Занятие ФЭМП

"Путешествие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по РЭМП21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений ( величина, форма, цвет, количество предметов через познавательную активность детей).

Задачи:

Образовательные:

- учить ориентироваться в контрастных частях суток: утро-вечер.

-формировать умение сравнивать неравные предметы, пользуясь приемом наложения, обозначать результат сравнивания словами большой, маленький;

-закреплять умения сравнивать два предмета по размеру (большой-маленький), различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;

-совершенствовать умение обследовать фигуры осязательно-двигательным способом.

Развивающие:

-  развивать познавательную активность детей, наглядно-образное мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость;

- развивать и сравнивать последовательные действия предметов

Воспитательные:

-      воспитывать стремление оказывать помощь другим, воспитывать коммуникативные навыки у детей

Методы и приёмы:

 -  Игровой (использование сюрпризных моментов).

 -  Наглядный (использование различного демонстрационного материала).

 - Словесный (объяснение, пояснение, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-  Практический (практические действия детей и показ педагога) обращение к жизненному опыту детей.

Материалы и оборудования: конверт с письмом, шар воздушный зеленый, листья( большие и маленькие) елочки, игрушки ежи (большой маленький), белочка, музыкальное сопровождение. фигуры (треугольники: большой, маленький).

Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП

Звуковое оформление:                                                                                       Музыка «Паровоз».                                                                                                                                

Словарная работа: ветер, проказник, сказочный.

Предварительная работа:

1.Разучивание песни «Паровоз»

2. Разучивание физминутки «Дует ветер нам в лицо»                                                            

Структура занятия включает следующие элементы:                                            1. Приветствие.                                                                                                                        2.  Вводная часть                                                                                                                                                                         3. Сюрпризный момент – письмо с воздушным шаром. Поездка на паровозе. 4. Основная часть                                                                                                                   5. Дидактическая игра «Наведем порядок»                                                                            6. Дыхательная гимнастика         

7.Физкультминутка                                                                                                           8. Подведение итогов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 Ход занятия:

        

1.Вводная часть:

Приветствие.

Воспитатель: М\п игра  «Раздувайся пузырь ,раздувайся большой да не лопайся»

 Воспитатель: дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!

Дети: здравствуйте!

 Воспитатель: дети какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: какие признаки осени вы знаете?

Дети: желтеют листья, дожди идут, птицы улетают в теплые края, ветер дует.

Воспитатель: дети, а сейчас какое время суток?

Дети: утро

Воспитатель: когда вы из детского сада возвращаетесь домой?

Дети: вечер

Сюрпризный момент.

Воспитатель: дети, был   сильный ветер и  к нам в группу прилетел воздушный шарик. Какого цвета шарик?

Дети: зеленого

Воспитатель: какой формы?

Дети: круглой

Воспитатель: давайте в воздухе указательным пальцем нарисуем!

Воспитатель: на нем что-то есть. Письмо из сказочного леса. Сейчас прочитаем его. (воспитатель читает письмо):

 Здравствуйте дети группы Незабудка. Сильный ветер навел беспорядок в нашем лесу. Лесные жители просят нас о помощи.

Воспитатель: дети, поможем лесным жителям?

Дети: да

Воспитатель: вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: А на чем вы любите путешествовать?

(Ответы детей).

Воспитатель: я предлагаю вам поехать в лес на поезде.

Воспитатель: я буду паровозом, а вы – вагончики. Дружно все цепляйтесь друг за другом. Все прицепились? Поехали. (Звучит музыка. Дети поют песню про паровоз)

Загудел паровоз.

И ребяток он повез!

Чох- чох, чу- чу!

Я далеко укачу! ( Филиппенко)

2. Основная часть:

 Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Здравствуй, лес! Чудесный лес! Полный сказок и чудес. Мы попали на лесную полянку.

Включаю звукозапись щебетание птиц

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: закройте глазки, послушайте, как звонко поют птицы, как легко дышится. Делаем  глубокий вдох носиком и через рот выдох. Молодцы, вы все правильно делали.

1. Дидактическая игра «Наведем порядок».

Воспитатель: дети, посмотрите нас встречают ежи.

на их полянке, ветер-проказник разбросал все листочки, а ежам нужно утеплить свои норки, т.к. скоро наступят холода.

Сможем помочь ежам?

Воспитатель: дети, посмотрите, какого размера ежи?

Дети: большой и маленький

Воспитатель: дети, посмотрите, сколько листочков!

Дети: много

Какие листочки ?

Дети: большие и маленькие, а как мы это узнаем?(наложение листочка маленького к большому)

Воспитатель: на каком листе сидит   большой еж ?

Дети: на большом

Воспитатель: на каком листе сидит маленький еж?

Дети: на маленьком

Воспитатель: Дети, нужно большой лист, отнести большому ежу, а маленький лист, маленькому ежу.

Воспитатель: молодцы, справились!

Воспитатель(индивидуальная работа)

Воспитатель: дети, скажите какие листочки у большого ежа?

Дети: большие

Воспитатель: Эльман, повтори.

Воспитатель: какие листочки у маленького ежа?

Дети: маленькие

Воспитатель: Роман, повтори.

Воспитатель: Мила, ты какому ежу отнесла листочек?

(ответ ребенка)(индивидуальная работа)

Воспитатель: молодцы, дети! Теперь наши ежи, утеплят свои норки и зимой не замерзнут

 Физминутка  «Дует ветер нам в лицо»

«Ветер дует нам в лицо (машем себе ладошками в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх раскачиваемся вправо влево)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (поднимаемся, встаем на носочки)»

Воспитатель: Едем дальше, вагончики цепляйтесь друг за другом, (звукозапись «Паровоз»)

Воспитатель: мы   приехали на другую сказочную полянку

Моделирование за столами

Воспитатель: дети, посмотрите, стоит домик. Кто сидит рядом с домиком?

Дети: белка

Воспитатель: правильно! белка, но она очень грустит, так как она любит прыгать по елкам, с ветки на ветку. Предлагаю вам построить для нее елочку. Поможем ей?

Присаживайтесь за столы, сели ровно, спинку выпрямили, ножки подружили.

Воспитатель: дети, посмотрите, какие фигуры лежат  у вас на тарелочке?

Дети: треугольники

Воспитатель: какого цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: какого размера треугольники? одинаковые они или нет?

Дети: нет

Воспитатель: возьмите большой треугольник, кладем его вниз. Елку будем строить снизу   вверх.

Показываю на доске елку большую.

Строим елку.

Внизу у елочки веток больше всего, поэтому вниз каждый перед собой положит большой треугольник. Далее, возьмите второй треугольник наложите его на большой треугольник. Что можно сказать о его размере?

Дети: второй треугольник маленький.

Воспитатель: да, правильно маленький, поэтому мы его кладем наверх.

Воспитатель: кладем маленький треугольник на большой.

На макушке у елочки   веток мало, поэтому сверху кладем маленький треугольник.

Показываю на доске елку большую.

Воспитатель: какая елка по цвету?

Дети: зеленая

Воспитатель назовите из каких фигур состоит елка?

Дети: (треугольников)

-Валерия из каких фигур состоит елка?

Воспитатель: какие треугольники  по размеру?

Дети: (большой, маленький).

Даян, выйди к доске и покажи большой треугольник.

Арслан, выйди и покажи маленький треугольник

Воспитатель: молодцы, все правильно показали

Воспитатель: Мила, сколько елочек ты построила?

Дети: одну

Каролина, сколько елочек   ты построила?

Дети: одну

Воспитатель Дети, а сколько елочек построили мы все вместе

Дети: Много

Воспитатель: правильно, у белочки одна елка, а теперь стало много.

и белочка очень довольна.

3.Заключительная часть:

Воспитатель: дети нам пора возвращаться в детский сад. Вагончики цепляйтесь   друг за другом. (звукозапись «Паровоз»)

Загудел паровоз.

И ребяток он повез!

Чох- чох, чу- чу!

Я далеко укачу! ( Филиппенко)

Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: дети, куда мы с вами ездили? 

Дети: в сказочный лес

Воспитатель: на чем мы поехали в лес?(на паровозе)

 Воспитатель: каким лесным жителям мы помогали?

Дети: ёжам, белке

Воспитатель: что мы сделали для ежа?

Дети: собирали листья,

Воспитатель: какие листья?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: 

Воспитатель: какое доброе дело мы сделали для белочки?

(елочки)

Воспитатель: Какие фигуры по размеру?

Дети: большой , маленький

Воспитатель: дети, вы хорошо справились со всеми заданиями, у нас всё получилось, потому что вы были дружными, находчивыми и смелыми. Молодцы!