Речевое развитие дошкольников (Консультация для педагогов)

Образова Елена Николаевна

Речевое развитие дошкольников

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и знакомство с книжной культурой.

         В программе ООП ДОУ (разработанная на основе ФОП) в образовательной области «Речевое развитие» четко прописано по возрастам, как необходимо формировать речевое развитие ребенка.

Образовательная область «Речевое развитие»

От 1 года до 2 лет

Формирование словаря

 

От 2 лет до 3 лет

1.Формирование словаря

2.Звуковая культура речи

3.Грамматический строй речи

4.Связная речь

6. Интерес к художественной литературе

 

От 3 лет до 4 лет

  • формирование умения вслушиваться в звучание слова,
  • закреплять в речи детей термины «слово»,
  • «звук» в практическом плане.

 

От 4 лет до 5 лет

  • закрепление умений понимать термины «слово», «звук»,
  • уметь осуществлять звуковой анализ слов,
  •  произносить слова,
  • узнавать слова на заданный звук.

 

От 5 лет до 6 лет

  • ознакомление с терминами «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный звук» и «согласный звук»;
  • проведение звукового анализа слова, определение твердости, мягкости согласных,
  • составление предложения по модели;
  • определение количества и последовательности слов в предложении, словесное ударение;
  • собрать слово из звуков.

 

 

От 6 лет до 7 лет

существление звукового анализа слов, формирование умений интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, составлять предложения с заданным количеством слов; выделять ударение, определять количество и последовательность слов в предложении, чтение слогов.      

1.Формирование словаря.

2.Звуковая культура речи.

3.Грамматический строй речи.

4.Связная речь.

5. Подготовка детей к обучению грамоте. 

6. Интерес к художественной литературе.

         К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.