Самоанализ музыкального занятия.
Предварительный просмотр:
Самоанализ по проведённому музыкальному занятию в средней группе с Симкой «Мамины часы».
музыкальный руководитель Шакирьянова Э.Р.
Цель: Формировать музыкальные и творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные: Способствовать расширению музыкального кругозора в различных видах музыкальной деятельности, обогащать словарный запас детей словами «Композитор», «Ритмичный», «Часовой механизм» и т.д.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать творческую активность детей, воображение,
развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения, музыкально-ритмические способности;
Воспитывающие:
- воспитывать культуру общения, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
-воспитывать в детях чувство доброжелательности, вежливости и сопричастности к происходящему.
Здоровьесберегающие:
- формировывать когнитивные процессы;
- создавать здоровую психологическую атмосферу на занятии,
- формировывать правильное певческое дыхание, развивать артикуляцию.
Разработанный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям средней группы. Я решила вести всё занятие в виде игры любимого всеми мультперсонажа Симки. Этот приём я взяла для поддержания интереса детей на протяжении всего занятия и доверительного дружеского отношения. Музыкальное занятие проходило в нетрадиционной форме - форме путешествия в часовой механизм. Песню приветствие и музыкально-ритмические движения дети выполняли под моё пение и игру на баяне. Музыкальный инструмент, металлофон я назвала музыкальным помогатором, игровые пособия тоже назвала в соответствии с игровой ситуацией, что помогает развивать в детях воображение. С воспитателем я установила тесное сотрудничество. При игре на баяне, движения руками детям показывала Айгуль Фларидовна, чему я очень благодарна.
Благодаря разному сочетанию форм работы, детям было интересно и занимательно.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. И поэтому дети на занятии были внимательны, заинтересованы, эмоциональны в силу своих возрастных возможностей. Легко шли на контакт. Справлялись с поставленными задачами.
Музыкальное занятие было динамичное, потому что я включила приёмы придусматривающие быструю смену деятельности. Использовала инновационную музыкальную нейроигру «Часовые мастера». В качестве наглядности показала логоритмический демонстративный материал с языком, ИКТ. В конце занятия с детьми сделали итог. Самым ярким впечатлением для детей, я думаю, стал сюрпризный момент, где я использовала приёмы фокуса.
Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.