Конспект развлечения для первой младшей группы «Путешествие с Колобком»
Цель: создать доброжелательную атмосферу среди детей, желание помогать персонажам.
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить знание детей о русских народных сказках, их героя.
Уточнить представление о персонажах сказки «Колобок.
2. Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательные:
Воспитывать стремление к совместной деятельности;
Воспитывать внимание, стимулировать фантазию,
проявлять творческие способности детей.
Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Интеграция образовательных областей :
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Интеграция образовательных областей :
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое
развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам.
Материалы и оборудование: колобок (игрушка, ширма-домик, картинки зверей ( медведя, волка, зайца, бабка, дедка панно к сказке «Колобок», плоскостные деревья, магнитофон со звуками леса, плач колобка, вой волка, корзина, муляжи морковки, капусты, прищепки, массажные мячи.
Ход занятия:
(слышим плач за дверью)
Восп: Вы слышите ребята? Кто-то плачет?
Может это ты Злата плачешь? (нет)
Тогда может ты Дарина? (нет)
Воспитатель: А кто же, это плачет? (под шум выкатывается колобок)
Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Ой, только что из печки, давайте подуем на него, и он остынет. кто это? (колобок)
Ребята ,я предлагаю на него подуть ,чтобы он остыл.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Колобок, ты опять убежал от дедушки и бабушки?
Колобок : Да.
Колобок : Ой, ребята, мне хочется вернуться к дедушке и бабушке, но я очень боюсь, что лиса меня съест, Вот поэтому я вас и пригласил в сказку. помогите мне добраться до дома.
Воспитатель: Ребята, мы с вами смелые? Поможем Колобку?
Дети: Да!
И так мы готовы к путешествию в сказку «Колобок»
Воспитатель: Тогда отправляемся.
Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два – покружись,
В сказке нашей окажись! (дети кружатся)
(Звучит музыка волшебства)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказке! Давайте вспомним, кого колобок встретил в лесу. А лес не простой, а сказочный!
Воспитатель: А вот и лесная тропинка, по которой покатился колобок, пойдемте по тропинке с колобком!
(музыка колобка)
Воспитатель: катится, катится колобок, а на встречу ему кто?
Дети: Зайчик
Заяц говорит: «Колобок, колобок я тебя съем».
Колобок: Не ешь зайка, мы тебе поможем собрать морковку и капусту с грядки.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
Подвижная игра: «Сбор Урожая»
Воспитатель: Молодцы колобки помогли зайчику, теперь он нас не съест.
Воспитатель: Покатился Колобок,
Дальше тропочкой в лесок.
Убежал он недалече,
Серый Волк идет навстречу.
Волк и говорит: «Колобок, я тебя съем». Не ешь нас, может, мы тебе пригодимся. «Помогите мне снять колючеки», - попросил волк.
Дидактическая игра: « Колючки- прищепки»
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: Покатился Колобок,
Перепрыгнул ручеек.
Кто-то топает, он слышит,
Это толстый бурый Мишка.
И тоже хочет съесть колобка.
Не ешь колобка! Мы с тобой поиграем.
Физминутка«Мишка косолапый»
Воспитатель: Дети, мишка благодарит вас !
Воспитатель: Покатился Колобок,
Дальше тропочкой в лесок.
Мимо тихо шла Лисичка,
Рыжехвостая сестричка: Колобок..колобок я тебя съем!
Воспитатель:
- Верно, дети, лиса очень голодная и очень хочет съесть нашего колобка.
-Давайте с лисичкой поиграем (Дети присаживаются на пенечки, воспитатель раздает каждому ребенку массажный мяч).
Игра «Сильные ладошки»
(Массаж кистей рук мячиками-ёжиками)
Колобочек золотой, колобочек наливной.
Очень ровный, очень гладкий.
Не соленый и не сладкий.
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну.
Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой)
(Дети повторяют движения за воспитателем)
- Спасибо ребята! Развеселили вы меня, не буду я есть вашего колобка!
(Воспитатель просит детей сложить массажные мячи в корзиночку.
Воспитатель: Шли, мы шли, и к домику пришли (Подходят к домику).
Воспитатель: Вот Колобок твой дом. Больше не убегай из дома.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку добраться до дома. Сделали доброе дело. Колобок благодарит нас и обещает больше не убегать из дома и дарит нам свои маленькие портреты (дарит угощение).
Воспитатель: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад.
Скажите нашим гостям до свидания и пойдём с вами в группу.
(Дети возвращаются в группу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для первой младшей группы
«Путешествие с Колобком»
Цель: создать доброжелательную атмосферу среди детей, желание помогать персонажам.
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить знание детей о русских народных сказках, их героя.
Уточнить представление о персонажах сказки «Колобок.
2. Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитательные:
Воспитывать стремление к совместной деятельности;
Воспитывать внимание, стимулировать фантазию,
проявлять творческие способности детей.
Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.
Интеграция образовательных областей :
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Интеграция образовательных областей :
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое
развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам.
Материалы и оборудование: колобок (игрушка, ширма-домик, картинки зверей ( медведя, волка, зайца, бабка, дедка панно к сказке «Колобок», плоскостные деревья, магнитофон со звуками леса, плач колобка, вой волка, корзина, муляжи морковки, капусты, прищепки, массажные мячи.
Ход занятия:
(слышим плач за дверью)
Восп: Вы слышите ребята? Кто-то плачет?
Может это ты Злата плачешь? (нет)
Тогда может ты Дарина? (нет)
Воспитатель: А кто же, это плачет? (под шум выкатывается колобок)
Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Ой, только что из печки, давайте подуем на него, и он остынет. кто это? (колобок)
Ребята ,я предлагаю на него подуть ,чтобы он остыл.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Колобок, ты опять убежал от дедушки и бабушки?
Колобок : Да.
Колобок : Ой, ребята, мне хочется вернуться к дедушке и бабушке, но я очень боюсь, что лиса меня съест, Вот поэтому я вас и пригласил в сказку. помогите мне добраться до дома.
Воспитатель: Ребята, мы с вами смелые? Поможем Колобку?
Дети: Да!
И так мы готовы к путешествию в сказку «Колобок»
Воспитатель: Тогда отправляемся.
Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два – покружись,
В сказке нашей окажись! (дети кружатся)
(Звучит музыка волшебства)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказке! Давайте вспомним, кого колобок встретил в лесу. А лес не простой, а сказочный!
Воспитатель: А вот и лесная тропинка, по которой покатился колобок, пойдемте по тропинке с колобком!
(музыка колобка)
Воспитатель: катится, катится колобок, а на встречу ему кто?
Дети: Зайчик
Заяц говорит: «Колобок, колобок я тебя съем».
Колобок: Не ешь зайка, мы тебе поможем собрать морковку и капусту с грядки.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
Подвижная игра: «Сбор Урожая»
Воспитатель: Молодцы колобки помогли зайчику, теперь он нас не съест.
Воспитатель: Покатился Колобок,
Дальше тропочкой в лесок.
Убежал он недалече,
Серый Волк идет навстречу.
Волк и говорит: «Колобок, я тебя съем». Не ешь нас, может, мы тебе пригодимся. «Помогите мне снять колючеки», - попросил волк.
Дидактическая игра: « Колючки- прищепки»
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: Покатился Колобок,
Перепрыгнул ручеек.
Кто-то топает, он слышит,
Это толстый бурый Мишка.
И тоже хочет съесть колобка.
Не ешь колобка! Мы с тобой поиграем.
Физминутка«Мишка косолапый»
Воспитатель: Дети, мишка благодарит вас !
Воспитатель: Покатился Колобок,
Дальше тропочкой в лесок.
Мимо тихо шла Лисичка,
Рыжехвостая сестричка: Колобок..колобок я тебя съем!
Воспитатель:
- Верно, дети, лиса очень голодная и очень хочет съесть нашего колобка.
-Давайте с лисичкой поиграем (Дети присаживаются на пенечки, воспитатель раздает каждому ребенку массажный мяч).
Игра «Сильные ладошки»
(Массаж кистей рук мячиками-ёжиками)
Колобочек золотой, колобочек наливной.
Очень ровный, очень гладкий.
Не соленый и не сладкий.
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну.
Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой)
(Дети повторяют движения за воспитателем)
- Спасибо ребята! Развеселили вы меня, не буду я есть вашего колобка!
(Воспитатель просит детей сложить массажные мячи в корзиночку.
Воспитатель: Шли, мы шли, и к домику пришли (Подходят к домику).
Воспитатель: Вот Колобок твой дом. Больше не убегай из дома.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку добраться до дома. Сделали доброе дело. Колобок благодарит нас и обещает больше не убегать из дома и дарит нам свои маленькие портреты (дарит угощение).
Воспитатель: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад.
Скажите нашим гостям до свидания и пойдём с вами в группу.
(Дети возвращаются в группу)