Речевое развитие дошкольников (Консультация для педагогов)
Речевое развитие дошкольников
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и знакомство с книжной культурой.
В программе ООП ДОУ (разработанная на основе ФОП) в образовательной области «Речевое развитие» четко прописано по возрастам, как необходимо формировать речевое развитие ребенка.
Образовательная область «Речевое развитие»
От 1 года до 2 лет
Формирование словаря
От 2 лет до 3 лет
1.Формирование словаря
2.Звуковая культура речи
3.Грамматический строй речи
4.Связная речь
6. Интерес к художественной литературе
От 3 лет до 4 лет
- формирование умения вслушиваться в звучание слова,
- закреплять в речи детей термины «слово»,
- «звук» в практическом плане.
От 4 лет до 5 лет
- закрепление умений понимать термины «слово», «звук»,
- уметь осуществлять звуковой анализ слов,
- произносить слова,
- узнавать слова на заданный звук.
От 5 лет до 6 лет
- ознакомление с терминами «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный звук» и «согласный звук»;
- проведение звукового анализа слова, определение твердости, мягкости согласных,
- составление предложения по модели;
- определение количества и последовательности слов в предложении, словесное ударение;
- собрать слово из звуков.
От 6 лет до 7 лет
существление звукового анализа слов, формирование умений интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, составлять предложения с заданным количеством слов; выделять ударение, определять количество и последовательность слов в предложении, чтение слогов.
1.Формирование словаря.
2.Звуковая культура речи.
3.Грамматический строй речи.
4.Связная речь.
5. Подготовка детей к обучению грамоте.
6. Интерес к художественной литературе.
К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.