Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста хореоргафическим искусством

Корыстина Ольга Александровна

Нравственно-патриотическое воспитание средствами хореографического искусства.

 

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста.

Современная система воспитания и образования выделила детей из мира взрослых, появились пространственная и психологическая разобщенность работающих родителей и детей, разрыв между «культурой взрослых» и «культурой детей». Нет ни вечерней сказки бабушки, ни колыбельной матери. И сегодня каждый раз, прикасаясь к самобытной уникальной культуре наших предков, мы пробуждаем генетическую память, мы закладываем в умы и сердца молодого поколения любовь к родным корням, отношение к Родине.

Цель доклада – организация системы нравственно-патриотического воспитания средствами хореографического искусства.

Задачи:

- Воспитывать гражданско-патриотические качества ребенка средствами хореографического искусства, на основе традиционных ценностей отечественной культуры.

- Знакомить детей с русским народным творчеством.

- Обучать детей жанрам и элементам русского народного танца.

- Обогащать и закреплять знания детей о Родине в процессе непосредственной деятельности по хореографии.

- Формировать в ребенке общечеловеческие нравственные качества личности.

Основная цель деятельности по хореографии направлена на изучение основных элементов русского народного танца.

Содержание работы с детьми по НПВ включало:

- Использование народного фольклора: народных игр, потешек, танцевальных игр.

- Применение в своей работе народной музыки в своем истинном происхождении, так и в современной обработке;

- Разучивание русских народных элементов;

- Постановка танцевальных композиций;

В средней группе «Крепыши» на занятиях с детьми было знакомство с русской народной игрой «Ручеек», которая нашла свое место и в танцевальных композициях русского народного танца.

Задачи: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.