Проект"В гости к зайцам"

"В гости к зайцам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zaytsy_novyy.docx281.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гости к зайцам»

Тип проекта: информационно-практико-ориентировочный

Вид проекта: творческий

По продолжительности-краскосрочный-2 недели

По числу участников-групповой

Срок реализации: с 17.07.2024г.по 02.08.2024г.

Возраст детей: 3-4 года

Участники проекта: воспитатели группы, дети второй группы раннего возраста, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта- значимая для детей, на решение которой направлен проект обогащение и расширение представлений детей о жизни животных на примере зайцев.

Цель: расширять первоначальное представление детей о животном мире, любить животных, помогать им.

Задачи:

Образовательная:  формировать представления у детей и познакомить с животными леса – зайцами; познакомить с внешним видом, его характерными особенностями,

Развивающая:  развивать активный словарный запас слов у детей по теме; понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к лесным животным

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

1. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

2. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта, наглядных пособий.

3. Подбор картинного материала, оформление книжного уголка детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме.

4. Подбор дидактических и настольных игр по теме проекта.

5. Знакомство родителей с проектом

6. Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации проекта.

II. Основной.

Осуществляется в процессе организации совместной деятельности детей и педагогов с учётом образовательных областей и интеграции детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

2.Анализ выполнения проекта:

1.ООД с детьми в группе:

1.1Аппликация «Морковка для зайчика»

1.2.Закрашивание моркови »Большая и маленькая» Д\и «Собери морковь» Цель: способствовать умению у детей находить морковь по размеру в шаблонах.(большой и маленький)

1.3.Занятие»В гости к нам зайка пришел».(смешивание  цвета:черный +белый  на палитре,выход=серый.Д/и «Кого не стало?»Беседа о диких животных в лесу.Виды зайцев:беляк и русак.

1.4.Лепка – «Витамины для зверей»,(морковь,капуста)

1.5.«В гости к нам пришел Зайчишка – длинноухий шалунишка…»

Продуктивная деятельность лепка «От лисы зайчишка убегал…», Налепы платилином(размазывание по шаблону)

Гимнастика: утренняя «Заячья зарядка», бодрящая «Лесная зарядка», пальчиковая «Зайчик, зайчик…»

Игры: подвижные «Зайцы и волк», «Медведь и добрые зайчата», «Солнечный зайчик», хороводные «Зайка беленький сидит…, «Лисичка и зайчата», «Заинька-зайчик», «Заинька, выйди в сад…», пальчиковые «Зайка», «Зайчики»

  1. Дидактические игры: «Парные картинки», «Что забыл нарисовать художник?», «Угости зайку», «Скажи ласково», «Помоги зайчику», «Один-много», «Найди такую же картинку», «Разрезные картинки» и т.д.,

Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей».

Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка»,»Колобок»

Конструирование «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики»

Мозаика «Картинка для зайчика»

Игровое развлечение «День рождения Зайчишки»

  1. Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц»; «Лиса, заяц и петух», Е Чарушин «Заяц», Г.Ладоншиков «На поляне», В Хорол «Зайчик»; О Беляевская «Кто это?», И.Токнакова «Стой, зайчонок», «В январе, в январе много снега во дворе…», загадки о зайце ,К.Чуковского»Айболит»
  2. Экспериментирование (в воздухе пальчиками рисовали морковь)

5. Работа с родителями:

1.Изготовление поделок на участок детского сада: зайчики-дети(два), мама-зайчиха, папа-заяц.

2.Мини-выставка «Зайчики»

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ходе реализации проекта:

1. Центр книги: «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц»; «Лиса, заяц и петух», Е Чарушин «Заяц», Г.Ладоншиков «На поляне», В Хорол «Зайчик»; О Беляевская «Кто это?», И.Токнакова «Стой, зайчонок», «В январе, в январе много снега во дворе…».

2. Центр настольных игр: домино, мини-игра «Животные и их детеныши», «Разрезные картинки» и др.

3. Центр детского творчества: раскраски с изображением зайца.

4. Центр театра: атрибутика, необходимая для инсценировки сказки «Теремок», «Лиса и заяц», «Колобок»

5. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Угостим зайца», «День рождения Зайчишки».

III. Заключительный.

Оформление мини-музея: Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини - музея располагается в доступном для детей месте

Драматизация сказки «Лиса и Заяц»;

Выставка рисунков, поделок.

Ожидаемый результат:

Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о животном леса – зайцах, условиях его обитания. расширились знания детей об особенностях внешнего вида и повадках животного. Почему один зайчик серый, а другой белый? Что зайчики кушают и где живут? С детьми были организованы ежедневные беседы, дидактические и развивающие игры, занятия по теме проекта.

В процессе проектной деятельности развивались все ключевые компетентности:

Проект «Озорная семейка зайцев» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

 

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематическая беседа

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Разучивание пальчиковых игр

Подвижные игры

Знакомство родителей с задачами проекта.

Сотворчество детей и родителей: поделки «Семья зайцев»;

Привлечение родителей к выставке «Зайчики»

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Медведь и добрые зайчата», «Солнечный зайчик», хороводные «Зайка беленький сидит…, «Лисичка и зайчата», «Заинька-зайчик», «Заинька, выйди в сад…»

«Попади в цель»,Попади в кольцо», «Кольцеброс»

Самомассаж «Зайка

Гимнастика для глаз «Заяц»

Артикулюционная гимнастика». Поиграем с зайкой»

Социально- коммуникативное развитие

Беседа по теме «Жизнь зайцев в лесу»,  «Строение и внешний вид зайцев»Еда зайцев.Враги зайцев

Лепка «Витамины для зверей», Налепы по шаблону «Зайчики»

Рисование кистью «В гости к нам пришел зайчик»»(смешивание цвета)

Раскраски «Зайцы»,по сказке «Колобок

Конструирование» Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики»

Речевое развитие

Заюшкина избушка», «Лиса и заяц»; «Лиса, заяц и петух», Е Чарушин «Заяц», Г.Ладоншиков «На поляне», В Хорол «Зайчик»; О Беляевская «Кто это?», И.Токнакова «Стой, зайчонок», «В январе, в январе много снега во дворе…».К.Чуковский «Айболит»

Познавательное развитие

«Угадай про кого я говорю» (Загадки про животных)

Д\и»Собери морковь»

Дидактические игры: «Парные картинки», «Что забыл нарисовать художник?», «Угости зайку», «Скажи ласково», «Помоги зайчику», «Один-много», «Найди такую же картинку», «Разрезные картинки» и т.д.,

Рассматривание иллюстраций с животными

Экспериментирование (в воздухе пальчиками рисовали морковь)

Экспериментирование на прогулке:
1.Сухой песок,

2.Мокрый песок

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА(Перспективный план-на две недели)

День недели

Виды деятельности

Понедельник

1.Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки»

2. Беседа «Наш гость – Зайчишка», презентация «Заинька».

3.Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

4. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка»

5. Пальчиковая игра «Заяц и охотник»

6.  Дидактическая игра «Помоги зайчику»

7. Хороводная игра «Заинька, выйди в сад»

Вторник

1.Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки»

2.ЧХЛ «Сказка про зайца-грязнулю»

3Аппликация «Морковка для зайчика»

4.Дидактическая игра «Спрячь зайку»

5. Подвижные игры «Зайцы и волк»

6. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка»

7. Лепка «Морковка для зайчат»

7. Самомассаж «Зайка»

Среда

1.Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки»

2. Конструирование «Домик для зайчат»

3   Лепка «Морковка для зайчат»

4. Пальчиковая игра «Зайцы»

5. Физкультурные минутки «Зайчики»

6. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка»

7. Разговор о полезной пище - морковке и капусте

8. Дидактическая игра «Угостим зайку»

9. Хороводная игра «Заинька»

Четверг

1.Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки»

2. Рисование «Травка для зайчат»

3     К.Чуковского»Айболит»

4. Офтальмологическая пауза «Заяц»

5. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка»

6. Дидактическая игра «Найди такую же картинку»

7. артикуляционная гимнастика «Поиграем с зайкой»

8. Подвижные игры «Медведь и зайчата»

 9.  Лепка – «Витамины для зверей»,(морковь,капуста)

Пятница

1.Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки»

2. Сюжетно-ролевая игра «В гости к зайке»

3. Дидактическая играм «Парные картинки»

4  Закрашивание моркови »Большая и маленькая» Д\и «Собери морковь» Цель: способствовать умению у детей находить морковь по размеру в шаблонах.(большой и маленький)

5. Пальчиковая игра «Зайка»

6.Физкультурные минутки «Зайка»

7. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка»
8. театральная деятельность «Заюшкинаизбушка»(показ сказки на фланелеграфе)

9. Подвижные игры «Лиса и зайцы»

День недели

Виды деятельности

Понедельник

1.Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки»

2. Беседа «Наш гость – Зайчишка», презентация «Заинька».

3.Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

4. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка»

5. Пальчиковая игра «Заяц и охотник»

6.  Дидактическая игра «Помоги зайчику»

7. Хороводная игра «Заинька, выйди в сад»

Вторник

1.Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки»

2.ЧХЛ «Сказка про зайца-грязнулю»

3 Конструирование «Домик для зайчат»

4. Пальчиковая игра «Зайцы»

5.Дидактическая игра «Спрячь зайку»

6. Подвижные игры «Зайцы и волк»

7. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка»

8. Лепка «Морковка для зайчат»

9. Самомассаж «Зайка»

Среда

1.Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки»

2. В гости к нам пришел Зайчишка – длинноухий шалунишка…»

Продуктивная деятельность лепка «От лисы зайчишка убегал…», Налепы платилином(размазывание по шаблону)

3. Физкультурные минутки «Зайчики»

4. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка»

5. Разговор о полезной пище - морковке и капусте

6. Дидактическая игра «Угостим зайку»

7. Хороводная игра «Заинька»

Четверг

1.Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки»

2. Рисование «Травка для зайчат»

3. Офтальмологическая пауза «Заяц»

4. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка»

5. Дидактическая игра «Найди такую же картинку»

6. артикуляционная гимнастика «Поиграем с зайкой»

7. Подвижные игры «Медведь и зайчата»

Пятница

1.Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки»

2. Сюжетно-ролевая игра «В гости к зайке»

3. Дидактическая играм «Парные картинки»

 4.В гости к нам зайка пришел».(смешивание  цвета:черный +белый  на палитре,выход=серый.Д/и «Кого не стало?»Беседа о диких животных в лесу.Виды зайцев:беляк и русак.

5. Пальчиковая игра «Зайка»

6.Физкультурные минутки «Зайка»

7. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка»
8Театральная деятельность «Заюшкинаизбушка»(показ сказки на фланелеграфе)

9. Подвижные игры «Лиса и зайцы»

На протяжении  двух недель – выставка книг:

  1. Все о зайке / худож. И. Я. Чекмарева, К. Л. Седов. – М. : Карапуз, 2012. – 10 с. : цв. ил. – (Понятные книжки).
  2. Вышел зайчик погулять / худож. Е. Антоненкова. – Челябинск :Аркаим : Урал Л.Т.Д., 2004. – 12 с. :цв. ил. – (Для семейного чтения).
  3. Зайчонок и его друзья. – Челябинск :Аркаим : Урал Л.Т.Д., 2004. – 8 с. :цв. ил.
  4. Заюшкина избушка / худож. И. Приходкин. – М. : Фламинго, 2007. – 63 с. : цв. ил. – (Пять сказок).
  5. Самойлова, А. А. Зайка и лето. Различаем цвета : стихи / А. А. Самойлова ; ред. С. В. Лощенкова. – Челябинск :Аркаим : Урал Л.Т.Д., 2004. – 8 с. :цв. ил. – (Для семейного чтения).
  6. Яхнин, Л. Л. Зайчик / Л. Л. Яхнин ; ил. С. Адалян. – М. : ЭКСМО, 2009. – 13 с. : цв. ил. – (Игривая книжка).

http://darjakaisa.ru/uploads/posts/2009-10/1256032575_front.jpghttp://www.neopod.ru/images/products/large/0/umka_hrabriy_zayac.jpg

http://www.chitaigorod.ru/upload/iblock/e5c/e5c4860b670e277971746defd33f929a.jpghttp://www.amnt.ru/netcat_files/140/192/hare.jpg

Работа с родителями

- (сделать маски зайца, по возможности сводить детей в зоопарк – посмотреть зайцев (кроликов)).

-макеты на участок детского сада «Зайцы»

Список используемой литературы:

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

2.  Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.

3. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

4. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

5. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с

6. http://images.yandex.ru

              ПРИЛОЖЕНИЕ  К ПРОЕКТУ

Приложение 1:

  1. Утренняя гимнастика

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы - серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг - скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд. (шаги на месте)

  1. Беседа «Наш гость – Зайчишка», презентация «Заинька».

Цель. Знакомство детей с диким животным – зайцем.

Задачи:

  1. Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца;
  2. Уточнить представление детей о внешнем виде зайца;
  3. Формировать первые представления об их жизни в лесу;
  •  Воспитывать доброжелательное отношение к животным ; вызывать сочувствие к ним и желание им помочь;
  • Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать память, мышление;
  • Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Материал: игрушечный заяц, презентация «Заинька-зайка».

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.

В.: - Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости, кто здесь притаился и дрожит? (Воспитатель показывает на игрушечного зайчика).

Д.: -  Зайка.

В.: - Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с зайчиками и  садятся на ковер).

Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети. Длинные, большие.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети.Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?

Дети. Да, поиграем с зайчиком.

  1. Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Прыг – скок, прыг – скок.

Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу про жизнь зайки.

(Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о зайчике «Заинька». После просмотра дети просят зайчика остаться у них в группе в гостях.

  1. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка»

«Заинька, подбодрись, серенький, потянись»


И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться
на носки, руки через стороны вверх.


«Заинька, повернись, серенький, повернись»


И. п.: стоя, руки на поясе.
Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.


«Заинька, попляши, серенький, попляши»


И. п.: то же. Мягкая пружинка.


«Заинька, поклонись, серенький, поклонись»


И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.


«Заинька, походи, серенький, походи»


И. п.: то же. Ходьба на месте.


«Пошел зайка по мосточку»


Ходьба по ребристой доске.


«Да по кочкам, да по кочкам»


Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

  1. Пальчиковая игра «Заяц и охотник»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем по очереди пальчики)
Вышел зайка погулять
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет (изображаем пистолет большим и указательным пальцами)
Пиф! Паф! Ой-ой-ой (в такт стучим кулачками друг о друга)
Умирает зайчик мой (кладём ладошки на стол или колени)
Я кладу его в корзинку (складываем руки так, как будто хотим зачерпнуть воды)
И несу его домой,
Оказалось, он живой! (хлопаем в ладоши)

  1. Дидактическая игра «Помоги зайчику»

Задача. Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.

Материал: картинка зайца, разделенная на части (4 части).

Правила игры: каждый ребенок складывает из частей целую картинку зайчика.

Роль воспитателя: воспитатель подбирает картинки зайцев. Вначале учит их умению складывать из частей изображение целого зайчика, добиваясь постепенно самостоятельности детей.

7. Хороводная игра «Заинька, выйди в сад»

Цель. Учить действовать в соответствии со словами.

Материал. Маска зайца для ребенка, который стоит в кругу.

(Взрослый поет песенку, а дети выполняют движения.)

Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так

Выйди в сад (2 раза).

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так вот так

Топни ножкой (2 раза).

Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, вот так

Покружись. (2 раза)

Заинька, попляши,

Беленький, попляши.

Вот так, вот так

Попляши!

Твои ножки хороши!

Заинька, поклонись,

Беленький, поклонись.

Вот так, вот так

Поклонись. (2 раза).

Приложение 2

1. Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки» (см. приложение 1)

2. ЧХЛ «Сказка про зайца-грязнулю»

Цель:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Совершенствовать навыки  самостоятельно  мыть руки, лицо.

Учить детей правильно называть предметы туалета.

Продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расческой.

Развивать самостоятельность, тактильные  ощущения.

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

В.: Ребята, что это в лапках у зайки? (книжка)

В.: А вам интересно, что там? (да)

В.: Зайка хочет, чтобы я вам прочитала сказку…

Сказка про Зайца-грязнулю.

Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, зимой белые. А этот и зимой и летом был одним цветом. И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не умывался.

Шел как-то он по тропинке, а навстречу ему лиса.

- Ты кто? – спрашивает лиса.

- Заяц, - ответил заяц.

- Не может быть, - замотала головой лиса. – Я никогда таких зайцев не видела, таких страшных не бывает! Может быть ты еж?

- Почему? – удивился заяц.

- Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на иголки стала похожа.

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу ему волк.

- Ты кто? – спрашивает волк.

- Заяц, - ответил заяц.

- Не может быть, - сел на задние лапы волк. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты крот?

- Почему крот? – удивился заяц.

- Потому что ты весь в земле, вон какой черный!

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь.

- Ты кто? – спрашивает медведь.

- Заяц, - ответил заяц.

- Не может быть, - замотала головой медведь. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты лягушка?

- Почему? – удивился заяц.

- Потому что весь зеленый!

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет.

- Ну и что, зато не съели, - подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют зайцы.

- Привет, - закричал заяц, выскочив на опушку. – Возьмите меня к себе поиграть.

- А ты кто? – хором спросили зайцы.

- Как кто? Заяц!

- Не может быть, - сказал один из игравших на поляне зайчиков. – Ты на нас совсем не похож.

- Как не похож? – расстроился грязный заяц. – Разве я не такой же, как вы?

- Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражения сравним.

И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом конце пристроился. Наклонились они над водой, а там…

Все зайцы, как зайцы – серые, а рядом с ними кто–то такой страшный!!! Закричал грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал-поплавал, понырял, да и выпрыгнул на берег.

- Ой, - закричали зайцы. – И правда, ты заяц!

Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.

- Какой я красивый, оказывается, - удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке умываться.

Ирина Гурина

стихи и сказки для детей

Вопросы по тексту.

3.Дидактическая игра «Спрячь зайку»

Цель: Закрепить знания детей о цвете. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность и речь.

Материал: цветные игровые карточки с изображением животных - домики; геометрические фигуры из цветного картона – дверцы.

Правила игры. Дети должны спрятать животного, подбирая к разноцветным домикам дверцы, чтобы его не было видно.

  1. Подвижные игры «Зайцы и волк»

В.: - Ребята, в лесу живут не только зайцы, но и волк Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется " Зайцы и волк ". В игре один волк и много зайцев. Волк ловит зайцев, а зайцы убегают. У каждого зайца есть свой кустик- дом - это обруч. Пока волк спит в своем доме - обруче, зайцы на лужайке щиплют травку ( имитируют движения ) и произносят слова :

Зайцы скачут:  скок, скок ,скок ,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

По команде: "Волк идет! ", из своего домика выбегает волк, а зайцы убегают, каждый в свой домик - обруч.

Если зайца поймал волк, то волк его уводит в свой дом .

(Для того, чтобы отличить зайцев и волка, на голову детям одевают ободки с изображением зайца или волка. Чтобы избежать ссор и обид, водящего - волка, выбирают по считалке).

Дети играют в игру 2 - 3 раза, а педагог наблюдает за ходом игры и помогает детям решить непредвиденные обстоятельства и следит за соблюдением правил игры.

5. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка» (см.приложение 1)

6. Лепка «Морковка для зайчат»

Цель: Расширять представление детей о животных, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: Картина «Зайцы в лесу», мягкая игрушка –заяц, пластилин, досочки для лепки, корзинка для морковки.

В.:- Дети, угадай, о ком эта загадка?

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Д.: Зайка!

В.: - А вот и сам зайчик к нам пришёл. (Мягкая игрушка)

В.: Зайка к деткам прискакал

Возле деток прыгать стал.

Зайка к Ире (Даше, Саше, имена детей) прискакал

Возле Иры прыгать стал.

Вот так, вот так возле Иры прыгать стал.

(Дети прыгают вместе с зайчиком)

Ребята, а что любит зайчик кушать?

Ответы детей.

А хотите угостить зайчика морковкой? – Да!

Воспитатель предлагает слепить морковку из пластилина, напоминает приёмы лепки, помогает. Морковку складывают в корзинку и угощают зайчика. Зайчик благодарит и предлагает поиграть с детьми.

7. Самомассаж «Зайка»

Жил был зайка.
Длинные ушки.
Отморозил зайка
Лобик на опушке,
Отморозил глазки,
Отморозил носик.
Отморозил заика
Хвостик на опушке,
И прибежал к ребятам
В гости греться.
Погрел зайка лапки
И поскакал без оглядки.
Скачет зайка
Прыг-скок, прыг-скок
Наколол зайчишка лапку о сучок.
Плачет зайка ой-ой-ой.
Длинные ушки.
Не успеть теперь домой.

– растирают ладошки.
– прищипывают ушки,
– надавливают точку между бровей.
– поглаживают вокруг глаз,
– точки возле крыльев коса.
– растирают поясничный отдел позвоночника,

– перекаты с пятки на носок – упражнение для стоп.

– прыжки на двух ногах с продвижением вперед,
– растирают, поглаживают ступни ног.

Приложение 3

1. Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки» (см. приложение 1)

2. Конструирование «Домик для зайчат»

   Цель: Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.

Ход занятия:

Слышится плач.

В.: - Ой, кто-то плачет! Кто же это? (Находим большого мягкого зайца)  Дети, пожалейте зайчика. (Дети гладят игрушку)

В.: - Ксюша, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков) А сейчас сядь, заинька на стульчик, отдохни. И ребятки тоже садитесь на стульчики прямо, на все сиденье. Ножки поставьте вместе. А ты, заинька, послушай и посмотри, как хорошо живется животным в доме рядом с человеком.

Воспитатель: Лева, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Соня, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

(Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание)).

В.: Давайте, ребятаотдохнем.

3. Пальчиковая игра «Зайцы»

Скачет зайка косой   Указательный и средний пальцы правой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить.

Под высокой сосной.   Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы развести в стороны.

Под другою сосной   Ладонь правой руки поднять вертикально вверх.

Скачет зайка другой.   Указательный и средний пальцы левой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить.

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение морковным салатом) и поиграть:

4.Физкультурные минутки «Зайчики»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи. (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

5. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка» (см. приложение 1)

6. Разговор о полезной пище - морковке и капусте

Цель: Закреплять у детей названия овощей – капуста, морковь; расширять представления детей о том, насколько полезны некоторые продукты; продолжать совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Ход беседы:

В.: -ребята, вы любите витамины? Какие витамины вы любите? (ответы)

Кто вам дает витамины? (ответы)

А где мама (или др. человек) их покупает? Проанализировать и обобщить ответ детей.

В.: - Ребята, витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим…

(Стук в дверь. За дверью зайчик с мешком)

З.:- Ребята, я принес вам витамины в мешочке. Давайте угадаем, что это за продукты:

1. я - полезный, вкусный овощ
вкусная и гладкая
любят зайчики меня
я (морковка)сладкая!

(Воспитатель достает морковку и читает:

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.)

2. З.:

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

(Воспитатель достает капусту и читает:

Ее на зиму шинкуют,
Солят, квасят, маринуют.
Ведь капуста, как известно,
Во всех видах нам полезна.
Она раны очищает
И от стрессов защищает,
И лечебна, и вкусна –
Она нам всегда нужна.

Воспитатель: Ребята, морковка и капуста- это любимая еда у зайки, Давайте мы сделаем из этих овощей салат и угостим его:

Мы капусту рубим, рубим

рубим, рубим, рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем,

Трем, трем, трем, трем.

Мы капусту, солим, солим,

Солим, солим, солим, солим,

Мы салатик заиньке даем!

(Дети имитируют все движения).

7. Дидактическая игра «Угостим зайку»

Цель: Знакомство с окружающим. Закрепление названий действий. Воспитание настойчивости, внимания.

Содержание: детям даются картинки, на которых нарисованы лакомства зайчика и другие продукты. Ребенок среди всех картинок должен отобрать те, которые подойдут для угощения зайки.

Роль воспитателя. Роль воспитателя – создать игровую ситуацию, заинтересовать детей в выполнении задания. Подобрать картинки.

Приложение 4

1.Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки» (см. приложение 1)

2. Рисование «Травка для зайчат»

Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа.Познакомить с зеленым цветом.

(дети сидят на стульчиках, в  группе раздается плач.)

Воспитатель: Ой, кто это у нас плачет? (зайка)

Воспитатель: дети давайте поздороваемся с зайчиком.

(дети здороваются с зайчиком).

Воспитатель:  Сейчас я у него спрошу, что же случилось.

 Ребята, зайчик рассказал мне на ушко о своей беде. Оказывается, дома его ждут детки, его зайчата. Они очень любят грызть зеленую травку, но на улице сейчас осень и нет зеленой травки. Что же нам делать, как помочь зайчику? (ответы детей)

Воспитатель: Я, кажется, придумала. А давайте мы с вами нарисуем травку для зайчат.

(раздать листочки и зеленые карандаши)

Воспитатель: дети, а какого цвета травка? Правильно зеленая.

Значит карандашом какого цвета мы будем рисовать травку? Правильно мы возьмем зеленый карандаш.

(показать детям, как рисовать травку, следить за тем, как дети рисуют, учить правильно держать карандаш, на протяжении всего занятия следить за осанкой детей).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, нарисовали травку. Сейчас зайчик посмотрит, как вы нарисовали травку.

Заяц: Ой, как много травку вкусной нарисовали, спасибо, ребята! Вы долго рисовали, старались. Ваши глазки, наверное, устали. Давайте мы с вами поиграем в одну игру (раздает каждому ребенку по морковке из картона):

3. Офтальмологическая пауза «Заяц»

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри.


Смотрят вверх.

Вниз морковку опусти.

Смотрят вниз.

Только глазками смотри:

Вверх –вниз, вправо – влево.

Глазами смотрят вверх – вниз, вправо – влево.

Ай да, заинька, умелый!

Глазками моргает.

Моргают глазками.

Глазки закрывает.

Глазки закрывают


Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

4. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка» (см. приложение 1)

5. Дидактическая игра «Найди такую же картинку»

Цель:Закреплять умение соотносить изображение с образцом. Воспитание внимания, самостоятельности, речи.

Содержание: На доске на расстоянии друг от друга прикреплены картинки с изображением зайчат. Каждый ребенок получает одну картинку. Воспитатель предлагает детям побегать по группе и по сигналу подойти к доске и отыскать картинку такую же, как у него.

6.Артикуляционная гимнастика «Поиграем с зайкой»

* «Кто это на картинке?» («Зайцы». Реакция и ответы детей.)

«Что делают зайцы?» («Прячутся». Реакция и ответы детей.)

Взрослый спрашивает детей, какой из зайцев им нравится?

*«А где у нас в группе зайчик спрятался?»

«Позовите его: «АУ-АУ-АУ» (Дети зовут Зайку).

(дети перемещаются по группе и находят зайчика, который спрятался за деревом).

*«Что зайчик делает?» («Прыгает. Прыг-скок. Прыг-скок». Реакция и ответы детей)

«Попрыгаем вместе с зайчиком».

*«Ой, что случилось?..» (Реакция и ответы детей)

«Упал зайка. Лапка болит. Зайка охает. Что зайка делает?» («Охает». Реакция и ответы детей.)

«Как зайка охает?» (О-О-Ох)

«Жалко зайчика?» Дети жалеют зайчика.

*«Как мы зайчику поможем? Как мы его полечим?» («Дадим витаминку». Реакция и ответы детей)

Взрослый предлагает детям баночки с игрушечными витаминками (свёрнутыми в комок кусочками салфеток)

«Пока, Зайка». Дети прощаются с зайчиком.

7. Подвижные игры «Медведь и зайчата»

Цель. Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. Воспитывать сочувствие и доброжелательность.
Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчат (по количеству играющих), шапочка медведя или медведь-игрушка, кубы высотой 10-15 см, стул, ширма, бочонок с медом.
Ход игры. Воспитатель (достает шапочку или эмблему зайчика). Чья это шапочка?
Выслушав ответы, уточняет, как зайчик прыгает, держит лапки, грызет морковку и т.п. Дети показывают перечисленный действия и надевают шапочки. Затем воспитатель предлагает: «Давайте поиграем в игру «Медведь и зайчата». Вы будете маленькими добрыми зайчатами, а я вашей мамой-зайчихой». Медведь (игрушка или взрослый) располагается в «Берлоге» (на стуле в углу групповой комнаты).
Зайчиха-мама приглашает зайчат пойти погулять на лесную поляну, где растут невысокие «пенечки» (кубы 10-15 см). Зайчата бегают, прыгают по поляне, влезают на «пеньки», спрыгивают с них и т.п. Зайчиха-мама хвалит их за ловкость, смелость. Побуждает к самостоятельным действиям малоактивных: «Зайка Сереженька, как ты поднимаешься на пенечек? Вот молодец, а теперь спрыгни с него. Смелый зайчик! И т.д.
Раздается рычание медведя. Он (взрослый в шапочке или с игрушкой) выходит из берлоги и идет на поляну.
Воспитатель.
Мишка бурый,
Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Медведь.
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Мама-зайчиха спрашивает зайчат: « Как мы можем развеселить мишку?» Зайчата предлагают угостить его медом (приносят бочонок). Медведь «лакомится медом» и благодарит: «Спасибо вам, зайчата, вы добрые, угостили меня медком, вот я и повеселел. Теперь могу с вами поиграть в жмурки. Я завяжу глаза и буду вас ловить, а вы от меня убегайте.»
Во время игры педагог побуждает детей к активным действиям? «Какие ловкие зайчата. Мишка никак не может вас поймать».Когда дети устанут, воспитатель предлагает «зайчатам» потихоньку, чтобы медведь не услышал, спрятаться за ширмой. Медведь снимает повязку и удивляется: «Где зайчата?» Ищет и находит их за ширмой: «Вот вы где, зайчишки-плутишки!» Воспитатель хвалит детей за ловкость, доброту.

Приложение 5

Морковка для зайчика

1.Утренняя гимнастика «Зайцы – серые клубочки» (см. приложение 1)

2. Сюжетно-ролевая игра «В гости к зайке»

Цель: Знакомить детей с правилами гостеприимства; учить общению со сверстниками; эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответы детей) Сегодня особенный день. У Зайчика день рождения. Он пригласил нас всех к себе в гости. (Показывает и читает приглашение.)

Воспитатель: Ребята, что надо с собой взять когда идёшь на день рождение? (Подарки.) Давайте приготовим для Зайчика подарки. Что любит Зайчик? (Морковку, капусту.) А ещё что можно подарить? (дальше предлагают дети. Все подарки дети складывают в корзинку).

Ребята, хотите посмотреть со стороны, как Зайчик готовится к приёму гостей.

Воспитатель берёт в руки игрушку зайца и, читая стихотворение, готовит праздничный стол.

Всё сумею, всё успею,

Всё сумею сделать.

Прежде чем на стол поставить

Чашки и конфетки,

Хорошо бы постелить

Чистые салфетки.

Чашки, ложки ставлю в ряд,

Чай готовлю для ребят.

Чтобы понял каждый гость:

Очень ему рады,

Я поставлю здесь цветы-

Будет стол нарядным.

Дети подходят к домику, стучатся. Зайчик приглашает детей к себе в избушку. Дети заходят, здороваются, а затем вместе с воспитателем вручают Заиньке подарки с поздравлениями.

Дети по желанию поздравляют именинника.

Зайка. Большое спасибо вам ребята за поздравления и подарки. Приглашаю вас всех к столу. (Зайчик угощает детей чаем с пирогом и конфетами.) После угощения Зайка предлагает гостям поиграть.

3. Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель:. Закрепление словаря и развитие речи. Воспитание внимания.

Игровое действие: Подбор пар.

Воспитатель надевает маски на голову каждому ребёнку. Маски повторяются, чтобы дети могли найти одинаковую и стать в пары.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Вы будете бегать по группе кто куда хочет. А когда я скажу: «Найди себе пару», - вы будете искать того, у кого такая же маска.

В конце игры дети благодарят Зайчика за угощение и прощаются с ним.

4. Пальчиковая игра «Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвост?               хлопки

- Вот, вот, вот!                                    руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?            хлопки

-  Вот, вот, вот!                                   показать нос

Зайка, зайка, лапы где?                  хлопки

-  Вот, вот, вот!                                   показать руки

Зайка, зайка, ушки где?                    хлопки

- Вот, вот, вот!                                    показать ушки

5. Физкультурные минутки «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

6. Зарядка после сна «Заинька – Зайчишка» (см. приложение 1)

7.Театральная деятельность «Заюшкина избушка» показ сказки на фланелеграфе)

Русская народная сказка

Жили-были в одном лесу лиса да заяц. Построили они себе на зиму по домику. У зайца была избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Лиса над  зайцем смеется:

- Эх, заяц! Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело  у меня: светлая!

И нечего зайцу сказать на это. Но вот пришла весна красна, у лисы избушка, конечно, и  растаяла.

Вот лиса к зайцу пришла и просится:

-  Заянька,  пусти меня погреться хоть на дворик к себе!

А заюшка ей в ответ:

- Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса говорит:

-Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Так упрашивала, что заяц ее к себе на двор пустил. Переночевала лиса во дворе.

На следующий день лиса опять к зайцу просится:

- Заюшка, пусти меня к себе на крылечко.

А заюшка ей в ответ:

- Нет,  лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса говорит:

-Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Так упрашивала, что заяц ее к себе на крылечко пустил. Переночевала лиса на крылечке. А на следующий день опять лиса зайца просит:

- Заюшка, пусти меня к себе в избушку.

А заюшка ей в ответ:

- Нет,  лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса говорит:

-Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Так упрашивала, что заяц ее пустил  к себе в избушку.

Вот проходит другой — лиса зайца из избушки гонит:

- Пошел вон, косой! Не буду я с тобой в одной избушке жить!

Так зайца и выгнала.

Сидит заяц на дороге и горько плачет, слезы лапками утирает. Мимо собачка бежит, у зайца спрашивает:

- Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка?

- Как же мне, собачка, не плакать? – отвечает заюшка.- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Собачка говорит:

- Не плачь, зайчик,  я лису выгоню.

- Как же ты ее выгонишь?

- Выгоню – и все!

Пошли они к заюшкиной избушке.

- Гав, гав, гав! Пойди вон, лиса!

А лиса им с печи отвечает:

- Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Собачки испугалась и убежала.

Снова сел зайка на дорогу и заплакал.

Мимо волк бежит, у зайца спрашивает:

- О чем, плачешь, заюшка?

- Как же мне, волк, не плакать? – отвечает заюшка.- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Волк говорит:

- Не плачь, зайчик,  я лису выгоню.

- Как же ты ее выгонишь? Ее собаки гнали-гнали, не выгнали, и ты не выгонишь!

- А я выгоню, пойдем!

Пошли они к заюшкиной избушке. Волк как завоет:

- Уууууу! Пойди вон, лиса!

А лиса ему с печи отвечает:

- А вот я сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки от волка по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Снова сел зайка на дорогу и заплакал.

Мимо медведь идет, у зайца спрашивает:

- О чем, плачешь, заюшка?

- Как же мне, медведь, не плакать? – отвечает заюшка.- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Медведь говорит:

- Не плачь, зайчик,  я лису выгоню.

- Как же ты ее выгонишь? Ее собаки гнали-гнали, не выгнали, волк гнал-гнал, не выгнал, и ты не выгонишь!

- А я выгоню, пойдем!

Пошли они к заюшкиной избушке. Медведь как зарычит:

- Ррррр! Пойди вон, лиса!

А лиса ему с печи отвечает:

- А вот я сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки от медведя по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Совсем пригорюнился зайка, на дорогу и заплакал.

Мимо идет петух, несет косу на плечи. Видит зайца, плачущего, спрашивает:

- О чем, плачешь, заюшка?

- Как же мне, петух, не плакать? – отвечает заюшка.- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Петух говорит:

- Не плачь, зайчик,  я лису выгоню.

- Как же ты ее выгонишь? Ее собаки гнали-гнали, не выгнали, волк гнал-гнал, не выгнал, медведь гнал-гнал, не выгнал. И ты не выгонишь!

- А я выгоню, пойдем!

Пошли они к заюшкиной избушке.  Петух сразу:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи. Пошла вон, лиса!

Лиса услышала, испугалась и говорит:

- Иду, иду. Одеваюсь…

А петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи. Пошла вон, лиса!

Лиса из избушки заюшкиной:

- Иду, иду. Шубу надеваю…

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи: хочу лису посечи. Пошла вон, лиса!

Лиса с печи соскочила – и убежала. А заюшка с петухом в избушку вошли, и стали вдвоем в избушке жить да поживать



8. Подвижные игры «Лиса и зайцы»

Цель:

- развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;

- тренировать память, внимание, воображение детей;

- развивать быстроту движений;

- развивать ориентировку в пространстве;

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

Пальчики-зайчики

Пальчиковые игры для детей.

Пальчики-зайчики. Пальчиковые игры.

Пальчиковые упражнения – это не только забавно, но и очень полезно. Играя, малыши развивают речь, общую координацию, совершенствуют мелкую моторику пальцев и кистей рук, подготавливая их к письму, рисованию и игре на музыкальных инструментах. Пальчиковые игры также способствуют своевременному и гармоничному умственному развитию дошкольников и детей младшего школьного возраста. А веселые зайчики на каждом пальчике превратят упражнения в настоящий маленький театр.

Прежде чем приступать к игре с ребенком, выполните упражнение сами. После этого пальчиковыми красками нарисуйте на подушечках всех пальчиков правой руки малыша по зайчику или просто скажите ему, что теперь каждый его пальчик – это зайчик. Вот этого (большой пальчик малыша) зовут Коротышка, этого (указательный пальчик) зовут Торопыжка, третьего зайчика зовут Тришка, четвертого (безымянный пальчик) зовут Тишка, а пятого, самого маленького (мизинчик), – Трусишка. Предложите поиграть с зайчиками, покажите ему одно упражнение (прочитайте стишок, сопровождая движениями). После этого снова покажите, прося его повторять за вами и текст, и сами движения. Если это вызывает у малыша трудности, то помогите ему – читайте стих и своей рукой загибайте, разгибайте и двигайте нужные пальчики его руки. Повторяйте до тех пор, пока малышу весело. Упражнения лучше выполнять в приведенной ниже последовательности, поскольку они расположены по увеличению степени сложности.


Содержание:


Просыпались зайки

Утром на лужайке

Просыпались зайки.

Просыпались зайки. Рисунок 1

Рука с зайцами кладется на стол тыльной стороной вниз.

– Здравствуй, солнце красное!

Просыпались зайки. Рисунок 2

Поднимается большой палец.

– Здравствуй, небо ясное!

Просыпались зайки. Рисунок 3

Поднимается указательный палец. Большой остается поднятым.

– Здравствуй, ёлка!

Просыпались зайки. Рисунок 4

Поднимается средний палец. Большой и указательный остаются поднятыми.

– Здравствуй, пень!

Просыпались зайки. Рисунок 5

Поднимается безымянный палец. Большой, указательный и средний остаются поднятыми.

– Здравствуй, здравствуй,

Новый день!

Просыпались зайки. Рисунок 6

Поднимается мизинец.

Все зайчики проснулись.

К содержанию...

Мы морковку посадили

Мы морковку посадили,

Лето все за ней следили.

Зайчик, зайчик, в этот год

Не ходи к нам в огород!

Мы морковку посадили. Рисунок 1

Играют двое. Один рисует на пальчиках любой руки зайчиков, а второй становится огородником. Огородник протягивает руку ладонью вверх, приговаривая четверостишие.

Мы морковку посадили. Рисунок 2

Игрок-зайчик одним пальчиком быстро касается середины ладони огородника, а тот старается поймать зайчика, сжимая руку в кулак.

Нечего проказить,

В огород к нам лазить!

Мы морковку посадили. Рисунок 3

Если зайчик пойман, огородник держит его и грозит стишком.Как только все зайцы пойманы, игроки меняются местами.

К содержанию...

Под березою нора

Под березою нора

Заглянуть в нее пора.

Зверь там или птица,

Кто в норе таится?

Под березою нора. Рисунок 1

Играют двое. Один рисует на пальчиках любой руки зайчиков, а второй сжимает руку в неплотный кулак так, чтобы получилась просторная нора.

Игрок-зайчик вынимает из кулака одного зайчика, говорит стишок…

Под березою нора. Рисунок 2

… и засовывает пальчик в нору.

Под березою нора. Рисунок 3

Другой игрок тут же называет того, кто живет в норе и, если он опасен для зайчика (лиса, ласка, куница, горностай...), то «нора» сжимается в кулак, пытаясь его схватить. Игрок-зайчик должен успеть убрать пальчик. Если зверь или птица не опасные (енот, крот, мышь, хомяк, зимородок...), зайчик не должен «убегать из норы».

Пойманные зайчики выбывают (стираются или просто считаются пойманными). Иногда выбывшими считаются и те зайчики, что убежали от добрых зверей.

Когда все зайчики выловлены, игроки меняются местами.

К содержанию...

Прыг-скок!

Прыг-скок! Рисунок 1

На одну руку наклеиваются зайчики, а ладонь второй руки держится вертикально с как можно более широко растопыренными пальцами.

Один палец с зайчиком (в примере – указательный) вытягивается, остальные сжаты в кулак. Палец приставляется к ладони ребром либо со стороны мизинца, либо со стороны большого пальца. Зайчик прыгает через пальцы, приземляясь между ними, пока не перепрыгивает через последний и не падает вниз, приговаривая на каждое движение: «Прыг! Скок! Прыг! Скок! Ой!» Потом прыгает следующий пальчик.

К содержанию...

Прыгают зайчишки

Прыгают зайчишки,

Серы шалунишки.

Прыгают зайчишки. Рисунок 1

Играют двое. Пока взрослый произносит начало стишка, малыш сгибает и разгибает все пальчики одновременно, то сжимая их в кулак, то растопыривая как можно сильнее.

Чутко ушками прядут…

Малыш перебирает пальчиками вразнобой взад-вперед.

Ой, Медведи к ним идут!
(коровы, 
собаки, косули, куницы, полевки, девицы, еноты, лягушки, олени, лисицытуристы)

варианты:

Ой, Песцы сюда идут!
(сурки, бобры, 
хорьки, козлы, ослы, жуки, кроты, ежи)

или

Слышат, Рыси к ним идут!
(
волкитигры, лоси, кошки, мыши, зубры, барсы, козы, белки)

или

Слышат, Мужики идут!
(барсуки, пастухи, 
гончие, хомяки, кабаны, лесники, червяки)

Прыгают зайчишки. Рисунок 2

Пальчики плотно прижимаются друг к другу и дружно отклоняются назад, а малыш внимательно слушает, кто идет.

Мы не будем убегать!

Ими нас не напугать!

Прыгают зайчишки. Рисунок 3

Если тот, кто идет, зайцам не опасен, то малыш отвечает стишком, а его растопыренные пальчики вместе с кистью наклоняются то вправо, то влево.

Прячемся под ели,

Чтобы нас не съели!

Прыгают зайчишки. Рисунок 4

Если же тот, кто идет, страшен зайцам, то малыш прячет пальчики в кулак и отвечает стишком.

И так несколько раз с самого начала и разными героями. Если малыш ошибется, взрослый должен указать малышу на его ошибку и, при необходимости, дать объяснение.

Когда малыш освоится в игре, можно и нужно поменяться ролями.

К содержанию...

Зайчики по лесу шли

Зайчики по лесу шли,

Зайчики по лесу шли. Рисунок 1

Большой палец пригибается к ладошке, а четыре пальчика-зайчика ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.

Зайца нового нашли.

Зайчики по лесу шли. Рисунок 2

Большой палец распрямляется так, чтобы нарисованный на нем зайчик смотрел на остальных четырех.

Ни один не поленился,

Зайцу в пояс поклонился:

Зайчики по лесу шли. Рисунок 3

Четыре пальца вместе кланяются большому.

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

«Здравствуй!»

Зайчики по лесу шли. Рисунок 4

Указательный палец кланяется.

Средний палец кланяется.

Безымянный палец кланяется.

Мизинец кланяется.

«Здравствуй, милый друг ушастый!»

Зайчики по лесу шли. Рисунок 3

Все четыре пальца снова кланяются.

Заяц новый им кивал,

Зайчики по лесу шли. Рисунок 6

Большой кивает каждому пальцу на каждое ударение в строчке.

В обе щеки целовал:

Чмок! Чмок! Чмок! да

Зайчики по лесу шли. Рисунок 7

Большой «целует» три раза указательный палец.

Чмок! Чмок! Чмок!

«Был я очень одинок!»

Зайчики по лесу шли. Рисунок 8

Большой «целует» три раза средний палец.

Чмок! Чмок! Чмок! да

Зайчики по лесу шли. Рисунок 9

Большой «целует» три раза безымянный палец.

Чмок! Чмок! Чмок!

«С вами я дружить бы мог!»

Зайчики по лесу шли. Рисунок 10

Большой «целует» три раза мизинец.

И теперь в лесу гулять

Будет зайцев целых пять!

Зайчики по лесу шли. Рисунок 11

Все пять пальцев ритмично поворачиваются вместе с кистью то вправо, то влево.

К содержанию...

На старт! Внимание! Марш!

На старт! Внимание! Марш! Рисунок 1

На одну руку наклеиваются зайчики, а ладонь второй руки держится вертикально с как можно более широко растопыренными пальцами-березками. Зайцы бегут наперегонки. Руки держатся на некотором расстоянии и обращены ладонями друг к другу. Говорится: «На старт!» Пальчики-зайчики сгибаются под прямым углом. Объявляется: «Внимание!» Зайчики сгибаются, касаясь подушечками основания пальцев. Дается команда: «Марш!», и рука с зайчиками, распрямляя пальцы, устремляется к неподвижным березкам, пытаясь попасть зайцами между пальцами-деревьями, образуя «замок». Чем дальше зайцы от березок, тем сложнее и интереснее. Но начинать лучше с небольшого расстояния, и чтобы зайчики бежали не очень быстро. Главное, научиться попадать, а потом уже можно постепенно увеличивать скорость и длину пробега.

К содержанию...

Зайцы и морковка

Зайцы в поле ловко

Дергают морковку.

Кто ее достанет,

Тот и кушать станет!

Зайцы и морковка. Рисунок 1

Указательный палец руки взрослого кладется на ладошку малыша с зайцами.

Ать! Ать! Ать! Ать!

Нелегко морковку рвать!

Зайцы и морковка. Рисунок 2

Пальчики-зайчики (кроме большого) по очереди пытаются коснуться «морковки».

Когда все зайчики морковку достали, палец отодвигается дальше к запястью.

К содержанию...

Любопытные зайки

Любопытные зайки. Рисунок 1

Ладони держатся друг напротив друга. Пальцы второй руки широко растопырены. Это деревца, между которыми будут выглядывать зайки.

– Выдра плавает в воде!

Любопытные зайки. Рисунок 2

Большой палец кивает на каждое ударение строки (4 раза).

– Где? Где? Где? Где?

Любопытные зайки. Рисунок 3

Указательный палец наклоняется вперед, стремясь образовать с ладонью и другими пальцами прямой угол, и по очереди на каждый «Где?» просовывается сначала между большим и указательным пальцами второй руки, затем между указательным и средним, потом между средним и безымянным и, наконец, между безымянным и мизинцем.

– Кошка бродит в лебеде!

- Где? Где? Где? Где?

Большой палец кивает на каждое ударение строки (4 раза).
Средний палец проделывает то же, что до этого делал указательный.

– Дедка чешет в бороде!

- Где? Где? Где? Где?

Большой палец кивает на каждое ударение строки (4 раза).
Безымянный палец проделывает то же, что до этого делали указательный и средний.

– Мышь играет на дуде!

- Где? Где? Где? Где?

Большой палец кивает на каждое ударение строки (4 раза).
Мизинец проделывает то же, что до этого делали указательный, средний и безымянный.

– Волк сюда идет большой!

- Ой! Ой! Ой! Ой!

Любопытные зайки. Рисунок 4

Большой палец кивает на каждое ударение строки (4 раза).

Пальцы, начиная с указательного, на каждый «Ой!» по одному прижимаются к ладони.

К содержанию...

Охота

Вышел Вася погулять,

Серых зайцев пострелять!

Охота. Рисунок 1

Играют двое. Один рисует на пальчиках зайчиков, а второй становится охотником. Оба играющих сжимают руки в кулаки и начинают синхронно трясти ими, как в игре «камень-ножницы-бумага», приговаривая начало стишка. После этого каждый выбрасывает из кулака один палец.

Пиф! Паф! Ой-ой-ой!

Побегу-ка я домой!

Охота. Рисунок 2

Если пальцы совпали, например, оба мизинца, то зайчик напуган. Пальчик дрожит, а игрок говорит стишок. После этого зайчик убегает – наклейка снимается с пальчика, и он больше в игре не участвует.

Пиф-паф! Я не трус!

Никого я не боюсь!

Охота. Рисунок 3

Если пальцы не совпали, то охотник выстрелил в другую сторону. Пальчик-зайчик «прыгает», то сгибаясь, то разгибаясь и дразнит охотника стишком.

Игра повторяется до тех пор, пока не будут напуганы 4 зайчика из 5. После этого игроки меняются местами.

К содержанию...

Зайчишки-хвастунишки

Громко хвастаются зайки

Возле ёлки на лужайке:

«Не боимся мы в лесу

Ни медведя, ни лису!»

Зайчишки-хвастунишки. Рисунок 1

Выпрямленные пальчики-зайчики в такт повествованию то с напряжением растопыриваются в разные стороны, то прислоняются друг к другу.

А услышали про волка,

Тут же спрятались под ёлку

И вповалку там лежат,

Вместе с ёлкою дрожат.

Зайчишки-хвастунишки. Рисунок 2

Пальцы с усилием сжимаются в кулак, и кулак мелко дрожит.

Мимо серый волк прошел,

Зайцев наших не нашел.

Зайчишки-хвастунишки. Рисунок 3

Вторая рука-волк, хлопая «пастью» о большой палец другими соединенными вместе пальцами, проходит мимо.

Говорим мы: «Зай-зай-зай!

Из-под ёлки вылезай!»

Зайчишки-хвастунишки. Рисунок 4

Кулак резко раскрывается. Пальчики-зайчики растопыриваются.

К содержанию...

Серый Волк увидел зайца

Серый волк увидел зайца

И сказал: «А ну сдавайся!

Очень кушать я хочу,

Вот тебя я проглочу!»

Зайчик бедненький дрожит,

А второй спасать бежит.

Серый Волк увидел зайца. Рисунок 1

Пальчики-зайчики растопыриваются, а свободная рука складывается в пасть волка. Она закрывается и открывается в такт речи.

Указательный палец дрожит. Средний палец прислоняется к нему.

«Ах, вы так, а ну пугайтесь,

Сразу оба мне сдавайтесь!

Очень кушать я хочу,

Вас обоих проглочу!»

И не стало б их на свете,

Но бежит спасать их третий.

Серый Волк увидел зайца. Рисунок 2

Серый волк снова щелкает зубами.

Указательный и средний пальцы дрожат. К ним прислоняется безымянный палец.

«Вот вы как! А ну пугайтесь,

Сразу трое мне сдавайтесь!

Очень кушать я хочу,

Всех троих я проглочу!»

Трое зайцев смерти ждут,

Но четвертый тут как тут.

Серый Волк увидел зайца. Рисунок 3

Серый волк снова щелкает зубами.

Указательный, средний и безымянный дрожат. К ним прислоняется мизинец.

«Сколько вас! А ну пугайтесь,

Сразу четверо сдавайтесь!

Очень кушать я хочу,

Четверых уж проглочу!»

Но там, где четыре брата,

Завсегда и братец пятый.

Серый Волк увидел зайца. Рисунок 4

Серый волк снова щелкает зубами.

Указательный, средний, безымянный и мизинец дрожат. К ним присоединяется большой палец.

И заплакал серый волк:

«Вас тут зайцев целый полк!

Хоть я очень есть хочу,

Пятерых не проглочу!»

Потерял к ним интерес

И ушел обратно в лес.

Серый Волк увидел зайца. Рисунок 5

Серый волк снова щелкает зубами.

Ладонь с волком поворачивается и «уходит».

К содержанию...

Во лесу-лесочке

Во лесу-лесочке

Прятались за кочкой.

Во лесу-лесочке. Рисунок 1

Рука с пальчиками-зайчиками кладется ладонью на стол. Вторая ладошка-«кочка» кладется перед ней невысокой горкой тыльной стороной вверх.

Коротышка,

Во лесу-лесочке. Рисунок 2

Все пальчики-зайчики, не отрывая ладони от стола, приподнимаются вверх насколько возможно. Большой палец тут же кладется на стол – прячется.

Торопыжка,

Во лесу-лесочке. Рисунок 3

Указательный палец кладется на стол.

Тришка,

Во лесу-лесочке. Рисунок 4

Средний палец кладется на стол.

Тишка

Во лесу-лесочке. Рисунок 5

Безымянный палец кладется на стол.

И Трусишка.

Во лесу-лесочке. Рисунок 6

Мизинец кладется на стол.

Посмотри-ка, Тришка,

Кто идет там?

Мишка!

Нет уж, братцы, посидим,

Посидим да поглядим!

Во лесу-лесочке. Рисунок 7

Средний палец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Ну-ка, Коротышка,

Кто бежит?

Волчишка!

Нет уж, братцы, посидим,

Посидим да поглядим!

Во лесу-лесочке. Рисунок 8

Большой палец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Посмотри-ка, Тишка,

Кто летит?

Сычишка!

Нет уж, братцы, посидим,

Посидим да поглядим!

Во лесу-лесочке. Рисунок 9

Безымянный палец приподнимает-ся, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Глянь-ка, Торопыжка,

Кто кричит?

Мальчишка!

Нет уж, братцы, посидим,

Посидим да поглядим!

Во лесу-лесочке. Рисунок 10

Указательный палец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Пальчик возвращается на стол.

Посмотри, Трусишка,

Кто шуршит там?

Мышка!

Во лесу-лесочке. Рисунок 11

Мизинец приподнимается, стараясь стать выше кочки.

Ну, уж мышки братцы

Стыдно нам бояться!

Вся ладонь вместе с пальцами поднимается над кочкой, не отрывая низ ладони от стола. Чтобы было интереснее, можно менять выделенные строчки местами (подставлять Торопыжку к волчишке, Тишку к мишке и т.д.), развивая у малыша внимательность и реакцию. При этом он должен приподнимать те пальчики-зайчики, к которым по именам обращается ведущий.

В эту игру можно также играть, выполняя другое упражнение.

Во лесу-лесочке

Прятались в кусточке.

Во лесу-лесочке. Рисунок 12

Соедините ладони, спрятав каждого зайчика за соответствующим пальцем второй руки.

Коротышка,

Во лесу-лесочке. Рисунок 13

Большой палец выглядывает между большим и указательным пальцами другой руки и прячется обратно.

Торопыжка,

Во лесу-лесочке. Рисунок 14

Указательный палец выглядывает между указательным и средним пальцами другой руки и прячется обратно.

Тришка,

Во лесу-лесочке. Рисунок 15

Средний палец выглядывает между средним и безымянным пальцами дру-гой руки и прячется обратно.

Тишка

Во лесу-лесочке. Рисунок 16

Безымянный палец выглядывает между безымянным пальцем и мизинцем другой руки и прячется обратно.

И Трусишка.

Во лесу-лесочке. Рисунок 17

Мизинец выглядывает из-за мизинца другой руки и прячется обратно.

Далее стихотворение продолжается так же, как и в первом варианте.

Теперь пальцы под продолжение стихотворения выглядывают из «куста» в соответствие с именем зайчика – каждый пальчик в своем месте, а в конце – рука с зайчиками «смело» выходит из-за другой руки.

К содержанию...

Приходили зайцы

Приходили зайцы,

Зайцы-побегайцы!

Приходили зайцы. Рисунок 1

Рука с зайчиками сжата в кулак.

Коротышка,

Приходили зайцы. Рисунок 2

Распрямляется большой палец.

Торопыжка,

Приходили зайцы. Рисунок 3

Распрямляется указательный палец.

Тришка,

Приходили зайцы. Рисунок 4

Распрямляется средний палец.

Тишка

Приходили зайцы. Рисунок 5

Распрямляется безымянный палец.

И Трусишка.

Приходили зайцы. Рисунок 6

Распрямляется мизинец.

Кланялись нам зайцы,

Зайцы-побегайцы!

Приходили зайцы. Рисунок 7

Пальцы кланяются все вместе, касаясь подушечками ладони.

Коротышка,

Приходили зайцы. Рисунок 8

Большой палец кланяется.

Торопыжка,

Приходили зайцы. Рисунок 9

Указательный палец кланяется.

Тришка,

Приходили зайцы. Рисунок 10

Средний палец кланяется.

Тишка

Приходили зайцы. Рисунок 11

Безымянный палец кланяется.

И Трусишка.

Приходили зайцы. Рисунок 12

Мизинец кланяется.

Мы погладим зайцев,

Зайцев-побегайцев:

Приходили зайцы. Рисунок 13

Свободная рука поглаживает тыльную сторону ладони с зайцами.

Коротышку,

Торопыжку,

Тришку,

Тишку

И Трусишку.

Приходили зайцы. Рисунок 14

А затем каждый пальчик по отдельности, начиная с большого.

Испечем для зайцев

Круглых каравайцев!

Приходили зайцы. Рисунок 15

Указательный палец другой руки водит кругами по ладони с зайцами.

Коротышке,

Приходили зайцы. Рисунок 16

Указательный палец другой руки касается большого пальца.

Торопыжке,

Приходили зайцы. Рисунок 17

Указательный палец другой руки касается указательного пальца.

Тришке,

Приходили зайцы. Рисунок 18

Указательный палец другой руки касается среднего пальца.

Тишке

Приходили зайцы. Рисунок 19

Указательный палец другой руки касается безымянного пальца.

И Трусишке.

Приходили зайцы. Рисунок 20

Указательный палец другой руки касается мизинца.

Их за стол посадим

Да напротив сядем

Приходили зайцы. Рисунок 21

Обе руки ставятся ладонями друг к другу на некотором расстоянии.

Коротышки,

Приходили зайцы. Рисунок 22

Большие пальцы касаются друг друга.

Торопыжки,

Приходили зайцы. Рисунок 23

Указательные пальцы касаются друг друга.

Тришки,

Приходили зайцы. Рисунок 24

Средние пальцы касаются друг друга.

Тишки

Приходили зайцы. Рисунок 25

Безымянные пальцы касаются друг друга.

И Трусишки.

Приходили зайцы. Рисунок 26

Мизинцы касаются друг друга.

Зайцев привечаем,

Поим сладким чаем:

Приходили зайцы. Рисунок 27

Свободная рука складывается в горсть и переворачивается ладонью вверх. Рука с зайчиками прислоняется к краю «чашки».

Коротышку,

Приходили зайцы. Рисунок 28

Большой палец касается середины ладони-чашки и поднимается.

Торопыжку,

Приходили зайцы. Рисунок 29

Указательный палец касается сере-дины ладони-чашки и поднимается.

Тришку,

Приходили зайцы. Рисунок 30

Средний палец касается середины ладони-чашки и поднимается.

Тишку

Приходили зайцы. Рисунок 31

Безымянный палец касается середины ладони-чашки и поднимается.

И Трусишку.

Приходили зайцы. Рисунок 32

Мизинец касается середины ладони-чашки и поднимается.

А напоим чаем,

В люльке покачаем:

Ко-ро-ты-ы-ы-ы-шку,

Приходили зайцы. Рисунок 33

Вторая рука складывается лодочкой. На середину ладони кладется большой палец. Остальные пальцы в это время под ладонью.
Ладонь качается словно люлька.

То-ро-пы-ы-ы-ы-жку,

Приходили зайцы. Рисунок 34

Люлька качает указательный палец.

Три-и-и-и-и-и-шку,

Приходили зайцы. Рисунок 35

Люлька качает средний палец.

Ти-и-и-и-и-и-шку

Приходили зайцы. Рисунок 36

Люлька качает безымянный палец.

И Тру-си-и-и-и-шку.

Приходили зайцы. Рисунок 37

Люлька качает мизинец.

Спите, спите, зайцы,

Зайцы-побегайцы!

Приходили зайцы. Рисунок 38

Качать всех пятерых.