Кружок "Родничок"
В ноябре завершили ознакомление с артикуляционными упражнениями по Нищевой Н.В. Ребята не только научились их выполнять, но и запомнили наизусть стихи по каждому упражнению. Пополнили, уточнили и систематизировали знания по темам:
- Семья,
- Домашние животные,
- Дикие животные,
- Животные жарких стран,
- Зимующие птицы,
- Игрушки,
- Зима, зимние явления.
По каждой из тем проводились дидактические игры на пополнение и активизацию словаря. Например, узнали, что много лошадей- табун; много коров- стадо; много овец- отара, много собак- стая, свора; «Чей детеныш?»- закрепили названия детенышей (теленок, поросенок, жеребенок) и названия животных (корова и бык, свинья и боров, конь и кобыла); «Кто где живет?» -собака в будке/конуре, лошадь в конюшне, крова в коровнике и т.д.
Развивали с ребятами фонематический слух- поиграли в игру «Определи по голосу», слушали аудиозапись голосов домашних животных и научились вместо звукоподражания называть действие словом- мычит, лает, мяукает, блеет, хрюкает, ржёт.
Развивали произвольное слуховое внимание- отвечали на вопросы по небольшому тексту.
Рекомендации:
Любое чтение должно быть осмысленным. Для тренировки внимания задавайте после прочтения сказки, рассказа, стихотворения, 1-2 вопроса по тексту. В интернете можно найти обучающие рассказы для развития речи.
Например: Зима
Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках.
- Ответить на вопросы:
Какое наступило время года?
Что лежит на земле?
Куда спрятались звери?
Кто рад зиме?
Что делают дети зимой?
- Объяснить значение словосочетаний: деревья голые, кругом снег лежит, звери спрятались в норы.
- Подобрать эпитеты к словам:
снег (какой?) – белый, мягкий, пушистый, лёгкий;
коньки (какие?) – железные, острые, детские, блестящие;
лыжи (какие?) – жёлтые, деревянные, детские, короткие.
- Повторить, кто где живёт:
медведь – в берлоге, белка – в дупле, лошадь – в конюшне, лиса – в норе, собака – в конуре.