Мастер - класс

Исаева Светлана Валерьевна

 Мастер-класс

 «Практические аспекты применения интеллект – карт в работе по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»

 

             Исаева Светлана Валерьевна, воспитатель

 

СП «Детский сад «Ладушки» 

ГБОУ гимназии №1 имени Н.И.Ферапонтова  

г.Новокуйбышевска
 
  

Цель:  повышение профессионального мастерства педагогов  региона по организации образовательного процесса в ДОО  через   практическую деятельность по созданию  интеллект - карт.  

 

Задачи:

- дать представления о понятии  «Интеллект - карта»;

- обосновать практическую значимость и педагогическую ценность данной технологии;

- познакомить с алгоритмом изготовления интеллект - карт.   

 

Раздаточный материал для слушателей: памятка «Практические советы и рекомендации по организации работы с интеллект - картой» 

 

Основные этапы мастер-класса:

1.  Вводная часть. Приветствие, сообщение темы мастер-класса, постановка цели и задач.

2.  Основная часть «Практическая работа».  Демонстрация  технологии

3. Заключительная часть. Подведение итогов, обмен мнениями, демонстрация образцов.

 

Ход мастер-класса

1.  Вводная часть.

Уважаемые коллеги! Добрый день!

В рамках сегодняшнего мастер-класса хотелось бы познакомить вас с   технологией создания интеллект – карты.

Интеллект – карты - это особый вид записи материалов в виде структуры, расходящейся от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Интеллект - карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы. 

Почему же они так эффективны? Всё дело в особенностях нашего мышления. Наше мышление не организовано как текст, линейно. Оно имеет именно такую, ветвящуюся структуру, где каждое понятие в нашей голове связано с другими понятиями, эти понятия связаны с третьими и так до бесконечности. Такая организация материала является многомерной, радиантной. Именно поэтому интеллект- карта более удобна в использовании в сравнении с объёмным текстом. За счёт своей расширяемости и приспособленности для нашего мышления интеллект-карта способствует развитию потока ассоциаций, мыслей, идей.

Цели создания карт могут быть самые различные: запоминание сложного материала, передача информации, прояснение для себя какого-то вопроса. Их можно использовать в большом количестве разнообразных ситуаций: в профессиональной деятельности, в обучении, для индивидуального планирования и т. д.

Сегодня я Вам расскажу о создании интеллект-карт по патриотическому воспитанию.

Знакомя воспитанников с родным краем, мы стремимся, чтобы каждый ребенок понял, что Родина начинается с уголка земли, где он родился, где прошли первые годы его жизни; с самой родной и нежно любимой женщины – с той, что подарила ему жизнь; с леса, по тропинкам которого ребенок любил гулять вместе с друзьями, родителями, воспитателями; с крыльца родного дома, с куста сирени под окном, с бездонного и голубого неба, с птичьей стаи, прощально машущей крыльями родным местам. Так с чего же начинается Родина? Ответ на этот вопрос взрослый может найти в глубинах своей души, а ребенок может это почувствовать и навсегда сохранить в своем сердце и памяти только для него одного по – своему понятный и неповторимый образ Родины.

Поэтому мы стараемся, чтобы каждый ребенок усвоил, что нужно жить, сохраняя красоту родной природы, окружающего мира, чтобы каждый ребенок почувствовал взаимосвязь с этим большим миром, чтобы потом, став взрослым, жил созидая, а не разрушая.

Дети с огромным интересом принимают участие в создании интеллект - карт, яркие картинки и сочетание аппликации (коллажа) и рисования привлекают к работе всех, не зависимо от уровня успешности в различных видах изобразительной деятельности, что позволяет пережить каждому ребёнку ситуацию успеха.

3. Заключительная часть.

Таким образом, вы познакомились с технологией создания интеллект - карт.

Надеемся,   вы убедились в том, что эта технология является универсальной: ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, в различных образовательных областях, она может быть использована к коррекционной работе с детьми с ОВЗ,  в проектной образовательной деятельности,  при организации взаимодействия с  родительской общественностью и т.д.

Благодарим вас за внимание!