Народные традиции

«Народные традиции в семейном воспитании»
Семья – часть общества, в которой есть условия для самореализации ребенка, для его полноценного развития.
Семейное воспитание – это система, включающая в себя усилия по воспитанию, взращиванию детей. Направленность семейного воспитания определяется взглядами взрослых на то, каким должен быть младший член семьи, каким нормам им следует придерживать.
Известно, что то, на сколько взрослые учитывают традиции своего народа, оказывает влияние и на младших членов семьи, т. е. детей. Дети «впитывают» в себя» народную, национальную» среду. Живя в России, жители должны обращать внимание на национальный компонент: язык народа, национальные праздники, обычаи.
Значение народных традиций :
      -Прививается любовь к Родине.
-Воспитывается любовь к языку народа, окружающим людям.
-Формируется желание внести свой вклад в развитие традиций.
-Формируется чувство гордости за нацию, страну в целом.
-Формируются более тесные взаимоотношения между поколениями.
-Позволяют не забыть историю.
-Формируется интерес к народным традициям близлежащих республик, краев и областей.
-Создается интерес к межкультурной коммуникации.
Чувство патриотизма так многогранного своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и преумножать богатства своей страны.

 Воспитание патриотизма и использование народных традиций осуществляется в
каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Формирование этих чувств
настолько сложно, то часто возникает вопрос: правомерно ли говорить о них с
детьми дошкольного возраста?
Несомненно,воспитывать патриотизм нужно. Но какое же большое
значение имеет при этом использование народных традиций не только в детском
саду, но и дома!
Все начинается с детства. Мы всегда обращаемся к впечатлениям
детства: дерево под окном, родные напевы. С младенчества ребенок слышит
родную речь. Песни мамы и сказки «открывают» ему мир, вселяют веру и добро.
Слушая сказку, наблюдая за взаимоотношениями взрослых, ребенок начинает
любить то, что любит его народ и его родители, ненавидеть то, что ненавидит
народ.
1. Что я знаю о своем родном городе, крае?
2. Какие праздники отмечают в нашей стране?
3. Какие народные игры ты знаешь?
Следует включать темы типа:
1. Моя страна, какая она?
2. Что я знаю о традициях ближних народов?
3. Чему посвящено событие?
И еще множество тем. Все зависит от уровня знаний детей на
определенном этапе. Рекомендуются просмотр передач (о городе, крае, стране,
посещение театров, музеев.
При приближении какого – либо всероссийского праздника уместно
поговорить о нем (беседа, уместен и «приход» героя русской народной сказки
или легенды к ребенку. Этот вызовет бурю эмоций, и эти впечатления останутся
в памяти ребенка надолго. Взрослые, которые дорожат временем, и хотят
вырастить всесторонне развитого ребенка, не забывающего свои истоки, должны
задуматься над этим вопросом. Только при наличии единства, продуманности и
целенаправленной работы по решению проблемы можно будет сказать, что
родители заботятся о психологическом комфорте своего малыша, живущего в
многонациональном мире.