Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Разучивание стихотворения "Заячий след"Берестова В.Д."

Докучаева Юлия Владимировна

                                                                  муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

для детей младшей группы общеразвивающей направленности

 на тему «Разучивание стихотворения «Заячий след» Берестов В.Д.»

 

Образовательная область:

«Речевое развитие»

Форма проведения беседа

 

 

 

 

 

 

                                                         Подготовила:

 Докучаева Юлия Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

г. Приозерск

2024

Конспект по развитию речи.

 

Тема: «Разучивание стихотворения Берестов В.Д «Заячий след»»

 

Цель: формирование умения понимать и читать наизусть стихотворение Берестов В.Д «Заячий след»».

Задачи:

  • Образовательные: учить детей слушать, понимать и запоминать небольшое по объему стихотворение, образовывать уменьшительно-ласкательные словами (пушистенький зайчик, лапочки, беленькая шерстка, длинненькие ушки), расширять словарный запас.  
  • Развивающие: развивать речевую активность детей, связную речь, интонационную выразительность, внимание, моторную координацию, мелкую моторику, память.
  • Воспитательные: прививать интерес к правильной и красивой речи, воспитывать интерес к стихам и желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово – загадка, потешка «Совушка, сова», стихотворение «Заячий след» Берестов В.Д., объяснение, вопросы к детям по ходу деятельности, уточнение, указания к действию, похвала, поощрение.

Наглядные: картинка к стихотворению «Заячий след» Берестов В.Д.. игрушки: Совушка, заяц.

Практические: пальчиковая игра «Заинька, зайка», подвижная игра «Зайка маленький сидит». 

 

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Заинька, зайка», беседа по ознакомлению с окружающим «Зима пришла». 

 

Материалы, инструменты, оборудование: колокольчик, Совушка - игрушка бибабо, мягкая игрушка белый заяц, загадка про зайца, стихотворение «Заячий след» из книги «Хрестоматия 3-4 года для чтения детям в детском саду и дома», пальчиковая игра «Заинька, зайка» со словами детской песенки, подвижная игра - физминутка «Зайка беленький сидит», картинки – следы на снегу, музыкальная композиция для подвижной игры, стенд магнитный для картинки, стулья по количеству детей.

 

Содержание образовательной деятельности:

 

Организационная часть:

 

Психологический настрой:

Воспитатель звенит в колокольчик «Колокольчик озорной»

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Присаживаются на стульчики полукругом.

 

Мотивационная часть:

Летит Совушка – сова, здоровается с ребятами, садится на стульчик, они в ответ спрашивают ее словами потешки:

Совушка-сова, большая голова, на пеньке сидит, головой вертит,

Глазками хлоп-хлоп!

Ножками топ-топ!

Совушка-сова, большая головушка!

Где ты летала, где ты бывала?

Бывала я, Совушка-  большая головушка, в тёмных лесищах, в глубоких дуплищах.

 

Сюрпризный момент - 

Она говорит задание (разучивание стихотворение), а про кого узнаете из загадки.

Загадка про зайца.

Прыгает ловко, любит грызть морковку,

От лисички тот зверёк убегает наутёк

Ну-ка, угадай-ка! Это белый… (зайка).

 

Основная часть: дети сидят полукругом на стульях.

Появляется заяц, дети рассматривают и гладят.

Воспитатель предлагает детям сказать о зайчике ласково (беленький, пушистенький, беленькая тепленькая шерстка, беленькие длинненькие ушки, беленькие лапочки) и поиграть пальчиками.

 

Игра «Заинька, зайка», дети с воспитателем делают пальчиками ушки на первую строчку на одной руке, на вторую - на другой, загибают и выпрямляют их на каждое слово

Заинька, зайка,

Маленький зайка! Длинные ушки, Быстрые ножки.

Заинька, зайка, Маленький зайка! Деток боишься, Зайка-трусишка!

 

Зайке понравилось, и он предлагает игру «Зайка беленький сидит».


Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Дети вернулись на стулья, воспитатель показывает картинки – заячьи следы, как заяц петляет, и предлагает послушать стихотворение, вместе с детьми разбирает слова в произведении и еще раз читает, после вместе с детьми пробует воспроизвести стихотворение

«Заячий след» Берестов В.Д.

В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак.
Умей запутывать следы —
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!

Заяц довольный прощается с детьми.

Заключительная часть:

Рефлексия содержания учебного материала:

Совушка хвалит детей.

- Наша беседа закончилась.  А что мы делали? (ответы детей)

Рефлексия настроения и эмоционального состояния:

- Понравилось ли вам?

Воспитатель оценивает беседу, а Совушка предлагает повторить стихотворение в течении дня и рассказать его дома.