я установила тесное сотрудничество. При игре на баяне, движения руками детям показывала  Айгуль  Фларидовна, чему я очень благодарна.

Благодаря разному сочетанию форм работы, детям было интересно и занимательно.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. И поэтому дети на занятии были внимательны, заинтересованы, эмоциональны в силу своих возрастных возможностей. Легко шли на контакт. Справлялись с поставленными задачами.
Музыкальное занятие было динамичное, потому что я включила приёмы придусматривающие быструю смену деятельности. Использовала инновационную музыкальную нейроигру «Часовые мастера». В качестве наглядности показала логоритмический демонстративный материал с языком, ИКТ. В конце занятия с детьми сделали итог. Самым ярким впечатлением для детей, я думаю, стал сюрпризный момент, где я использовала приёмы фокуса.
Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.