Конспект развлечения для первой младшей группы «Путешествие с Колобком»

Данилова Галина Николаевна

Цель: создать доброжелательную атмосферу среди детей, желание помогать персонажам.

Задачи:

1. Образовательные:   Закрепить знание детей о русских народных сказках, их героя.

Уточнить представление о персонажах сказки «Колобок.

2. Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

3.  Воспитательные:

Воспитывать стремление к совместной деятельности;

Воспитывать внимание, стимулировать фантазию,

проявлять творческие способности детей.

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Интеграция образовательных областей :

 «Речевое развитие»«Познавательное развитие»,

 «Физическое развитие»«Социально – коммуникативное развитие».

Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Интеграция образовательных областей : 

«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое

 развитие»«Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам.

Материалы и оборудование: колобок (игрушка, ширма-домик, картинки   зверей ( медведя, волка, зайца, бабка, дедка панно к сказке «Колобок», плоскостные деревья, магнитофон со звуками леса, плач колобка, вой волка, корзина, муляжи морковки,  капусты, прищепки, массажные мячи.

Ход занятия:

 (слышим плач за дверью)

Восп: Вы слышите ребята? Кто-то плачет?

Может это ты Злата  плачешь? (нет)

Тогда может ты Дарина? (нет)

Воспитатель: А кто же, это плачет? (под шум выкатывается колобок)

      Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Ой, только что из печки, давайте подуем на него, и он остынет. кто это? (колобок)

Ребята ,я предлагаю на него подуть ,чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика.

 ВоспитательКолобок, ты опять убежал от дедушки и бабушки?

Колобок : Да.

 

Колобок : Ой, ребята, мне хочется вернуться к дедушке и бабушке, но я очень боюсь, что лиса меня съест, Вот поэтому я вас и пригласил в сказку. помогите мне добраться до дома.

Воспитатель: Ребята, мы с вами смелые? Поможем Колобку?

Дети: Да!

И так мы готовы к путешествию в сказку «Колобок»

Воспитатель: Тогда   отправляемся.

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два – покружись,

В сказке нашей окажись! (дети кружатся)

(Звучит музыка волшебства)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказке! Давайте вспомним, кого колобок встретил в лесу. А лес не простой, а сказочный!

Воспитатель: А вот и лесная тропинка, по которой покатился колобок, пойдемте по тропинке с колобком!

(музыка колобка)

Воспитатель: катится, катится колобок, а на встречу ему кто?

Дети: Зайчик

Заяц говорит«Колобокколобок я тебя съем».

 Колобок: Не ешь зайка, мы тебе поможем собрать морковку и капусту с грядки.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да!

Подвижная игра«Сбор  Урожая»

Воспитатель: Молодцы колобки помогли зайчику, теперь он нас не съест.

Воспитатель: Покатился Колобок,

Дальше тропочкой в лесок.

Убежал он недалече,

Серый Волк идет навстречу.

Волк и говорит«Колобок, я тебя съем». Не ешь нас, может, мы тебе пригодимся. «Помогите мне снять колючеки», - попросил волк.

Дидактическая игра« Колючки- прищепки»

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Покатился Колобок,

Перепрыгнул ручеек.

Кто-то топает, он слышит,

Это толстый бурый Мишка.

И тоже хочет съесть колобка.

Не ешь колобка! Мы с тобой поиграем.

Физминутка«Мишка косолапый»

Воспитатель: Дети, мишка благодарит вас !

Воспитатель: Покатился Колобок,

Дальше тропочкой в лесок.

Мимо тихо шла Лисичка,

Рыжехвостая сестричка: Колобок..колобок я тебя съем!

 Воспитатель:

- Верно, дети, лиса очень голодная и очень хочет съесть нашего колобка.

-Давайте  с лисичкой поиграем (Дети присаживаются на пенечки, воспитатель раздает каждому ребенку  массажный  мяч).

  Игра «Сильные ладошки»

(Массаж кистей рук мячиками-ёжиками)

Колобочек золотойколобочек наливной.

Очень ровный, очень гладкий.

Не соленый и не сладкий.

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну.

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой)

(Дети повторяют движения за воспитателем)

- Спасибо ребята! Развеселили вы меня, не буду я есть вашего колобка!

(Воспитатель просит детей сложить массажные мячи в корзиночку.

Воспитатель: Шли, мы шли, и к домику пришли (Подходят к домику).

Воспитатель: Вот Колобок твой дом. Больше не убегай из дома.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку добраться до дома. Сделали доброе дело. Колобок благодарит нас и обещает больше не убегать из дома и дарит нам свои маленькие портреты (дарит  угощение).

Воспитатель: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад.

Скажите нашим гостям до свидания и пойдём с вами в группу.

(Дети возвращаются в группу)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   развлечения   для первой младшей группы

«Путешествие с Колобком»


Цель: создать доброжелательную атмосферу среди детей, желание помогать персонажам.

Задачи:

1. Образовательные:   Закрепить знание детей о русских народных сказках, их героя.

Уточнить представление о персонажах сказки «Колобок.

2. Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

3.  Воспитательные:

Воспитывать стремление к совместной деятельности;

Воспитывать внимание, стимулировать фантазию,

проявлять творческие способности детей.

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Интеграция образовательных областей :

 «Речевое развитие»«Познавательное развитие»,

 «Физическое развитие»«Социально – коммуникативное развитие».

Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Интеграция образовательных областей : 

«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Физическое

 развитие»«Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам.

Материалы и оборудование: колобок (игрушка, ширма-домик, картинки   зверей ( медведя, волка, зайца, бабка, дедка панно к сказке «Колобок», плоскостные деревья, магнитофон со звуками леса, плач колобка, вой волка, корзина, муляжи морковки,  капусты, прищепки, массажные мячи.

Ход занятия:

 (слышим плач за дверью)

Восп: Вы слышите ребята? Кто-то плачет?

Может это ты Злата  плачешь? (нет)

Тогда может ты Дарина? (нет)

Воспитатель: А кто же, это плачет? (под шум выкатывается колобок)

      Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Ой, только что из печки, давайте подуем на него, и он остынет. кто это? (колобок)

Ребята ,я предлагаю на него подуть ,чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика.

 ВоспитательКолобок, ты опять убежал от дедушки и бабушки?

Колобок : Да.

Колобок : Ой, ребята, мне хочется вернуться к дедушке и бабушке, но я очень боюсь, что лиса меня съест, Вот поэтому я вас и пригласил в сказку. помогите мне добраться до дома.

Воспитатель: Ребята, мы с вами смелые? Поможем Колобку?

Дети: Да!

И так мы готовы к путешествию в сказку «Колобок»

Воспитатель: Тогда   отправляемся.

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два – покружись,

В сказке нашей окажись! (дети кружатся)

(Звучит музыка волшебства)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказке! Давайте вспомним, кого колобок встретил в лесу. А лес не простой, а сказочный!

Воспитатель: А вот и лесная тропинка, по которой покатился колобок, пойдемте по тропинке с колобком!

(музыка колобка)

Воспитатель: катится, катится колобок, а на встречу ему кто?

Дети: Зайчик

Заяц говорит«Колобокколобок я тебя съем».

 Колобок: Не ешь зайка, мы тебе поможем собрать морковку и капусту с грядки.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да!

Подвижная игра: «Сбор  Урожая»

Воспитатель: Молодцы колобки помогли зайчику, теперь он нас не съест.

Воспитатель: Покатился Колобок,

Дальше тропочкой в лесок.

Убежал он недалече,

Серый Волк идет навстречу.

Волк и говорит«Колобок, я тебя съем». Не ешь нас, может, мы тебе пригодимся. «Помогите мне снять колючеки», - попросил волк.

Дидактическая игра: « Колючки- прищепки»

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Покатился Колобок,

Перепрыгнул ручеек.

Кто-то топает, он слышит,

Это толстый бурый Мишка.

И тоже хочет съесть колобка.

Не ешь колобка! Мы с тобой поиграем.

Физминутка«Мишка косолапый» 

Воспитатель: Дети, мишка благодарит вас !

Воспитатель: Покатился Колобок,

Дальше тропочкой в лесок.

Мимо тихо шла Лисичка,

Рыжехвостая сестричка: Колобок..колобок я тебя съем!

 Воспитатель:

- Верно, дети, лиса очень голодная и очень хочет съесть нашего колобка.

-Давайте  с лисичкой поиграем (Дети присаживаются на пенечки, воспитатель раздает каждому ребенку  массажный  мяч).

  Игра «Сильные ладошки»

(Массаж кистей рук мячиками-ёжиками)

Колобочек золотой, колобочек наливной.

Очень ровный, очень гладкий.

Не соленый и не сладкий.

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну.

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой)

(Дети повторяют движения за воспитателем)

- Спасибо ребята! Развеселили вы меня, не буду я есть вашего колобка!

(Воспитатель просит детей сложить массажные мячи в корзиночку.

Воспитатель: Шли, мы шли, и к домику пришли (Подходят к домику).

Воспитатель: Вот Колобок твой дом. Больше не убегай из дома.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку добраться до дома. Сделали доброе дело. Колобок благодарит нас и обещает больше не убегать из дома и дарит нам свои маленькие портреты (дарит  угощение).

Воспитатель: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад.

Скажите нашим гостям до свидания и пойдём с вами в группу.

(Дети возвращаются в группу)