Презентация проекта Рукотворный мир

Зиновьева Надежда Васильевна

1

Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию познавательно - исследовательский проект «Удивительный мир бумаги»

2

  • Тема проекта: «Удивительный мир бумаги»
  • Сроки реализации проекта: краткосрочный (апрель)
  • Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой
  • Возраст: подготовительная группа
  • Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители

3

У нас возникла гипотеза: если перед детьми ставить проблему, то повысится их любознательность, познавательная активность, творческие способности.

4

Но обозначилась проблема: недостаточные знания детей о бумаге, ее значении в жизни человека. Предмет исследования: бумага.

5

Актуальность: Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Важно заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

6

Цель проекта: Формирование условий для ребенка самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.

7

Задачи проекта:

  • Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии, и свойствах.
  • Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
  • Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность;
  • Активизировать личностную позицию ребенка
  • Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.
  • Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
  • Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
  • Расширять словарный запас детей (слова «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)
  • Развивать у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги.

8

Планируем следующие результаты:

  • Сформируются навыки исследовательской деятельности
  • Повысится социальная активность, умение работать в коллективе детей и в конечном итоге это приведет к повышению познавательной активности детей, формированию первоначальных навыков исследовательской деятельности
  • Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повысит интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

9

 В конце проекта предполагаем следующий продукт:

  • Оформление семейной выставки творческих работ «Удивительный мир бумаги»
  • Презентация проекта на педагогическом совете

10

Познание рукотворного мира осуществляется в определенной последовательности:

  1. Выделение предмета, как отдельного целостного образования системы в которой он существует
  2. Ищем связи
  3. К анализу свойств в аспекте связей с другими предметами системы  (делает ребенка пытливым)

11

В ходе проекта использовали следующие методы:

  • Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
  • Наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
  • Исследовательский (исследования, опыты, эксперименты наблюдения) – самостоятельная творческая работа детей
  • Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
  • Объяснительно-иллюстративный (объяснение, показ, беседа) - дети воспринимают и усваивают готовую информацию

12

Применялись следующие формы реализации проекта:

  • Фронтальные - одновременная работа со всеми детьми
  • Групповые – организация работы в группах
  • Индивидуальная работа
  • Интегрированные (творческий день, работа с разными материалами, театральная мастерская)

13

Следовали следующим педагогическим принципам:

  • Взаимодействие с детьми;
  • Взаимодействие педагогов;
  • Взаимодействие с родителями;
  • Учет индивидуальных особенностей детей.

14

Этапы проекта:

1 этап - организационно-подготовительный

2 этап - основной

3 этап - заключительный

15

1 этап – организационно-подготовительный

  • Создать мотивацию, осознание проблемной ситуации.
  • Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
  • Консультации для родителей
  • Создание и пополнение предметно–развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых, и детей, с учетом их потребностей и интересов.

 

16

Была подобрана и изучена методическая литература. С помощью теории 3 вопросов: «Что вы знаете о бумаге?», «Что вы хотели бы узнать?», «Где это можно узнать?» Промотивировали детей, заинтересовали их в реализации проекта, подготовили материал для организации творческой познавательно-исследовательской деятельности.

17

Познакомили родителей с предстоящим проектом, провели с ними беседы, консультации. Родители с удовольствием откликнулись и обещали оказать помощь в реализации проекта.

18

2 этап – основной

  • Знакомство с историей возникновения бумаги
  • Опыты и эксперименты с бумагой
  • Оформление альбома «Виды бумаги»
  • Творческая деятельность детей с бумагой
  • Совместная деятельность детей и родителей с целью развития способностей детей

19

Познакомили детей с историей возникновения бумаги, где и кем была произведена первая бумага, просмотрели видеоролики «Фиксики» (из серии «Бумага»), «Современное производство бумаги».

20

Дети узнали о различных видах бумаги, прослушали сказки: Сметанина «Бумажный кораблик по имени «Книга»», сказку о бумажной феи Литвинова и другую литературу.

21

В ходе экспериментальной деятельности дети узнали о следующих свойствах бумаги: бумага намокает, бумага рвется.

22

На бумаге остаются следы, бумага горит.

23

Бумага издает звуки, о капиллярности бумаги.

24

Бумага режется, бумага летает.

25

Бумага мнется.

26

Вместе с детьми оформили альбом «Виды бумаги», в нём представлены образцы бумаги: бархатная, гофрированная, обёрточная, газетная и так далее. Особый интерес у детей вызвала копировальная бумага, многие о такой даже не слышали.

27

В процессе исследовательской деятельности дети лучше узнали о свойствах бумаги и пришли к выводу, что это отличный материал для творчества, что они воплотили в жизнь.

28-30

Создание поделок из бумаги дало детям возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя, что является особенно важным для детей.

31

3 этап – заключительный

  • Выставка семейно-детских творческих работ «Волшебный мир бумаги»
  • Презентация проекта «Удивительный мир бумаги» на педагогическом совете

32-36

Родители проявили активность в организации выставки семейного творчества дети получили очень много положительных эмоций от созерцания выставки они с удовольствием и гордостью рассказывали о том, как они вместе с мамами папами создавали свои работы

37     

Гипотеза оказалась верна: у детей повысились любознательность, познавательная активность, творческие способности.

Проведенная работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.

В процессе исследовательской работы дети усвоили разные способы получения информации, смогли проявить свои способности и умения в индивидуальной и совместной работе, работе с книжными материалами и материалами Интернета, смогли практически выявить свойства изучаемого материала.