Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года 2025"

«То, что ребенку необходимо

запомнить и чему научиться,

прежде всего, должно быть

для него интересным».

(Сухомлинский В.А.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bryuzgina_esse_ya_vospitatel.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Новобурасского муниципального района

Саратовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Созвездие»                                                                                 с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»

  Россия. Саратовская область Новобурасский                                                                                                                 телефон: (8 845 57) 2-53-13

  район с. Тёпловка   улица  Колхозная д. 14                                                                                                                     e-mail: tepbur_ 2007@mail.ru

Муниципальный профессиональный конкурс

«Воспитатель года- 2025»

Конкурсное испытание

Эссе «Я – воспитатель»

Брюзгина Юлия Викторовна,

воспитатель

структурного подразделения

 МОУ «СОШ «Созвездие» с.Тепловка

Новобурасского района Саратовской области»

                                                             

2024 г.

«То, что ребенку необходимо

запомнить и чему научиться,

прежде всего, должно быть

для него интересным».

(Сухомлинский В.А.)

Выбор профессии – один из самых судьбоносных в жизни каждого человека. Он формирует наше окружение, мировоззрение и даже образ жизни.

Меня с ранних лет привлекала работа с детьми. Я видела себя воспитателем, представляла, как буду помогать малышам познавать мир, радоваться их успехам и поддерживать в трудных ситуациях. Эта мечта привела меня в Педагогический колледж им. Панферова, где я получила фундаментальные знания и практические навыки, необходимые для работы с дошкольниками. После окончания колледжа я начала свой профессиональный путь воспитателя и уже почти 12 лет я отдаю свое сердце детям, этим удивительным созданиям, чьи глаза горят любопытством, чьи улыбки заряжают энергией, а бесконечные «почему» заставляют искать ответы на самые неожиданные вопросы.

Стремление к профессиональному росту привело меня в Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского на психолого-педагогический факультет. Получение высшего образования по специальности педагог-психолог стало важным этапом в моей работе. Знания в области психологии значительно расширили мой профессиональный кругозор и позволили глубже понимать индивидуальные особенности каждого ребенка, его потребности и желания. Я научилась строить взаимоотношения с детьми, учитывая их темперамент, характер и стиль обучения. Знания детской психологии помогают мне создавать в группе благоприятную атмосферу, предотвращать конфликты и помогать детям справляться с эмоциональными трудностями.

Работа с детьми – это постоянный процесс обучения и саморазвития, каждый день приносит новые открытия, как для моих воспитанников, так и для меня самой. Я учусь их непосредственности, искренности и умению радоваться простым вещам. Они же, в свою очередь, получают от меня не только знания и навыки, необходимые для дальнейшего обучения и жизни, но и заботу, поддержку и любовь.

В мире педагогики существует множество подходов к воспитанию детей, но я своей работе считаю самым важным – это слышать голос ребенка!

Слышать голос ребенка – это давать возможность выражать себя по-разному, через слова, рисунки, музыку, танцы, конструирование, игру. Моя задача – помочь найти ребенку свой способ коммуникации и создать поддерживающую среду для его использования. Так, например, можно предложить ребенку различные материалы для творчества, организовать ролевые игры, поощрять участие в театральных постановках или спортивных мероприятиях.  

Слышать голос ребенка – это поддерживать детские идеи и не бояться вместе экспериментировать. Даже самые фантастические и на первый взгляд нереалистичные идеи ребенка заслуживают внимания и уважения. Вместо критики лучше попробовать вместе с ребенком разобрать его идею, найти преимущества и недостатки, подумать, как ее можно усовершенствовать. Такой подход развивает творческое мышление, умение решать проблемы и верить в свои силы. Благодаря такому подходу у нас в группе есть целая коллекция женских аксессуаров, а у мальчиков – усовершенствованная модель боевого танка.

Слышать голос ребенка – это быть с детьми «на одной волне». Быть педагогом, значит быть всегда чуть-чуть ребенком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним.

Современная педагогика не стоит на месте, постоянно появляются новые методики обучения и воспитания. Я стараюсь быть в курсе всех новаций, посещаю заседания педагогического совета и Муниципального методического объединения, посещаю семинары и конференции, изучаю специализированную литературу, слежу за опытом современных педагогов дошкольного образования, победителей профессиональных конкурсов федерального уровня в социальных сетях. В своей работе активно использую игровые методы обучения, проектную деятельность и информационно-коммуникационные технологии.

Я педагог с активной жизненной позицией. Мои жизненные принципы имеют очень четкие приоритеты, поэтому хорошо знаю, что хочу от жизни, и учу этому своих воспитанников. Воспитание -  начинается с примера, поэтому я всегда стараюсь быть хорошим примером для своих воспитанников- проявлять заботу, внимание, доброту и справедливость.

Работа воспитателя требует огромной отдачи, терпения и любви к детям, но она приносит и неизмеримое удовлетворение. Видеть, как растут и развиваются мои воспитанники, как они учатся новому, как становятся самостоятельными и ответственными, - это лучшая награда за мой труд. Я верю, что вклад, который я приношу в жизнь каждого ребенка, поможет ему стать успешным и счастливым человеком, и это именно то, ради чего я выбрала эту профессию. Именно это дает мне силы и вдохновение продолжать свой путь в мире детства.