План-конспект образовательной деятельности на тему: « Зима прошла»

План-конспект образовательной деятельности на тему: « Зима прошла»

Цель: приобщение детей к художественной литературе через знакомство со стихотворением М. Клоковой «Зима прошла»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Задачи:

Образовательная область « Познавательное развитие»

1. Познакомить детей со стихотворением М. Клоковой «Зима прошла», помочь детям понять содержание стихотворения.

2. Дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе.

3. Формировать умение детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение.

4. Развивать память, внимание.

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание оказывать помощь.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Сохранять правильную осанку во время НОД.

2. Развивать  координацию движений.

3. Развивать быстроту реакции.
Образовательная область «Речевое развитие»

1.Развивать умение слушать вопросы воспитателя.
2 .Развивать диалогическую речь.

3. Обогащать и расширять словарный запас: проталины, зябнут, канавка.

Образовательная область « Социально- коммуникативное развитие»

1. Воспитывать дружелюбие, организованность.

2. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хорошему настроению у детей.

3.Развивать навыки общения.

Методы и приёмы

Практические: игры, выполнение рисунков, заданий.

Словесные: вопросы, загадки, беседы, стихотворение.

Наглядные: показ иллюстраций.

Материал и оборудование:иллюстрации на тему «Зима», «Ранняя весна», шапочки воробышков, листы бумаги, краски, кисточки, фонограмма с записью голосов птиц.

Предварительная работа. 

 Беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Содержание образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель загадывает загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? 

Воспитатель: Правильно ребята, весной. Посмотрите на эту иллюстрацию и скажите, какое время года на этой картинке? (Зима.)
Воспитатель: Как вы догадались, что здесь нарисована зима?

(Много снега, дети катаются на санках, деревья голые, дети тепло одеты и т.д.)
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)
Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)
Звучит фонограмма с пением птиц.

Воспитатель: Почему так радостно поют птицы? (Они рады, что перезимовали, что больше нет морозов)

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о весне.

Воробей с березы

На дорогу прыг,

Больше нет морозов,

Чик-чирик!

И журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки,

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки,

Прыг-прыг-прыг,

Вылезут букашки,

Чик-чирик.
Беседа:

-Это радостное или грустное стихотворение?

-Чему радуется воробышек?

-Как радуется воробышек?

Воспитатель ещё раз вместе с детьми рассказывает стихотворение.

Воспитатель предлагает надеть шапочки воробьёв и разыграть несколько этюдов: «Воробьи весело чирикают», «Испугались кошки», «Чистят клювики», «Воробышки летают».

Воспитатель:

Дети, давайте нарисуем, как прошла зима и наступила весна. Дети садятся за столы. Будем рисовать и рассказывать стихотворение.

Возьмем коричневую краску и нарисуем следы воробышек. ( Дети рассказывают первое четверостишие и делают ритмичные движения кистью.)

-Что делают воробышки? (Прыгают, скачут, чирикают)

Далее воспитатель показывает, как нарисовать ручеёк. Дети рисуют ручей и проговаривают второе четверостишие.

-Что делает ручей? ( Бежит, журчит, течёт)

-Что делают червячки? ( Ползают, вылезают) Дети точками, мазками рисуют червячков.

Игра«Перепрыгни лужу»

Дети прыгают через импровизированный ручей и напевают:

Прыг-скок, по дорожке,

Поднимаю выше ножки,

Ножки я не замочу,

Через лужи я скачу!

Подведение итога:

- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).

Воспитатель: Все сегодня старались: учили новое стихотворение, рисовали следы птиц. Молодцы!