Использование здоровье сберегающих технологий при организации учебного процесса.

Довыдова Лариса Николаевна

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровый образ жизни.15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровье сберегающих технологий при организации учебного процесса.

Здоровье-неоценимое счастье в жизни каждого человека

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость. энергию. и достичь долголетия

   В наш век стремительных перемен довольно ощутимо возросли требования к процессу обучения и его конечному результату. Создаются передовые технологии. Программы, направленные на то, чтобы. выйдя из стен школы, дети были образованными и здоровыми. Как совместить полученные знания и сохранить здоровье? Не для кого не секрет, что увеличение учебной нагрузки отрицательно влияет на детский организм. В мир детства стали входить понятия «школьная близорукость», «школьный невроз», и т.д. Состояние здоровья детей постепенно становится главной темой в дошкольном и школьном образовании. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма-одна из основных проблем современного общества. Медики, родители, педагоги констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствие норм развития детей, неполноценность их здоровья. Это касается нервной системы и опорно-двигательного аппарата. 90% детей имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, плоскостопие, и т.п.). 60 % детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу здоровыми.

Поэтому актуальность использования здоровье сберегающих технологий своевременно, значима, нужна и сложна. На современном этапе развивающего обучения известны программы и технологии, направленные на здоровье сберегающее пространство. Использование здоровье сберегающих технологий Ю.Ф.Базарного позволяют строить занятия по принципу здоровье сбережения, которые способствуют сохранению здоровья у детей. Все занятия проводим в режиме динамических поз, т.е. часть занятия ребенок может сидеть, часть – стоять, так же передвигаться по группе для выполнения задания, тем самым сохраняется его телесная вертикаль.

Использование этого метода позволяет сохранить работоспособность детей в течении всего занятия.

Движение наглядно дидактического материала (использование подвижных мобилей позволяет снимать мышечное напряжение глаз., вызывает эмоциональный подъем, формирует направленное сенсомоторное поведение и речевую активность).

Схема зрительно-двигательных траекторий (бегающие огоньки) позволяет также снять напряжение и расслабить мышцы глаз.

Объем двигательной активности дополняем проведением дифференцированных физминуток, минуток настроения:

Пальчиковая гимнастика – позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивают ручную умелость, помогает снять напряжение.

Дыхательная гимнастика. – ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшает обменные процессы, психа-эмоциональное состояние, выводит из стресса, повышает иммунитет.

Артикуляционная гимнастика-позволяет развивать артикуляционный аппарат. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в контакт, выражает свои мысли, желания, стремления.

Игровая гимнастика- используем для усвоения детьми различных движений. которые являются не только общеукрепляющими, но и коррекционно-развивающими.

Так же в своей работе применяем парциальные программы Л.Д.Назаровой в нее входят музыкотерапия, игротерапия, хромо терапия, элементы креативной терапии, куклотерапия, драм терапия и костюм терапия.

Таким образом, рациональная организация учебного процесса, построенная на общих психологических и дидактических принципах с использованием здоровье сберегающих технологий, позволяет создать у детей положительное отношение к учебной деятельности, к расширению кругозора, развитию интеллекта, мышления, внимания, воображения, речи, а также развития познавательного интереса.

          Список литературы:

  1. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С.114-117.
  2. Терновская С.А., Теплякова Л.А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С.61-65.
  3. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С.171-187.