Самоанализ НОД Гряколовой И.А.

Непосредственную – образовательную деятельность проводила с детьми первой младшей группы . Присутствовало 12 детей. В предварительной работе с детьми проводились:  беседы на тему о домашних и диких животных (особенности  внешнего вида, строение),рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение. Материал, наглядное пособие, оборудование для НОД было подобрано на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и поставленных задач. Их внешний вид – красочный, яркий, оформлен эстетически, отвечает общим требованиям. Длительность НОД составляет 10 минут. Вводная часть –  2 мин. ; основная часть – 7мин. ; заключительная часть –  1 мин. Длительность НОД составила требованиям программы.  В вводной части НОД для создания интереса к теме, использовала приём: музыкальный, слайды. . В основной части НОД использовала приёмы – беседа, показ слайдов, игры, песни. В заключительной части НОД анализ ответов детей проходил с помощью рассматривания слайдов повторно (выборочно). Все части НОД были взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели и задачам НОД. Правильно организованная смена деятельности позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность детей.

Применяла методы:

- словесный (для вопросов детям, поощрения, игр)

- наглядный (слайды) ;

- метод контроля (в анализе  ответов – одобрение и похвалы) .

 

Все методы и приемы обучения соответствовали программному содержанию и возрастным особенностям детей. Использовала здоровье сберегающие компоненты: смена поз детей; чтобы поддерживать интерес детей. Я, считаю, что выбранная мною форма организации НОД детей была достаточно эффективной. В течении всей образовательной деятельности формировались УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС) .

Анализируя деятельность детей на НОД, хочется отметить, что они проявили познавательную активность по экологическому воспитанию. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Привлекала нерешительных и стеснительных детей. Анализируя, проведённое НОД, можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены, дети работали в своём темпе.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность, интерес к окружающему, чувствовалось на протяжении всего НОД.