Кружок "Родничок"

 В ноябре завершили ознакомление с артикуляционными упражнениями по Нищевой Н.В. Ребята не только научились их выполнять, но и запомнили наизусть стихи по каждому упражнению. Пополнили, уточнили и систематизировали знания по темам:

  • Семья,
  • Домашние животные,
  •  Дикие животные,
  • Животные жарких стран,
  • Зимующие птицы,
  • Игрушки,
  • Зима, зимние явления.

По каждой из тем проводились дидактические игры на пополнение и активизацию словаря. Например, узнали, что много лошадей- табун; много коров- стадо; много овец- отара, много собак- стая, свора; «Чей детеныш?»- закрепили названия детенышей (теленок, поросенок, жеребенок) и названия животных (корова и бык, свинья и боров, конь и кобыла); «Кто где живет?» -собака в будке/конуре,  лошадь в конюшне, крова в коровнике и т.д.

Развивали с ребятами фонематический слух- поиграли в игру «Определи по голосу», слушали аудиозапись голосов домашних животных и научились вместо звукоподражания называть действие словом- мычит, лает, мяукает, блеет, хрюкает, ржёт.         

 Развивали произвольное слуховое внимание- отвечали на вопросы по небольшому тексту.

Рекомендации:

   Любое чтение должно быть осмысленным. Для тренировки внимания задавайте после прочтения сказки, рассказа, стихотворения, 1-2 вопроса по тексту. В интернете можно найти обучающие рассказы для развития речи.

Например: Зима
Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках.

  1. Ответить на вопросы:

Какое наступило время года?
Что лежит на земле?
Куда спрятались звери?
Кто рад зиме?
Что делают дети зимой?

  1. Объяснить значение словосочетаний: деревья голые, кругом снег лежит, звери спрятались в норы.
  2. Подобрать эпитеты к словам:

снег (какой?) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий;
коньки (какие?) – железные, острые, детские, блестящие;
лыжи (какие?) – жёлтые, деревянные, детские, короткие.

  1. Повторить, кто где живёт:

медведь – в берлоге, белка – в дупле, лошадь – в конюшне, лиса – в норе, собака – в конуре.