Звуки [п], [пь]. Буква П. (конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности)

Образова Елена Николаевна

Звуки  [п], [п/]. Буква П. (п).

Цели: научить различать  звуки [п], [п/]; проводить анализ прямых слогов па, пи; повторить букву п.

Оборудование: мяч, алфавитный конструктор, прописи, карандаши красного цвета, красный кружок, «звуковая птичка».

1.Организационный момент

  • Игра с мячом «Скажи ласково»

Взрослый называет дерево, дети – его уменьшительно-ласкательную форму.  

2. Знакомство со звуками

- Звук [п]- согласный, твердый; звук  [п/] – согласный, мягкий.

  • «Синий - зеленый»

*Дети показывают синий карандаш, если услышат слог с твердым звуком [п], и зеленый карандаш, если услышать с мягким звуком [п/]: па-пи-пу-по-пе-пя-пы…

 

*На доске два магнита- зеленый и синий. Дети распределяют картинки, где синий магнит – твердый звук в слове, зеленый магнит – мягкий звук в слове.

  • «Добавь словечко»

Дети должны закончить предложения словами, которые начинаются на звуки [п], [п/].

- Мальчик отправил…письмо.

- Полина сняла… пальто.

- Мама печет… пирожки.

- Лебедь плавает на…пруду.

- папа надел новый…пиджак.

3. Физминутка «Дует ветер…»

Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.

4. Буква П.

  • Дети из конструктора собирают букву П.
  • Работа с прописью (буква П)

5. Итог занятия.