Занятие ФЭМП
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений ( величина, форма, цвет, количество предметов через познавательную активность детей).
Задачи:
Образовательные:
- учить ориентироваться в контрастных частях суток: утро-вечер.
-формировать умение сравнивать неравные предметы, пользуясь приемом наложения, обозначать результат сравнивания словами большой, маленький;
-закреплять умения сравнивать два предмета по размеру (большой-маленький), различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;
-совершенствовать умение обследовать фигуры осязательно-двигательным способом.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, наглядно-образное мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость;
- развивать и сравнивать последовательные действия предметов
Воспитательные:
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, воспитывать коммуникативные навыки у детей
Методы и приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование различного демонстрационного материала).
- Словесный (объяснение, пояснение, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Практический (практические действия детей и показ педагога) обращение к жизненному опыту детей.
Материалы и оборудования: конверт с письмом, шар воздушный зеленый, листья( большие и маленькие) елочки, игрушки ежи (большой маленький), белочка, музыкальное сопровождение. фигуры (треугольники: большой, маленький).
Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП
Звуковое оформление: Музыка «Паровоз».
Словарная работа: ветер, проказник, сказочный.
Предварительная работа:
1.Разучивание песни «Паровоз»
2. Разучивание физминутки «Дует ветер нам в лицо»
Структура занятия включает следующие элементы: 1. Приветствие. 2. Вводная часть 3. Сюрпризный момент – письмо с воздушным шаром. Поездка на паровозе. 4. Основная часть 5. Дидактическая игра «Наведем порядок» 6. Дыхательная гимнастика
7.Физкультминутка 8. Подведение итогов.
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Приветствие.
Воспитатель: М\п игра «Раздувайся пузырь ,раздувайся большой да не лопайся»
Воспитатель: дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: дети какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: какие признаки осени вы знаете?
Дети: желтеют листья, дожди идут, птицы улетают в теплые края, ветер дует.
Воспитатель: дети, а сейчас какое время суток?
Дети: утро
Воспитатель: когда вы из детского сада возвращаетесь домой?
Дети: вечер
Сюрпризный момент.
Воспитатель: дети, был сильный ветер и к нам в группу прилетел воздушный шарик. Какого цвета шарик?
Дети: зеленого
Воспитатель: какой формы?
Дети: круглой
Воспитатель: давайте в воздухе указательным пальцем нарисуем!
Воспитатель: на нем что-то есть. Письмо из сказочного леса. Сейчас прочитаем его. (воспитатель читает письмо):
Здравствуйте дети группы Незабудка. Сильный ветер навел беспорядок в нашем лесу. Лесные жители просят нас о помощи.
Воспитатель: дети, поможем лесным жителям?
Дети: да
Воспитатель: вы любите путешествовать?
Дети: да
Воспитатель: А на чем вы любите путешествовать?
(Ответы детей).
Воспитатель: я предлагаю вам поехать в лес на поезде.
Воспитатель: я буду паровозом, а вы – вагончики. Дружно все цепляйтесь друг за другом. Все прицепились? Поехали. (Звучит музыка. Дети поют песню про паровоз)
Загудел паровоз.
И ребяток он повез!
Чох- чох, чу- чу!
Я далеко укачу! ( Филиппенко)
2. Основная часть:
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Здравствуй, лес! Чудесный лес! Полный сказок и чудес. Мы попали на лесную полянку.
Включаю звукозапись щебетание птиц
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: закройте глазки, послушайте, как звонко поют птицы, как легко дышится. Делаем глубокий вдох носиком и через рот выдох. Молодцы, вы все правильно делали.
1. Дидактическая игра «Наведем порядок».
Воспитатель: дети, посмотрите нас встречают ежи.
на их полянке, ветер-проказник разбросал все листочки, а ежам нужно утеплить свои норки, т.к. скоро наступят холода.
Сможем помочь ежам?
Воспитатель: дети, посмотрите, какого размера ежи?
Дети: большой и маленький
Воспитатель: дети, посмотрите, сколько листочков!
Дети: много
Какие листочки ?
Дети: большие и маленькие, а как мы это узнаем?(наложение листочка маленького к большому)
Воспитатель: на каком листе сидит большой еж ?
Дети: на большом
Воспитатель: на каком листе сидит маленький еж?
Дети: на маленьком
Воспитатель: Дети, нужно большой лист, отнести большому ежу, а маленький лист, маленькому ежу.
Воспитатель: молодцы, справились!
Воспитатель(индивидуальная работа)
Воспитатель: дети, скажите какие листочки у большого ежа?
Дети: большие
Воспитатель: Эльман, повтори.
Воспитатель: какие листочки у маленького ежа?
Дети: маленькие
Воспитатель: Роман, повтори.
Воспитатель: Мила, ты какому ежу отнесла листочек?
(ответ ребенка)(индивидуальная работа)
Воспитатель: молодцы, дети! Теперь наши ежи, утеплят свои норки и зимой не замерзнут
Физминутка «Дует ветер нам в лицо»
«Ветер дует нам в лицо (машем себе ладошками в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх раскачиваемся вправо влево)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (поднимаемся, встаем на носочки)»
Воспитатель: Едем дальше, вагончики цепляйтесь друг за другом, (звукозапись «Паровоз»)
Воспитатель: мы приехали на другую сказочную полянку
Моделирование за столами
Воспитатель: дети, посмотрите, стоит домик. Кто сидит рядом с домиком?
Дети: белка
Воспитатель: правильно! белка, но она очень грустит, так как она любит прыгать по елкам, с ветки на ветку. Предлагаю вам построить для нее елочку. Поможем ей?
Присаживайтесь за столы, сели ровно, спинку выпрямили, ножки подружили.
Воспитатель: дети, посмотрите, какие фигуры лежат у вас на тарелочке?
Дети: треугольники
Воспитатель: какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: какого размера треугольники? одинаковые они или нет?
Дети: нет
Воспитатель: возьмите большой треугольник, кладем его вниз. Елку будем строить снизу вверх.
Показываю на доске елку большую.
Строим елку.
Внизу у елочки веток больше всего, поэтому вниз каждый перед собой положит большой треугольник. Далее, возьмите второй треугольник наложите его на большой треугольник. Что можно сказать о его размере?
Дети: второй треугольник маленький.
Воспитатель: да, правильно маленький, поэтому мы его кладем наверх.
Воспитатель: кладем маленький треугольник на большой.
На макушке у елочки веток мало, поэтому сверху кладем маленький треугольник.
Показываю на доске елку большую.
Воспитатель: какая елка по цвету?
Дети: зеленая
Воспитатель назовите из каких фигур состоит елка?
Дети: (треугольников)
-Валерия из каких фигур состоит елка?
Воспитатель: какие треугольники по размеру?
Дети: (большой, маленький).
Даян, выйди к доске и покажи большой треугольник.
Арслан, выйди и покажи маленький треугольник
Воспитатель: молодцы, все правильно показали
Воспитатель: Мила, сколько елочек ты построила?
Дети: одну
Каролина, сколько елочек ты построила?
Дети: одну
Воспитатель Дети, а сколько елочек построили мы все вместе
Дети: Много
Воспитатель: правильно, у белочки одна елка, а теперь стало много.
и белочка очень довольна.
3.Заключительная часть:
Воспитатель: дети нам пора возвращаться в детский сад. Вагончики цепляйтесь друг за другом. (звукозапись «Паровоз»)
Загудел паровоз.
И ребяток он повез!
Чох- чох, чу- чу!
Я далеко укачу! ( Филиппенко)
Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: дети, куда мы с вами ездили?
Дети: в сказочный лес
Воспитатель: на чем мы поехали в лес?(на паровозе)
Воспитатель: каким лесным жителям мы помогали?
Дети: ёжам, белке
Воспитатель: что мы сделали для ежа?
Дети: собирали листья,
Воспитатель: какие листья?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель:
Воспитатель: какое доброе дело мы сделали для белочки?
(елочки)
Воспитатель: Какие фигуры по размеру?
Дети: большой , маленький
Воспитатель: дети, вы хорошо справились со всеми заданиями, у нас всё получилось, потому что вы были дружными, находчивыми и смелыми. Молодцы!