Познавательное занятие во младшей группе на тему «Зимующие птицы»

Ковалёва Наталья Николаевна

Цель: формировать знания и представления о зимующих птицах, их образе жизни, внешнем виде, повадках; воспитывать нравственные чувства: любовь, доброту, уважение к природе; воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей зимы в природе; Чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах. Рассматривание картин о зиме и иллюстраций с изображением птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, когда я утром шла в детский сад я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес?

Дети: птички.

Воспитатель: А вы хотите узнать, что же они нам написали?

Дети: Да.

Письмо: Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас. Синичка.

Воспитатель: Так значит, ребята, все-таки не все птицы улетели на юг.

Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать.

Посмотрите, кто остается на зиму и никуда не улетает (показ демонстрационных картинок «Зимующие птицы»: воробей, ворона, дятел, голубь, сова).

Воспитатель: Нелегко приходится зимующим птицам в такие холода.

Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку.

Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их.

А чем же можно их накормить?

Дети: Семечками, крошками, зернышками и т.д.

Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?

Дети: В кормушку.

Пальчиковая игра «Кормушка». (Н. Нищева.)

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем. Имитируют взмахи крыльев

Две синицы, воробей, поочередно сгибают пальцы, начиная с большого.

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Воспитатель: Теперь мы возьмем с собой кормушку и отправимся в лес.

Воспитатель: Кто это расшумелся в лесу? Давайте присядем и послушаем.

Аудиозапись (звучит карканье вороны.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»

Дети: Ворона!

Воспитатель: Действительно, ворона. Вот она прилетела к нам на дерево.

Какая ворона по размеру? (Большая)

Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки)

Ой, а кто тут рядышком зачирикал?

Аудиозапись.(Звучит чириканье воробья).

Серый, маленький комочек. Чик-чирик!

Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш …. (Воробей)

Воспитатель: И правда, это воробей.

И он к нам на веточку прилетел.

Какой воробей? (Коричневый, маленький.)

Ребята, хоть и воробей, и ворона – это птицы, но отличаются друг от друга.

Ворона большая, а воробей – (маленький). Ворона ходит важно, а воробей – (прыгает).

Ворона каркает, а воробей – (чирикает).

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще птица! В синей шапочке и в желтой кофточке. Как вы думаете, что это за птица? (синица) Воспитатель: Правильно! Прилетела к нам синичка и села на веточку.

Давайте ее послушаем.

Звучит голос синицы.

Воспитатель: Давайте покормим птиц, насыплем в кормушку зерен.

Птицы, которых мы сегодня видели зимуют вместе с нами, их называют – ЗИМУЮЩИЕ .

 

Комментарии

Курбанова Ралина Рашатовна

Очень интересное занятие по познавательного развитию для малышей! Спасибо за материал!