Игровые технологии как средство развития познавательной активности дошкольника
Что такое игра?
Игра — это такая деятельность, которая осознаётся как ненастоящая воображаемая ситуация, не связанная с обыденной деятельностью, способная полностью захватить играющего.
Дидактическая игра «Самолёты» для детей старшей группы
Педагогическая цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к воздушному транспорту, развитию познавательной активности.
Задачи:
1. Познавательные: дать новое знание о самолётах, их видах, назначении, строении.
2. Развивающие: развитие мышления, памяти, воображения, любознательности.
Продолжительность: 15–20 минут
Реквизит: большие карточки с полями (для пассажирских самолетов, для грузовых самолетов, для военных самолетов, для спортивно-тренировочных и учебных самолетов); маленькие карточки с самолётами.
Содержание:
Устройте пять лётных полей: для пассажирских самолетов, для грузовых самолетов, для военных самолетов, для спортивно-тренировочных и учебных самолетов. Попросите детей отгадать, зачем нужен самолет, изображенный на картинке. Ребенку нужно разложить картинки самолетов по группам в соответствии с назначением самолета, отправив каждый самолет на подходящее ему летное поле и объяснив, почему он считает, что это грузовой самолет, а это пассажирский самолет.
Рекомендации: уровень сложности заданий может варьироваться в зависимости от возрастной категории участников.