Комплексное коррекционно-развивающие занятие с ребенком, имеющего нарушение интеллекта. "Посуда"

Федорова Надежда Геннадьевна

Комплексное коррекционно-развивающие занятие с ребенком,    

                    имеющего нарушение интеллекта.

Возраст: 5 лет

Тема занятия: "Посуда".

Воспитатели: Ахмедова Светлана Абдурахмановна; Федорова Надежда Геннадьевна

Цель: умение ориентироваться в многообразии посуды, в ее назначении и использовании в той или иной ситуации. Закрепление навыков самообслуживания. Развитие познавательных способностей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить узнавать предметы посуды среди игрушек, настоящей посуды, предметных картинок и выбирать их среди множества.
  2. Развивать предметно-игровые действия: кормить кошку, наливать чай в чашку, мыть посуду и вытирать ее.

Коррекционные:

  1. Учить называть предметы посуды и действия с ними.
  2. Учить отличать посуду от не посуды и распределять предметы на 2 группы.
  3. Учить находить «лишний» (неподходящий) предмет, отличающийся по форме и цвету от других предметов.
  4. Обозначать предметы посуды одним обобщающим словом (это посуда).
  5. Повторять умение выделять из множества 1 и 2 предмета.
  6. Продолжать формировать речевое дыхание.

Знакомить с произношением звука  [ш].

 

Воспитательные:

  1. Формировать навыки самообслуживания: кормить, поить, мыть посуду и вытирать ее.

Предварительная работа: ребенка знакомили с предметами посуды, с их названием и назначением, проигрывали действия с посудой в комнате социально-бытовой ориентировки и в группе, знакомили с основными цветами, учили выделять из множества 1 и 2 предмета.

Оборудование: посуда игрушечная, настоящая (чашка, ложка, тарелка, чайник, кастрюля), предметные картинки с посудой и не посудой, чашки и тарелки основных цветов, кошка, салфетка, мешочек, таз с водой, губка, полотенце.

 

 

                                           Ход занятия:

 Воспитатель: Здравствуй, Рома. Что мы с тобой сейчас будем делать?

 Ребенок: Говорить, думать, играть.

 Воспитатель: правильно, мы будем беседовать и играть в разные игры.

Первая игра, в которую я предлагаю тебе поиграть, называется  

«Волшебный мешочек». Доставай из мешочка предметы и называй их.

Воспитатель: Ты достал все предметы из волшебного мешочка, как можно назвать эти предметы одним словом, что это? (Ответ ребёнка «посуда»).

Воспитатель: Рома, посмотри. На столе осталось только 2 предмета посуды. Ответь на вопрос: «Чем мы едим», «Из чего пьем?», «В чем варим суп?», «Из чего наливаем воду?».. На каждый вопрос воспитатель меняет предметы

 Воспитатель: Какой ты молодец! Ты ответил на все мои вопросы, а теперь давай немного отдохнем.

Физминутка:

Кастрюля сверкает - начищена чисто. (круговые движения ладонями, как будто моем кастрюлю)

В нее мы кладем свеклу и морковку. (левая рука перед собой, согнута в локте и образует круг, правой рукой имитируем как накладываем овощи )

Острым ножом режем капусту быстро – пребыстро. (быстрые движения кистями рук, так чтобы ребра ладоней имитировали движения ножа)

И, конечно, посолим мы ловко. (пальцы рук как будто держат щепотку, движение подушечками пальцев «солить»)

А теперь в кастрюле все мы помешаем. (левая рука имитирует кастрюлю, правой рукой «перемешиваем» в кастрюле)

Попробуем: «Ах, как вкусно!» (движение правой руки от кастрюли ко рту)

Гостей угощаем! (вытянутые руки разводим перед собой и в стороны)

 Воспитатель: Какой ты ловкий повар, молодец. Всех угостил. А теперь давай вспомним, какие ты овощи положил в кастрюлю. А ты догадаешься, какое блюдо мы с тобой готовили? (борщ)

 

 Воспитатель: мы немного отдохнули, теперь можем продолжить наше занятие

Игра «4 лишний»

Взрослый оставляет на столе 3 тарелки и 1 чашку и просит найти лишний предмет (предмет, который не подходит).

Воспитатель: Я подготовила еще одну игру для тебя «Посуда, не посуда».

Взрослый раскладывает перед ребенком 2 тарелочки и просит разложить в одну тарелочку посуду, а в другую – не посуду. Раздает по одной карточке и ребенок раскладывает карточки по тарелочкам.

 Воспитатель: Пора нам немножко отдохнуть.

«Мы с тобой изобразим чайник, покажем, где у него носик, ручка. Чайник большой. Надуем щеки. Покажем, как чайник кипит (сдуваем щеки). А теперь, покажем чашку. Поставим руки на пояс и присядем. Чашка маленькая. Потом опять покажем чайник и чашку». Игра повторяется несколько раз. Темп становится быстрым.

Мы с тобой много играли и к нам пришла в гости кошка, угостим ее чаем? Перед ребенком лежит посуда. По просьбе взрослого, он берет тарелку, чашку и ложку и дает кошке. Потом берет чайник и наливает чай в чашку, изображая, как льется вода. Шипит, повторяет за взрослым звук «ш». Затем поит кошку. Кошка говорит «Спасибо» и уходит.

Мы с тобой угостили кошку чаем, теперь давай помоем посуду.

Игра «Моем посуду». Педагог просит ребенка помыть посуду после чаепития. Достает таз с водой, губку и просит ребенка положить посуду в воду. Ребенок моет посуду губкой и проговаривает: «Я мою тарелку и т.д.». Потом по просьбе взрослого ребенок вытирает посуду полотенцем и говорит: «Я вытираю тарелку и т.д.».

Воспитатель: Посмотри еще раз на эти предметы и назови, что это? (Посуда)

Что мы сегодня делали на занятии?  (Ответ ребёнка)

Воспитатель: ты молодец, сегодня очень хорошо поработал на занятии, и я для тебя подготовила сюрприз