Игра "Звуковые домики"

Герберт Елена Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое пособие

 для логопедов, дефектологов, воспитателей, родителей

игра на формирование звукового анализа и синтеза

«Звуковые домики»

 

 

 

 

 

 

Автор:

Герберт Елена Анатольевна,

воспитатель.

 

 

 

 

 

 

Бердск, 2024

Данное методическое пособие предназначено для закрепления навыка звукового анализа у детей на занятиях в рамках реализации программы «Учусь говорить правильно» по методике добукварной подготовки дошкольников Т.А. Ткаченко.

Тип методического пособия: прием, способствующий эффективной реализации методики по предметной области «Речевое развитие».

Цель данного пособия: повысить эффективность развивающего и коррекционного логопедического воздействия, для достижения задач, постеленных ФОП ДО.

Задачи:

- закрепление знания символов гласных звуков;

- развитие фонематического анализа и синтеза;

- развитие внимания, памяти;

- развитие мелкой моторики;

- формирование у детей интереса к занятиям;

- профилактика акустической дисграфии у детей;

- профилактика выгорания педагогов.

Актуальность.

В последнее время все чаще у детей наблюдается низкая мотивация к занятиям. В процессе занятий по подготовке к обучению грамоте при обучении в группе детей со различными нозологиями, важно обеспечить возможность усвоения материала каждому ребенку. Данный прием позволит в игровой форме увлечь детей звуковым анализом, позволит одновременно развивать мелкую моторику, использовать с пользой исписанные тетради с картинками, сформировать у детей представления об изучаемом звуке, а также сделать занятия непринужденными, увлекательными.  

 Назначение: Пособие предназначено для работы с детьми 4-7 лет и старше. Данное логопедическое пособие рекомендовано для использования логопедам, воспитателям и родителям. Подходит для использования как индивидуально, так и на подгрупповых занятиях.

Область применения: речевое развитие.

Пособие содержит в себе: поля с изображением звуковых символов звуков.

 Ход упражнения

После знакомства со звуком и его звуковым символом, детям предлагается найти в тетради картинки, в названии которых есть заданный звук, вырезать их и приклеить рядом с подходящим домиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _metodicheskaya_razrabotka.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»

Методическое пособие

 для логопедов, дефектологов, воспитателей, родителей

игра на формирование звукового анализа и синтеза

«Звуковые домики»

Автор:

Герберт Елена Анатольевна,

воспитатель.

Бердск, 2024

Данное методическое пособие предназначено для закрепления навыка звукового анализа у детей на занятиях в рамках реализации программы «Учусь говорить правильно» по методике добукварной подготовки дошкольников Т.А. Ткаченко.

Тип методического пособия: прием, способствующий эффективной реализации методики по предметной области «Речевое развитие».

Цель данного пособия: повысить эффективность развивающего и коррекционного логопедического воздействия, для достижения задач, постеленных ФОП ДО.

Задачи:

- закрепление знания символов гласных звуков;

- развитие фонематического анализа и синтеза;

- развитие внимания, памяти;

- развитие мелкой моторики;

- формирование у детей интереса к занятиям;

- профилактика акустической дисграфии у детей;

- профилактика выгорания педагогов.

Актуальность.

В последнее время все чаще у детей наблюдается низкая мотивация к занятиям. В процессе занятий по подготовке к обучению грамоте при обучении в группе детей со различными нозологиями, важно обеспечить возможность усвоения материала каждому ребенку. Данный прием позволит в игровой форме увлечь детей звуковым анализом, позволит одновременно развивать мелкую моторику, использовать с пользой исписанные тетради с картинками, сформировать у детей представления об изучаемом звуке, а также сделать занятия непринужденными, увлекательными.  

 Назначение: Пособие предназначено для работы с детьми 4-7 лет и старше. Данное логопедическое пособие рекомендовано для использования логопедам, воспитателям и родителям. Подходит для использования как индивидуально, так и на подгрупповых занятиях.

Область применения: речевое развитие.

Пособие содержит в себе: поля с изображением звуковых символов звуков.

 Ход упражнения

После знакомства со звуком и его звуковым символом, детям предлагается найти в тетради картинки, в названии которых есть заданный звук, вырезать их и приклеить рядом с подходящим домиком.