Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста хореоргафическим искусством
Нравственно-патриотическое воспитание средствами хореографического искусства.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста.
Современная система воспитания и образования выделила детей из мира взрослых, появились пространственная и психологическая разобщенность работающих родителей и детей, разрыв между «культурой взрослых» и «культурой детей». Нет ни вечерней сказки бабушки, ни колыбельной матери. И сегодня каждый раз, прикасаясь к самобытной уникальной культуре наших предков, мы пробуждаем генетическую память, мы закладываем в умы и сердца молодого поколения любовь к родным корням, отношение к Родине.
Цель доклада – организация системы нравственно-патриотического воспитания средствами хореографического искусства.
Задачи:
- Воспитывать гражданско-патриотические качества ребенка средствами хореографического искусства, на основе традиционных ценностей отечественной культуры.
- Знакомить детей с русским народным творчеством.
- Обучать детей жанрам и элементам русского народного танца.
- Обогащать и закреплять знания детей о Родине в процессе непосредственной деятельности по хореографии.
- Формировать в ребенке общечеловеческие нравственные качества личности.
Основная цель деятельности по хореографии направлена на изучение основных элементов русского народного танца.
Содержание работы с детьми по НПВ включало:
- Использование народного фольклора: народных игр, потешек, танцевальных игр.
- Применение в своей работе народной музыки в своем истинном происхождении, так и в современной обработке;
- Разучивание русских народных элементов;
- Постановка танцевальных композиций;
В средней группе «Крепыши» на занятиях с детьми было знакомство с русской народной игрой «Ручеек», которая нашла свое место и в танцевальных композициях русского народного танца.
Задачи: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.