Эссе на тему "Мой путь в профессию".
В детстве у меня не было мечты стать педагогом, как и все девочки, мне хотелось стать актрисой, певицей, и, даже, юристом. В советские времена в школе была организована трудовая практика на производстве, и вот, в старших классах по распределению я попала на практику в детский сад. Ребята хвастались своими достижениями, тем, что им доверили токарный станок или уход за молодыми телятами, а мне, как они говорили, досталось самое банальное – вытирать сопли. Но именно тогда я поняла, что важнее этой профессии нет на всём белом свете. Невозможно передать словами переполняющие чувства, когда на тебя смотрят несколько десятков доверчивых глаз. Когда каждый маленький человечек ждёт от тебя чего-то нового, интересного, и в то же время готов поделиться с тобой своими радостями и переживаниями. Вот уже 36 лет я проработала воспитателем и ни разу не усомнилась в правильности выбора профессии.
Считаю, что принцип взаимного уважения и доверия является главным в работе с детьми, поэтому стараюсь найти подход к каждому ребёнку. Все дети разные, и моя задача – найти изюминку в каждом ребёночке, развить его индивидуальность, интересы, способности. Именно поэтому основа моей работы с детьми строится на поддержке детской инициативы, которую я всячески стараюсь поддерживать и аккуратно направлять в нужное русло.
В воспитательно-образовательном процессе я стараюсь уделить особое внимание интересам детей, проявлению их творческих способностей, а так же индивидуальных особенностей.
За много лет работы я научилась понимать детей, доверять им, строить отношения на основе взаимного доверия и уважения. Благодаря этому дети с удовольствием идут в детский сад, а родители считают садик вторым домом и поддерживают все наши начинания.