Как делать покупки с умом.

Как делать покупки с умом.

Программное содержание: закрепить представления детей о многообразии товаров, развивать  умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него; дать детям возможность практически осуществить процесс создания рекламы; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Оборудование: кукла Монетка, мышата Умник и Торопыжка, карточки с изображениями качественных и некачественных товаров; мяч; картинки с изображением упаковки «Овсяная каша».

1. Введение в тему. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, о чём сегодня мы будем говорить, отгадайте загадку.

Угадай, как то зовётся, что за деньги продаётся.

  Это не чудесный дар, а просто напросто ….. (товар).

- Да, сегодня мы поговорим о товарах. Где мы приобретаем товары? (Ответы детей)

- Все товары можно купить  в магазине? Почему нельзя? Как вы узнаёте стоимость того или иного товара? (Ответы детей)

Воспитатель: Любой товар имеет свою цену. Цена – это количество денег, которые нужно заплатить за товар при покупке. Одинаковые ли цены на разные товары?  Даже на товары одного вида цены могут быть разными.

2. Дидактические игры с игровыми персонажами.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Монетка и её друзья-мышата Умник и Торопыжка (показ персонажей)

Монетка: Здравствуйте, ребята! Вчера мышата отправились за покупками. Им нужно было  купить хлеб, молоко и печенье к чаю. А в магазине было так много сладостей, что они потратили на них все деньги. А на молоко и хлеб им не хватило.

Воспитатель: Мышата правильно поступили? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, покупки надо делать с умом.

Монетка: Ребята, пожалуйста, помогите мне  научить мышат, правильно делать покупки!         

Воспитатель: Конечно поможем!

Игра «Выбери товар».

На экране появляются продукты одного вида с разными ценниками. Детям предлагается сделать выбор, обосновав его. Дети приходят к выводу, что к покупкам надо относиться внимательно.

Дидактическая игра «Что быстрее купят?».

Детям дают пару карточек с изображением одинаковых товаров (качественных и некачественных). Из двух предложенных товаров ребёнок выбирает тот, который купят быстрее и объясняет причину своего выбора.

Игра с мячом «Что можно купить в магазине?»  

Дети передают друг другу мяч, называя наименование товаров, которые можно купить в продуктовом магазине (обувном, мебельном, бытовой техники и т.д.)

3. Подведение итогов.

Кукла Монетка и мышата прощаются с детьми, благодарят за помощь.

Воспитатель предлагает вспомнить, чем они занимались, с какими новыми понятиями познакомились.