Дидактическая игра "Маяки и корабли"

Шубина Валентина Владимировна

Маяки и корабли

Задачи игры:

-  учить узнавать и правильно называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

-  развивать память, мышление, внимательность;

-  воспитывать усидчивость;

-  способность зрительно воспринимать предметы;

-  развивать мелкую моторику;

-  учить выполнять задание по образцу и по словесной инструкции.

Игра предназначена для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности ребенка.

Пособие расширяет словарный запас: красный, синий, жёлтый, зелёный, маяк, корабль, море, одинаковый/разный по цвету.

Материал: пособие выполнено из фетра разных цветов. Используются четыре основных цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный. Для крепления кораблей используется «липучка».

Ход игры.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по морю на корабле. Показывает зелёный кораблик, предлагает ребёнку сказать слово «зелёный», «корабль». Затем педагог по очереди выкладывает остальные корабли, чётко произнося цвета ; зелёный, красный, синий, жёлтый. Предлагает малышу взять в руки каждый кораблик и назвать его цвет.

Но, чтобы корабль не разбился о берег ночью, включают маяк. Каждому кораблю будет светить свой маяк. Педагог закрепляет слово «маяк», предлагает назвать цвет каждого маяка.

При знакомстве с игрой педагог показывает, как кораблю зелёного цвета «приплывает» к маяку зелёного цвета. Затем предлагает малышу самому помочь кораблю красного цвета «приплыть» к маяку красного цвета и т.д.

В дальнейшем, для усложнения игры, можно предложить кораблю красного цвета приплыть к маяку синего цвета и т.д. Задание педагог может давать как по образцу, так и, усложняя- по словесной инструкции.