Презентация проекта Рукотворный мир
1
Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию познавательно - исследовательский проект «Удивительный мир бумаги»
2
- Тема проекта: «Удивительный мир бумаги»
- Сроки реализации проекта: краткосрочный (апрель)
- Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой
- Возраст: подготовительная группа
- Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители
3
У нас возникла гипотеза: если перед детьми ставить проблему, то повысится их любознательность, познавательная активность, творческие способности.
4
Но обозначилась проблема: недостаточные знания детей о бумаге, ее значении в жизни человека. Предмет исследования: бумага.
5
Актуальность: Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Важно заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.
6
Цель проекта: Формирование условий для ребенка самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.
7
Задачи проекта:
- Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.
- Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
- Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность;
- Активизировать личностную позицию ребенка
- Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.
- Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
- Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
- Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)
- Развивать у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги.
8
Планируем следующие результаты:
- Сформируются навыки исследовательской деятельности
- Повысится социальная активность, умение работать в коллективе детей и в конечном итоге это приведет к повышению познавательной активности детей, формированию первоначальных навыков исследовательской деятельности
- Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повысит интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.
9
В конце проекта предполагаем следующий продукт:
- Оформление семейной выставки творческих работ «Удивительный мир бумаги»
- Презентация проекта на педагогическом совете
10
Познание рукотворного мира осуществляется в определенной последовательности:
- Выделение предмета, как отдельного целостного образования системы в которой он существует
- Ищем связи
- К анализу свойств в аспекте связей с другими предметами системы (делает ребенка пытливым)
11
В ходе проекта использовали следующие методы:
- Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
- Наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- Исследовательский (исследования, опыты, эксперименты наблюдения) – самостоятельная творческая работа детей
- Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
- Объяснительно-иллюстративный (объяснение, показ, беседа) - дети воспринимают и усваивают готовую информацию
12
Применялись следующие формы реализации проекта:
- Фронтальные - одновременная работа со всеми детьми
- Групповые – организация работы в группах
- Индивидуальная работа
- Интегрированные (творческий день, работа с разными материалами, театральная мастерская)
13
Следовали следующим педагогическим принципам:
- Взаимодействие с детьми;
- Взаимодействие педагогов;
- Взаимодействие с родителями;
- Учет индивидуальных особенностей детей.
14
Этапы проекта:
1 этап - организационно-подготовительный
2 этап - основной
3 этап - заключительный
15
1 этап – организационно-подготовительный
- Создать мотивацию, осознание проблемной ситуации.
- Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
- Консультации для родителей
- Создание и пополнение предметно–развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых, и детей, с учетом их потребностей и интересов.
16
Была подобрана и изучена методическая литература. С помощью теории 3 вопросов: «Что вы знаете о бумаге?», «Что вы хотели бы узнать?», «Где это можно узнать?» Промотивировали детей, заинтересовали их в реализации проекта, подготовили материал для организации творческой познавательно-исследовательской деятельности.
17
Познакомили родителей с предстоящим проектом, провели с ними беседы, консультации. Родители с удовольствием откликнулись и обещали оказать помощь в реализации проекта.
18
2 этап – основной
- Знакомство с историей возникновения бумаги
- Опыты и эксперименты с бумагой
- Оформление альбома «Виды бумаги»
- Творческая деятельность детей с бумагой
- Совместная деятельность детей и родителей с целью развития способностей детей
19
Познакомили детей с историей возникновения бумаги, где и кем была произведена первая бумага, просмотрели видеоролики «Фиксики» (из серии «Бумага»), «Современное производство бумаги».
20
Дети узнали о различных видах бумаги, прослушали сказки: Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга»», сказку о бумажной феи Литвинова и другую литературу.
21
В ходе экспериментальной деятельности дети узнали о следующих свойствах бумаги: бумага намокает, бумага рвется.
22
На бумаге остаются следы, бумага горит.
23
Бумага издает звуки, о капиллярности бумаги.
24
Бумага режется, бумага летает.
25
Бумага мнется.
26
Вместе с детьми оформили альбом «Виды бумаги», в нём представлены образцы бумаги: бархатная, гофрированная, обёрточная, газетная и так далее. Особый интерес у детей вызвала копировальная бумага, многие о такой даже не слышали.
27
В процессе исследовательской деятельности дети лучше узнали о свойствах бумаги и пришли к выводу, что это отличный материал для творчества, что они воплотили в жизнь.
28-30
Создание поделок из бумаги дало детям возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя, что является особенно важным для детей.
31
3 этап – заключительный
- Выставка семейно-детских творческих работ «Волшебный мир бумаги»
- Презентация проекта «Удивительный мир бумаги» на педагогическом совете
32-36
Родители проявили активность в организации выставки семейного творчества дети получили очень много положительных эмоций от созерцания выставки они с удовольствием и гордостью рассказывали о том, как они вместе с мамами папами создавали свои работы
37
Гипотеза оказалась верна: у детей повысились любознательность, познавательная активность, творческие способности.
Проведенная работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.
В процессе исследовательской работы дети усвоили разные способы получения информации, смогли проявить свои способности и умения в индивидуальной и совместной работе, работе с книжными материалами и материалами Интернета, смогли практически выявить свойства изучаемого материала.