Клубный час

Самоделкина Мария Сергеевна
Социальные психологи утверждают, что в современном мире ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации.. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей этого возраста.  
Понимая всю важность процесса социализации детей дошкольного возраста, мы решили расширить деятельность в этом направлении Нами была выбрана технология «Клубный час» -  технология эффективной социализации и развития коммуникативных способностей дошкольников. 
Клубный час – это технология, в основу которой положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности.
Основной целью клубного часа: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству.
При проведении данной технологии решаются следующие задачи:
· Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.
· Развивать умения ориентироваться в пространстве.
· Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.
· Развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
· Развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.
· Развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
 
Суть данной технологии заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу. 
Преимущества технологии «Клубный час» в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально- успешной личности в период дошкольного детства.
Перед проведением «Клубного часа» все сотрудники детского сада и родители были предупреждены о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа», закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. 
В этом эксперименте посчастливилось поучаствовать воспитанникам групп №5 и №”27.  Перед проведением «Клубного часа» детям напомнили правила поведения:
· Говори «Здравствуйте» и «До свидания», когда входишь в другую группу.
· Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.
· Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
· Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа».
· Говори спокойно.
· Ходи спокойно.
· Передвигаясь по лестнице, держись за перила.
· Возвращайся в группу по сигналу звонка.
· Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.
Затем дошкольникам была озвучена инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу». 
  Дети с интересом отнеслись к такой деятельности. Путешествуя по детскому саду, ребята узнали, какие вопросы решает заведующий, кто такой экономист, что будет на обед, помогли малышам собраться на прогулку, побывали на квесте.
После завершения «Клубного часа»  все дети- участники вернулись в свои группы и сидя в кругу под медитативную музыку поделились своими впечатлениями. Ребятам очень понравилось  это “путешествие”, и они уже запланировали следующее. Надеюсь, что данная технология будет использоваться в детском саду и в дальнейшем.