Как делать покупки с умом.
Как делать покупки с умом.
Программное содержание: закрепить представления детей о многообразии товаров, развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него; дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Оборудование: кукла Монетка, мышата Умник и Торопыжка, карточки с изображениями качественных и некачественных товаров; мяч; картинки с изображением упаковки «Овсяная каша».
1. Введение в тему. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, догадайтесь, о чём сегодня мы будем говорить, отгадайте загадку.
Угадай, как то зовётся, что за деньги продаётся.
Это не чудесный дар, а просто напросто ….. (товар).
- Да, сегодня мы поговорим о товарах. Где мы приобретаем товары? (Ответы детей)
- Все товары можно купить в магазине? Почему нельзя? Как вы узнаёте стоимость того или иного товара? (Ответы детей)
Воспитатель: Любой товар имеет свою цену. Цена – это количество денег, которые нужно заплатить за товар при покупке. Одинаковые ли цены на разные товары? Даже на товары одного вида цены могут быть разными.
2. Дидактические игры с игровыми персонажами.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Монетка и её друзья-мышата Умник и Торопыжка (показ персонажей)
Монетка: Здравствуйте, ребята! Вчера мышата отправились за покупками. Им нужно было купить хлеб, молоко и печенье к чаю. А в магазине было так много сладостей, что они потратили на них все деньги. А на молоко и хлеб им не хватило.
Воспитатель: Мышата правильно поступили? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, покупки надо делать с умом.
Монетка: Ребята, пожалуйста, помогите мне научить мышат, правильно делать покупки!
Воспитатель: Конечно поможем!
Игра «Выбери товар».
На экране появляются продукты одного вида с разными ценниками. Детям предлагается сделать выбор, обосновав его. Дети приходят к выводу, что к покупкам надо относиться внимательно.
Дидактическая игра «Что быстрее купят?».
Детям дают пару карточек с изображением одинаковых товаров (качественных и некачественных). Из двух предложенных товаров ребёнок выбирает тот, который купят быстрее и объясняет причину своего выбора.
Игра с мячом «Что можно купить в магазине?»
Дети передают друг другу мяч, называя наименование товаров, которые можно купить в продуктовом магазине (обувном, мебельном, бытовой техники и т.д.)
3. Подведение итогов.
Кукла Монетка и мышата прощаются с детьми, благодарят за помощь.
Воспитатель предлагает вспомнить, чем они занимались, с какими новыми понятиями познакомились.