Звуки [п], [пь]. Буква П. (конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности)
Звуки [п], [п/]. Буква П. (п).
Цели: научить различать звуки [п], [п/]; проводить анализ прямых слогов па, пи; повторить букву п.
Оборудование: мяч, алфавитный конструктор, прописи, карандаши красного цвета, красный кружок, «звуковая птичка».
1.Организационный момент
- Игра с мячом «Скажи ласково»
Взрослый называет дерево, дети – его уменьшительно-ласкательную форму.
2. Знакомство со звуками
- Звук [п]- согласный, твердый; звук [п/] – согласный, мягкий.
- «Синий - зеленый»
*Дети показывают синий карандаш, если услышат слог с твердым звуком [п], и зеленый карандаш, если услышать с мягким звуком [п/]: па-пи-пу-по-пе-пя-пы…
*На доске два магнита- зеленый и синий. Дети распределяют картинки, где синий магнит – твердый звук в слове, зеленый магнит – мягкий звук в слове.
- «Добавь словечко»
Дети должны закончить предложения словами, которые начинаются на звуки [п], [п/].
- Мальчик отправил…письмо.
- Полина сняла… пальто.
- Мама печет… пирожки.
- Лебедь плавает на…пруду.
- папа надел новый…пиджак.
3. Физминутка «Дует ветер…»
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.
4. Буква П.
- Дети из конструктора собирают букву П.
- Работа с прописью (буква П)
5. Итог занятия.