Игровые технологии как средство развития познавательной активности дошкольника

Мурадян Марина Павловна

Что такое игра?
 

Игра — это такая деятельность, которая осознаётся как ненастоящая воображаемая ситуация, не связанная с обыденной деятельностью, способная полностью захватить играющего.

 

Дидактическая игра «Самолёты» для детей старшей группы

 

Педагогическая цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста интереса к воздушному транспорту, развитию познавательной активности.

 

Задачи:

1.     Познавательные: дать новое знание о самолётах, их видах, назначении, строении.

2.     Развивающие: развитие мышления, памяти, воображения, любознательности.

 

Продолжительность: 1520 минут

 

Реквизит: большие карточки с полями (для пассажирских самолетов, для грузовых самолетов, для военных самолетов, для спортивно-тренировочных и учебных самолетов); маленькие карточки с самолётами.

 

Содержание:

Устройте пять лётных полей: для пассажирских самолетов, для грузовых самолетов, для военных самолетов, для спортивно-тренировочных и учебных самолетов. Попросите детей отгадать, зачем нужен самолет, изображенный на картинке. Ребенку нужно разложить картинки самолетов по группам в соответствии с назначением самолета, отправив каждый самолет на подходящее ему летное поле и объяснив, почему он считает, что это грузовой самолет, а это пассажирский самолет.

 

Рекомендации: уровень сложности заданий может варьироваться в зависимости от возрастной категории участников.