Игра "Звуковые домики"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»
Методическое пособие
для логопедов, дефектологов, воспитателей, родителей
игра на формирование звукового анализа и синтеза
«Звуковые домики»
Автор:
Герберт Елена Анатольевна,
воспитатель.
Бердск, 2024
Данное методическое пособие предназначено для закрепления навыка звукового анализа у детей на занятиях в рамках реализации программы «Учусь говорить правильно» по методике добукварной подготовки дошкольников Т.А. Ткаченко.
Тип методического пособия: прием, способствующий эффективной реализации методики по предметной области «Речевое развитие».
Цель данного пособия: повысить эффективность развивающего и коррекционного логопедического воздействия, для достижения задач, постеленных ФОП ДО.
Задачи:
- закрепление знания символов гласных звуков;
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- развитие внимания, памяти;
- развитие мелкой моторики;
- формирование у детей интереса к занятиям;
- профилактика акустической дисграфии у детей;
- профилактика выгорания педагогов.
Актуальность.
В последнее время все чаще у детей наблюдается низкая мотивация к занятиям. В процессе занятий по подготовке к обучению грамоте при обучении в группе детей со различными нозологиями, важно обеспечить возможность усвоения материала каждому ребенку. Данный прием позволит в игровой форме увлечь детей звуковым анализом, позволит одновременно развивать мелкую моторику, использовать с пользой исписанные тетради с картинками, сформировать у детей представления об изучаемом звуке, а также сделать занятия непринужденными, увлекательными.
Назначение: Пособие предназначено для работы с детьми 4-7 лет и старше. Данное логопедическое пособие рекомендовано для использования логопедам, воспитателям и родителям. Подходит для использования как индивидуально, так и на подгрупповых занятиях.
Область применения: речевое развитие.
Пособие содержит в себе: поля с изображением звуковых символов звуков.
Ход упражнения
После знакомства со звуком и его звуковым символом, детям предлагается найти в тетради картинки, в названии которых есть заданный звук, вырезать их и приклеить рядом с подходящим домиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»
Методическое пособие
для логопедов, дефектологов, воспитателей, родителей
игра на формирование звукового анализа и синтеза
«Звуковые домики»
Автор:
Герберт Елена Анатольевна,
воспитатель.
Бердск, 2024
Данное методическое пособие предназначено для закрепления навыка звукового анализа у детей на занятиях в рамках реализации программы «Учусь говорить правильно» по методике добукварной подготовки дошкольников Т.А. Ткаченко.
Тип методического пособия: прием, способствующий эффективной реализации методики по предметной области «Речевое развитие».
Цель данного пособия: повысить эффективность развивающего и коррекционного логопедического воздействия, для достижения задач, постеленных ФОП ДО.
Задачи:
- закрепление знания символов гласных звуков;
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- развитие внимания, памяти;
- развитие мелкой моторики;
- формирование у детей интереса к занятиям;
- профилактика акустической дисграфии у детей;
- профилактика выгорания педагогов.
Актуальность.
В последнее время все чаще у детей наблюдается низкая мотивация к занятиям. В процессе занятий по подготовке к обучению грамоте при обучении в группе детей со различными нозологиями, важно обеспечить возможность усвоения материала каждому ребенку. Данный прием позволит в игровой форме увлечь детей звуковым анализом, позволит одновременно развивать мелкую моторику, использовать с пользой исписанные тетради с картинками, сформировать у детей представления об изучаемом звуке, а также сделать занятия непринужденными, увлекательными.
Назначение: Пособие предназначено для работы с детьми 4-7 лет и старше. Данное логопедическое пособие рекомендовано для использования логопедам, воспитателям и родителям. Подходит для использования как индивидуально, так и на подгрупповых занятиях.
Область применения: речевое развитие.
Пособие содержит в себе: поля с изображением звуковых символов звуков.
Ход упражнения
После знакомства со звуком и его звуковым символом, детям предлагается найти в тетради картинки, в названии которых есть заданный звук, вырезать их и приклеить рядом с подходящим домиком.
- Мне нравится (6)