Экспериментирование со снегом и красками в группе раннего возраста

 Гвоздева Екатерина Васильевна

В первые три года – практически единственным способом познания мира является экспериментированиеДети любят экспериментироватьЭто объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Живя в Сибири снег является доступным для ребенка и универсальным материалом в наших климатических условиях. С этим материалом можно экспериментировать длительный период времени, опыты можно проводить на прогулке и в другие режимные моменты. Экспериментирование в младшей группе проходит под строгим контролем воспитателя. Это необходимое условие безопасности юных исследователей.

Цель: Формировать представление детей о свойстве снега - возможность окрашивания. Рисование на снегу, вызывает у детей большой интерес, восторг и радость.

Задачи: Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

Формировать умения детей наблюдать, делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

Обогащать словарный запас детей.

 

В ходе экспериментальной деятельности детям давались следующие возможности: самостоятельно изучить свойства снега (потрогать руками. С помощью воспитателя, дети имели возможность сделать снег разных цветов используя цветную воду и пипетку. Окрасив снег разными цветами дети получили "Цветной снег".