Синичкин день "На помощь синичке" Конспект мероприятия во второй младшей группе
Синичкин день
"На помощь синичке"
Конспект мероприятия во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с традиционным славянским праздником.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любовь к братьям нашим меньшим к птицам.
Обучающие: дать представление о том, чем питаются птицы зимой. Дать представление о том, как выглядит синичка.
Развивающие: развивать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять все действия по словам воспитателя.
Оборудование: игрушка-птичка синичка, домик для птички, кормушка, смешанный корм для синички, маски синичке и кота для игры.
Ход занятия:
Воспитатель читает сказку:
" Сказка про синичку"
Однажды мальчик спросил у мамы: "Для чего нужно делать кормушки для птиц?". Мама ответила, что птицы приносят пользу людям, что в природе все взаимосвянанно. А зимой пищи для птиц очень мало, и люди помогают им выжить в суровых условиях.
"А чем же так полезны птицы?" Спросил сын. И мама рассказала сыну одну удивительную историю.
Жила была одна маленькая несмышленная птичка-синичка. Летом жила она, горя не знала, ни холода, ни голода. Питалась различными семенами, ягодами, жучками, находила себе разнообразную пищу. Но вот настала первая в ее жизни зима, да ещё такая суровая.
Внезапно с неба посыпались хлопья. И синичка подумала. Что это еда. И стала жадно ловить хлопья клювом. Но не тут то было. Совсем не наелась птичка, а ещё и озябла вдобавок.
Хорошо что неподалеку гуляли ребята. Увидели как птичка медленно опускается на землю. Подбежали к ней, взяли в тепло, насыпали семечек. Ожила птичка-синичка, отпустили ребята ее на волю.
Возле их дома было много деревьев и кустарников, и добрые ребята развесили там кормушки и насыпали корм.
Каждый день они подкармливали птичку-синичку и ее друзей. А синички, тем временем, возвращались к кормушкам каждый день, зная, что там всегда есть еда.
Но вот пришла весна. Стало тепло, на деревьях стали распускаться листочки. С каждым днём становилось все теплей и теплей. Ребятам уже не нужно было подкармливать птичку-синичку и ее друзей. Стала она самостоятельно себе добывать еду. Да и подросла заметно за зиму.
Деревья и кустарники, на которых ребята развешивали кормушки, стали увядать. И как ни старались ребята, не рыхлили землю, ничего не помогало.
И тут синичка догадалась в чем дело. Это все насекомые вредители портят деревья. Быстро созвала синичка своих друзей. Быстро они управились с вредителями. Так синички отблагодарили ребят за их доброту.
Воспитатель: ребята вам понравилась сказка?
Дети: да.
Воспитатель: смотрите, ребята, что я нашла сегодня, когда шла в детский сад.
Воспитатель достает домик с птичкой.
Воспитатель: посмотрите, кто там?
Дети: синичка.
Воспитатель: Правильно, синичка. У синички жёлтое тельче с черной полосой.
Синичка нам говорит что у нее случилась беда. В кормушку кто-то насыпал орехи. Нужна помощь отобрать корм, который синичка не кушает. Ну что, поможем?
Дети: да.
Дети помогают синичке отбирать орушки от семечек.
Воспитатель: Синичка вам приготовила подарок.
Воспитатель достает маски синичке и кота.
Воспитатель: и предлагает Вам поиграть в игру "Синички"
Дети: да, хотим.
Воспитатель: тогда внимательно слушаем и выполняем все по тексту.
Выбирают кота ребенка. Остальные дети синички.
Подвижная игра: "Синички"
Дети-птички сидят на стульчиках-домиках. Ребенок-кот сидит отдельно.
Вот в гнезде проснулись птички -
Разноцветные синички.
Тянут крылышки, встают,
Громко песенку поют
(дети встают, подтягиваются и говорят пи-пи -пи)
Птички, крылья расправляйте,
Госкорее вылетайте.
Корм ищите по полям,
По садам и по лесам.
(дети "летят" по группе)
Вот нашли в кормушке крошки,
Поклевали их немножко.
Громко клювики стучат,
- Вкусно! - птички говорят.
(Садятся на корточки и стучат пальцем по полу)
Осторожнее, синички,
Повнимательнее, птички!
К вам крадётся кот Матвей!
Улетайте, поскорей!
(Дети бегут на стульчики-домики, кот их ловит).
Играют несколько раз.
Воспитатель: ребят вам понравилось играть с синичка и?
Дети: да
Воспитатель: тогда, давайте, отпускать синичка на волю.
Дети: да.
Синичка: а маски я вам оставлю, играйте почаще
Воспитатель: спасибо большое синичка и прощай.
Дети: спасибо, до свидания.
Спасибо за внимание!
Надеюсь что понравилось
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinichkin_den.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Синичкин день «На помощь синичке»
во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с традиционным славянским праздником.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любовь к братьям нашим меньшим к птицам.
Обучающие: дать представление о том, чем питаются птицы зимой. Дать представление о том, как выглядит синичка.
Развивающие: развивать умение внимательно слушать воспитателя и выполнять все действия по словам воспитателя.
Оборудование: игрушка-птичка синичка, домик для птички, кормушка, смешанный корм для синички, маски синичке и кота для игры.
Ход занятия:
Воспитатель читает сказку:
" Сказка про синичку"
Однажды мальчик спросил у мамы: "Для чего нужно делать кормушки для птиц?". Мама ответила, что птицы приносят пользу людям, что в природе все взаимосвянанно. А зимой пищи для птиц очень мало, и люди помогают им выжить в суровых условиях.
"А чем же так полезны птицы?" Спросил сын. И мама рассказала сыну одну удивительную историю.
Жила была одна маленькая несмышленная птичка-синичка. Летом жила она, горя не знала, ни холода, ни голода. Питалась различными семенами, ягодами, жучками, находила себе разнообразную пищу. Но вот настала первая в ее жизни зима, да ещё такая суровая.
Внезапно с неба посыпались хлопья. И синичка подумала. Что это еда. И стала жадно ловить хлопья клювом. Но не тут то было. Совсем не наелась птичка, а ещё и озябла вдобавок.
Хорошо что неподалеку гуляли ребята. Увидели как птичка медленно опускается на землю. Подбежали к ней, взяли в тепло, насыпали семечек. Ожила птичка-синичка, отпустили ребята ее на волю.
Возле их дома было много деревьев и кустарников, и добрые ребята развесили там кормушки и насыпали корм.
Каждый день они подкармливали птичку-синичку и ее друзей. А синички, тем временем, возвращались к кормушкам каждый день, зная, что там всегда есть еда.
Но вот пришла весна. Стало тепло, на деревьях стали распускаться листочки. С каждым днём становилось все теплей и теплей. Ребятам уже не нужно было подкармливать птичку-синичку и ее друзей. Стала она самостоятельно себе добывать еду. Да и подросла заметно за зиму.
Деревья и кустарники, на которых ребята развешивали кормушки, стали увядать. И как ни старались ребята, не рыхлили землю, ничего не помогало.
И тут синичка догадалась в чем дело. Это все насекомые вредители портят деревья. Быстро созвала синичка своих друзей. Быстро они управились с вредителями. Так синички отблагодарили ребят за их доброту.
Воспитатель: ребята вам понравилась сказка?
Дети: да.
Воспитатель: смотрите, ребята, что я нашла сегодня, когда шла в детский сад.
Воспитатель достает домик с птичкой.
Воспитатель: посмотрите, кто там?
Дети: синичка.
Воспитатель: Правильно, синичка. У синички жёлтое тельче с черной полосой.
Синичка нам говорит что у нее случилась беда. В кормушку кто-то насыпал орехи. Нужна помощь отобрать корм, который синичка не кушает. Ну что, поможем?
Дети: да.
Дети помогают синичке отбирать орушки от семечек.
Воспитатель: Синичка вам приготовила подарок.
Воспитатель достает маски синичке и кота.
Воспитатель: и предлагает Вам поиграть в игру "Синички"
Дети: да, хотим.
Воспитатель: тогда внимательно слушаем и выполняем все по тексту.
Выбирают кота ребенка. Остальные дети синички.
Подвижная игра: "Синички"
Дети-птички сидят на стульчиках-домиках. Ребенок-кот сидит отдельно.
Вот в гнезде проснулись птички –
Разноцветные синички.
Тянут крылышки, встают,
Громко песенку поют
(дети встают, подтягиваются и говорят пи-пи -пи)
Птички, крылья расправляйте,
поскорее вылетайте.
Корм ищите по полям,
по садам и по лесам.
(дети "летят" по группе)
Вот нашли в кормушке крошки,
Поклевали их немножко.
Громко клювики стучат,
- Вкусно! - птички говорят.
(Садятся на корточки и стучат пальцем по полу)
Осторожнее, синички,
Повнимательнее, птички!
К вам крадётся кот Матвей!
Улетайте, поскорей!
(Дети бегут на стульчики-домики, кот их ловит).
Играют несколько раз.
Воспитатель: ребят вам понравилось играть с синичка и?
Дети: да
Воспитатель: тогда, давайте, отпускать синичка на волю.
Дети: да.
Синичка: а маски я вам оставлю, играйте почаще
Воспитатель: спасибо большое синичка и прощай.
Дети: спасибо, до свидания.