Мастер-класс на тему «Нейроигры - один из видов инновационных здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Шакирьянова Эльза Римовна

Мастер-класс на тему 

«Нейроигры - один из видов инновационных здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Солнышко» города Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район

Мастер-класс на тему

«Нейроигры - один из видов инновационных здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста».

                                      Подготовила:  Музыкальный руководитель

Шакирьянова Э.Р.

Мастер-класс

Тема: «Нейроигры - один из видов инновационных здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Цель: Ознакомить педагогов с технологией работы с музыкальными нейроиграми

Задачи:

- Развивать практические умения  использования музыкальных нейроигр на основе кинезиологических упражнений.

- Повысить мотивацию к овладению инновационными здоровьесберегающими технологиями , их широкому применению в работе с детьми.

Актуальность темы моего мастера-класса продиктована требованием времени. С каждым годом снижается уровень физического и интеллектуального развития ребёнка. И одной из задач ДОУ -это профилактика и укрепление психофизического здоровья. Чтобы в школу пошёл здоровый крепкий выпускник детского сада с положительным позитивным прогнозом на будущее обучение.

Для гармоничного развития дошкольников, в своей музыкальной деятельности я выбрала одно из перспективных направлений- это использование форм и методов кинезиологической деятельности.

Кинезиология –это наука о развитии головного мозга через движения, это синтез знаний и методов психологии, медицины, педагогики

Она существует уже две тысячи лет и ею пользуются во всём мире.

 Все мы знаем, что обе полушария мозга должны работать синхронно. И именно это является основой всестороннего развития ребёнка. Основная цель кинезиологии - развитие умственных способностей и физическое развитие через определённую систему двигательных упражнений, которые называются кинезиологическими упражнениями.

В моём арсенале имеется картотека этих упражнений с их классификациями.

На основе кинезиологических упражнений создаются нейроигры

Нейроигры на музыкальных занятиях – это простор фантазиям для педагога.  Здесь можно задействовать все части тела, использовать разные предметы, создавать нейроигры по теме занятий. А главное – выбрать музыку, которая должна быть спокойной и ритмичной.

Главное правило использование нейроигр - от простого к сложному. А чтобы достичь цели и решить задачи, нужно заниматься с детьми кропотливо и систематически.

Приведу пример на всеми знакомом кинезиологическом упражнений  «Кулак, ребро, ладонь».

Ребёнку нужно запомнить три положения: кулак, ребро, ладонь.

Ребёнок показывает три положения руки на плоскости в соответствии с лежащими геометрическими фигурами.

Сначало это упражнение выполняют одной рукой, потом другой, затем под музыку. Затем эту игру выполняем обеими руками под музыку. Игра направлена на развитие межполушарного взаимодействия, развитие моторики пальцев рук, развитие возрастных психических процессов. гармонизируют работу головного мозга, развивается музыкальный ритм.

2. Калейдоскоп  движений

Отлично подойдут в качестве разминки, улучшают работу мозга, музыка способствует развитию  слухового внимания,

3.Весёлые стаканчики. На первую музыкальную фразу ведущий показывает ритмические движения со стаканчиками, на вторую фразу играющие повторяют эти движения.

4. Дружные ладошки (с кубиками).

5.Ритмичные клавесы

Берём по два клавеса, под музыку  играем на клавесах ритмический рисунок, который лежит перед играющими.

Это упражнение способствует развитию чуства ритма, слухового восприятия.

6.Крестики-нолики

Под музыку прыгаем по ритмическому рисунку, который лежит перед играющими.  На вторую часть музыки выполняем кинезиологическое упражнение «Ухо-нос-хлопок»

Эта игра способствует развитию чуства ритма, слухового восприятия,   координация и согласованность музыкально-двигательных навыков, интеллектуальных способностей.

Предлагаю вам посмотреть видеофрагменты некоторых игр.

Нейродорожки- «Следы» «Танцевальные ритмы», «Стрелки с поворотами».

Таким образом, 

Музыкальные нейроигры  помогают  развивать творческую инициативу и самостоятельность, раскрыть одарённости и таланты.