музыкальное занятие в средней группе с Симкой.
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в средней группе с Симкой «Мамины часы»
Разработала музыкальный руководитель МАДОУ д\с №6 «Солнышко» г. Дюртюли Шакирьянова Эльза Римовна
Цель: Формировать музыкальные и творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные: Способствовать расширению музыкального кругозора в различных видах музыкальной деятельности, обогащать словарный запас детей словами «Композитор», «Ритмичный», «Часовой механизм», «Эхо».
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать творческую активность детей, воображение;
-развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения, музыкально-ритмические способности;
Воспитывающие:
- воспитывать культуру общения, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
-воспитывать в детях чувство доброжелательности, вежливости и сопричастности к происходящему.
Здоровьесберегающие:
- формировывать когнитивные процессы;
- создавать здоровую психологическую атмосферу на занятии,
- формировывать правильное певческое дыхание, развивать артикуляцию.
Ход занятия:
Звучит веселая музыка «Кто такие Фиксики», дети входят в зал встают в круг.
Музыкальный руководитель в роли Симки: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я Симка. Я очень рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами и вместе с вами спеть песню-приветствие! Где мой музыкальный Помогатор -баян? Он мне поможет.
Песня-приветствие «Здравствуйте!»
Солнышко лучики к нам в окошко светят
Самые лучшие дети мы на свете
Пусть ладошки хлопают вот так-хлоп-хлоп
Каблучки потопают вот так-топ-топ
Целый день играть нам совсем не лень
Говорим с улыбкой мы «Добрый день!»
Слышится плач
Симка- Кто-то плачет! (показывает на экран) Это же мой друг-Дим Димыч! Что случилось?
Дим Димыч - Мы с папой купили для мамы часы, а я нечаянно сломал. Пожалуйста помогите починить их!
Симка- Дети, поможем Дим Димычу? Для этого надо попасть в внутрь часов. Я знаю туда дорогу и она музыкальная!
МРД
- Дружно за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём
Все шагаем не спеша ногу ставим мы с носка
По дорожке мы пойдём и притопывать начнём
топай, топай веселей, топай ножками быстрей!
-А теперь легко как мячик мы поскоками поскачем
Любим прыгать и скакать, даже зайцу не догнать.
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой!
(на экране часовой механизм).
Симка- Вот мы и попали внутрь часов! Давайте сядем на стульчики!
Внутрь часов называется часовой механизм. Значит этот часовой механизм не работает. Чтобы найти поломку, мы должны сначала послушать как работают часы. Сядьте удобно, руки на коленях. Будьте внимательно –что же вы услышите?
Слушанье Песни «Часы тик-так» П. Ермолаев. Что вы слышали?(песню)
- О чём поётся в песне?
Музыку к песне написал Павел Ермолаев. Он композитор. Попробуйте повторить имя композитора. (Павел Ермолаев)
А какая песня по характеру- грустная или весёлая? Быстрая или спокойная?
Да, эта песня добрая, весёлая, спокойная, ровная и ритмичная. А как называется эта песенка? (Часы тик-так)
Я нашла поломку вот оно часовое колесо, откуда рассыпались все часовые камни. Я вижу эти камни- они находятся под вашими стульями. Берите их скорее и пойдём в мастерскую.
-
Нейроигра «Часовые мастера»
Звучит тиканье часов
-Ура, часы заработали! Ещё раз сядем на стулья и продолжим свою работу!
А вы любите петь? Перед пением сначала поиграем с язычком. Покажите свои языки. Наверное самый длинный язык у моего приятеля, вот он вам и покажет упражнения, а вы повторяйте! ( демонстрационный материал )
Артикуляционная гимнастика
«Часики»
Тик–так,тик–так–
Ходятчасики–воттак!
тик-так,тик-так-
Ходят часики – вот так!
«Варенье»
Блин мы ели с наслажденьем
Перепачкались вареньем
Чтоб варенье с губ убрать
Губки нужно облизать
«Качели»
Сели дети на качели
И взлетели выше ели
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
-А ещё у меня есть один музыкальный помогатор. Как называется он? ( металлофон) Он тоже хочет с вами поиграть в игру «Эхо».
-А что такое Эхо?(повторение звука) Где можно услышить эхо? (в горах, в лесу) Повторяйте за мной. Сели правильно!
Распевка «Эхо»
Эхо, отзовись! Чисто петь научись.
Слушай, не зевай, всё за мной повторяй!
-Вот мы и подготовили голоса к пению, предлагаю петь стоя.
Песня . Посмотрите, тут и там
Расцвели цветочки.
Это ваши милые
Дочки и сыночки.
Припев:
Мы цветочки мамины,
Нас не сосчитать,
Будем мы под солнышком
Ярко расцветать.
2.Лепесточки нежные
Согреваешь наши.
Мы твои подснежники,
Васильки, ромашки.
Припев:
3.Мы для мамочки сплетем
Из цветов веночек.
В нем улыбки яркие
Сыновей и дочек.
-Ура! У нас получилось, мы починили часы и я установила вашу песню на сигнал будильника! (часы)
-Хотите послушать?
Слушают.
(мама Д.Д) Теперь каждое утро мама Дим Димыча будет просыпаться под вашу песню.
А чтобы вернуться в детский сад, нам нужно встать на музыкальную дорожку.
Танец «Часики»
Появляется Дим Димыч :- Спасибо ,ребята ,за помощь!
Симка- Вот мы и вернулись в детский сад.
- где мы побывали? А что мы там делали? Смогли мы выполнить просьбу моего друга? Спасибо всем! Я вас всех посвящаю в Фиксиков и на память вручаю свою медаль, ой она одна, надо сделать чтобы медалей было много. Где мой помогатор- волшебная коробка?
Сюрпизный момент с медалями. Раздача медалей.
-Если вы чувствуете себя настоящими героями-Фиксиками, то скажите «Тыдыщ!»