Конспект занятия "В поисках достопримечательностей города Бутурлиновка"
Цель: расширение знаний детей о достопримечательностях города Бутурлиновка.
Задачи:
Обучающие:
Обобщать и расширять знания детей о памятных местах г Бутурлиновка.
Создать условия для возникновения интереса к городу.
Развивающие:
Развивать память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный интерес к изучению родного города.
Активно обогащать словарь детей новыми словами (скульптура, арт-объект, достопримечательность и др.)
Воспитательные:
Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну, малую Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках достопримечательностей города Бутурлиновка»
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
Инструктор по физической культуре: Бачу Н
«В поисках достопримечательностей города Бутурлиновка»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.
• Развивать умение владеть гимнастической палкой (развивать координацию движений, ловкость при выполнении упражнений с гимнастической палочкой; чувство равновесия, ориентировку в пространстве).
• Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по канату боком, совершенствовать умение сохранять равновесие и правильную осанку.
• Обобщить знания детей о достопримечательностях своего города Бутурлиновка.
Оздоровительные:
• Развивать быстроту, ловкость, выносливость, равновесие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и управлять движениями; формировать правильную осанку в упражнениях в равновесии;
Воспитательные:
Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой, самостоятельность, целеустремленность, командные качества, уважение к достопримечательностям своего города.
Ход:
Инструктор по физкультуре: К нам в детский сад пришло письмо от туристов!
Читает письмо: Здравствуйте ребята! Во время путешествия по вашему городу, мы приобрели карту памятных мест, но попали под дождь, и карта испортилась. Помогите нам пожалуйста карту восстановить.
Инструктор по физкультуре Согласны помочь туристам? А для восстановления карты, необходимо найти фотографии тех самых памятных мест, которые испорчены. И наклеить на карту. Посмотрите на карту. Вы догадались откуда начинаем путь?
Дети: ответы ( символ- мальчик стартует)
Инструктор по физкультуре Показывает карту со стертыми картинками на мольберте, с символами каждой достопримечательности. (первая достопримечательность: символ –домик в лесу). Что означает этот символ??
Дети :лесная школа
Инструктор по физкультуре Молодцы! Раз, вы угадали, вот вам картинка. Наклейте картинки на карту и мы отправляемся в путь по экологической тропе .
1.Вводная часть 5 минут. Ходьба -2 минуты
1.Команда воспитателя: За направляющим по кругу шагом марш:20 сек.
-ходьба на носках, руки вверх -20 секунд
- ходьба на пятках, руки за голову, -20секунд
-ходьба на внешней стороне ступни,- 20 секунд
- ходьба на внутренней стороне ступни, -20 секунд
- За направляющим - шагом марш.-20 секунд
2. Команда Инструктора по физкультуре: Бег -3 минуты
- переходим на легкий бег-30секунд
- бег со сменой направления по сигналу(удар в бубен, меняя направление дети бегут в другую сторону)3раза- по 15секунд,- всего 45секунд.,
- бег «боковой галоп» лицом в круг, затем спиной в круг) по 30секунд.
- переход на «подскоки», руки на поясе, спина ровно, голова прямо -25 секунд
- легкий бег за направляющим, (бег в медленном темпе в колонне по одному -30секунд)
3. Команда Инструктора по физкультуре: За направляющим по залу, шагом марш! 20секунд) (Переходим на спокойную ходьбу в колонне по одному.
Основная часть.
Инструктор по физкультуре Посмотрите, ребята на карту, к какому символу мы дальше двигаемся?
Дети: Мы идем к символу «Мяч».
Инструктор по физкультуре Что означает «символ мяч»?
Дети: « Стадион Салют»
Инструктор по физкультуре Правильно ребята! Это достопримечательность нашего города. А что делают на стадионе?
Дети: Ответы.(занимаются спортом)
Инструктор по физкультуре Как хорошо, что мы попали на стадион, но на вашем пути (поставить шлагбаум можно самой палкой перекрыть дорогу) шлагбаум. Проход перекрыт, нужно его разобрать, взять по одной палке и сделать на стадионе разминку. (Дети берут палки и находят под палками картинку «Стадиона»)
Команда Инструктора по физкультуре: Ребята, давайте приклеим картинку «Стадиона» и будем делать разминку.
За направляющим по залу шагом марш! (Дети идут по залу и выполняют команды)
Команда воспитателя: Перестроение на две команды .Разминку начинаем!
Команда воспитателя:
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками 4-8 минут
1. И. п. -основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 -
палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2- исходное поло
жение; 3-4 -то же левой ногой (6—8 раз).
2. И. п. -то же. 1 -руки вперед; 2- выпад вправо, палку вправо; 3 -
ногу приставить, палку вперед; 4- исходное положение. То же влево
(6-8 раз).
3. И. п. -основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1-3 -
палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 исходное положение (7 раз).
4. И. л. -лежа на спине, палка за головой. 1 -2 - поднять ноги вперед-вверх; 3-4 - исходное положение (6-8 раз),
5. И. п. - стойка на коленях, палка внизу. 1 - палку вперед; 2- по
ворот вправо; 3 - палку вперед; 4 -исходное положение. То же влево.
Повторить по 3 раза в каждую сторону.
6. И. п. - основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1-прыжком ноги врозь; 2 - прыжком ноги вместе. 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте повторить 3—4 раза.
Команда воспитателя: Молодцы! Отличная разминка!
Перестроение. Палки кладут в корзину.
Инструктор по физкультуре Разминку сделали, сил набрались? Посмотрите на карту, к какому символу нам двигаться дальше?
Дети: Символ: «Звезда».
Инструктор по физкультуре: А вы догадались, что это за достопримечательность?
Дети: Мемориал Славы!
Инструктор по физкультуре Молодцы! А вот и картинка на камне лежит. (Показывает картинку и говорит) Это Мемориал Славы! Он установлен в память воинам солдатам, защищавшим нашу Родину от врагов. Солдаты были ловкими и быстрыми, меткими.
А чтобы вы стали такими же, как герои-защитники нашей Родины, вам нужно быть меткими стрелками и ловкими разведчиками. Перед вами препятствия, которые нужно преодолеть.
Основные виды движений
1. Метание мешочков в горизонтальную цель правой рукой на дальность, из-за головы.
1 .И.п.- левая нога впереди, мешочек в правой руке. Отвести правую руку с мешочком за голову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).
И.п.- правая нога впереди, мешочек в левой руке. Отвести левую руку с мешочком за голову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).
2. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2–3 раза).
Инструктор по физкультуре: Молодцы! Вы доказали ,что вы смелые, ловкие, сильные, как герои-защитники нашей Родины! И нам нужно двигаться дальше, посмотрите на карту, что это за символ?
Дети: Символ «фонтан»
Инструктор по физкультуре: А где находится фонтан с дельфинами?
Дети: В городском парке.
Инструктор по физкультуре :Это еще одна достопримечательность нашего города и мы ее тоже приклеим.
Инструктор по физкультуре :А парке, чем можно заняться? Отдохнуть и поиграть вместе с семьей.
Инструктор по физкультуре: Все правильно, и мы поиграем в игру «Ловишки», все по считалке выбирают «ловишку», который будет срывать ленты, затем прикрепляют ленту в сзади на шортики и говорят слова : раз два три – игру-начни!
Инструктор по физкультуре: После игры находят картинку «граф Бутурлин».
Инструктор по физкультуре :А вы знаете , что на фото изображено?
Дети: граф Бутурлин.
Инструктор по физкультуре: в честь этого государственного деятеля и назван наш город
Куда мы приклеем эту карточку (в центр)
Дети: приклеивают на карту картинки.
Инструктор по физкультуре: Ну вот мы собрали все картинки, и восстановили карту. Предлагаю сфотографировать и отправить электронное письмо туристам.