Эссе "Один день из жизни воспитателя"

Один день из жизни воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Один день из жизни педагога»

Мне в мои уже не молодые годы посчастливилось ещё раз испытать радость «материнства».

        Год назад я стала второй мамой для десятерых десятимесячных малышей, которые не умели ни ходить, ни есть, ни тем более разговаривать. Не стану лукавить, первое время было страшно: а справлюсь ли я? Ведь для начало нужно было завоевать доверие моих карапузов, чтобы они по утрам без слёз переходили из маминых рук в мои. День за днём, и чудо свершилось: малыши доверили мне свои маленькие жизни.

      Что нужно детям в младенческом возрасте? Только любовь и ласка. И вот ты полностью растворяешься в них, стараясь каждому отдать частичку себя. На глаза наворачивались слёзы умиления, когда «мои» дети делали первые шаги, когда удивлённо распахивали глазки при попытке накормить их чем-то, кроме маминого молока, когда они засыпали на моих руках, когда обнимали своими ручонками, кладя голову на плечо.

        А по вечерам они уже не хотят идти домой, крепко вцепившись в меня. И ты испытываешь чувство гордости от мысли, что стала второй мамой для своих малышей.

        Многие думают, что будни воспитателя – это обыденная, рутинная работа – приём детей, завтрак, занятия, прогулка и т.д. по распорядку.

Но это далеко не так.  Я просыпаюсь «с первыми петухами», когда практически весь посёлок ещё спит, от волнения: какие сюрпризы приготовит мне сегодняшний день. Шлепаешь на работу по лужам в полной темноте (почему- то в поселке энергетиков очень мало уличного освещения) и в 10-й раз прокручиваешь в голове все, что запланировала на день.

Переступаешь порог детского сада, и все домашние проблемы и заботы остаются за дверью.

В группе тишина, которая через полчаса наполнится голосами ребятишек. В 7 часов начинается приём. Каждый ребёнок заходит со своим подарком: Макар нашёл по дороге красивый камушек, а Рита -листочек , Ева принесла веточку (ею можно рисовать на песке), а Артём – папин галстук.(«Он сегодня с ним спал и никому не отдаёт»,- говорит мама).Дениска капризничает: его рано разбудили, а Саша без умолку рассказывает, какой он красивый. У каждого нужно угадать настроение, подстроиться под него, пожелать родителям удачного дня и бежать на зарядку. Под энергичную музыку мы летаем как самолеты, прыгаем как зайчики, «клюём» зернышки и т.д.

Хорошенько размявшись, мы дружно садимся есть кашу. Уговаривать никого не приходиться (мы же хотим быть сильными). Позавтракав и умывшись, мы начинаем игру (т.е. занятие).

Сегодня мы рисуем пальчиками зернышки для курочки. Из памяти всплывает день, когда малыши первый раз со страхом окунали пальчики в краску. А сейчас они уверенно оставляют отпечатки на бумажной тарелочке (а если, отвлечешься на секунду, то и на лице соседа). Отмыв «веснушчатые» лица и руки и попив целебного отвара из ягод (мы же хотим быть здоровыми), собираемся на прогулку.

И вот тут начинается кавардак: пока одеваешь одного, второй произведёт анализ вещей из шкафчика соседа, после чего вечерком мы играем с родителями в игру «Угадай, чье это?»

Но вот сборы позади (спасибо младшему воспитателю), и мы на улице: а здесь столько интересного и неизведанного. Обязательное путешествие вокруг детского сада: дети уже знают, что на этих соснах сидят вороны и громко каркают (нам надо с ними поздороваться), на этой дорожке «необычные» камушки, а на той полянке очень много шишек (их же нужно собрать и принести на свой участок). А ещё сейчас придёт большая красная машина, чтобы забрать мусор, нам обязательно надо помахать водителю ручкой и покричать: «Пока!». Наконец-то мы добираемся до своего участка. Две минуты отдыха, и дети уже готовы к подвижным играм. Сколько же энергии в этих неугомонных сорванцах! Но режим дня берёт своё: животики проголодались, и мы спешим на обед.

Моментально с тарелок исчезает всё: и 1-е, и 2-е, и компот. Уставшие и сытые, кое-как успевшие раздеться, ребятишки в буквальном смысле падают на кроватки и засыпают. «Ура! 3 часа тишины», - думаешь ты, но малыши не дают расслабиться: кто-то захотел в туалет, кому-то что-то приснилось, и он заплакал, кто-то во сне громко засмеялся. Чтобы не нарушить сонное царство, ты путешествуешь от одной кроватки к другой.

К 3 часам большинство ребятишек просыпается, и мы вместе идём будить наших засоней: ласково гладим по головке и поём песенки.

Окончание дня для меня проходит на одном дыхании: полдник, ещё одно занятие, сборы на вечернюю прогулку и рассказ родителям об успехах их детишек. Попрощавшись с последним ребёнком, возвращаешься в опустевшую группу и понимаешь, что ты сегодня выложилась на 100%. И даже если что-то из запланированного мы не успели, у нас впереди ещё целая жизнь.

Мои малыши стали на год взрослее. Мы научились многое делать самостоятельно. Но с каждым днём их интерес ко всему окружающему растёт. Растут и их требования ко мне. Я постараюсь сделать всё, чтобы мои карапузы во мне не разочаровались. Дети очень тонко чувствуют ложь, их никогда не обманешь. Они как экзаменаторы проверяют тебя на прочность и заставляют расти и развиваться вместе с ними. Я уверена, что я их не подведу: у меня просто нет права на это.