Логоритмика на музыкальном занятии в ДОУ.
Музыкальная логоритмика -это система музыкального -ритмического воспитания, включающаяся в себя три составные части: слово + движение+музыка. Это развитие речи средствами музыки.Это одно из интересных направлений музыкально-ритмического развития детей, это обьединение музыки, движения и речи.Из чего состоит логоритмика на музыкальных занятиях.
1.Валеологические песенки-распевки.
(песенки мажорного лада в начале занятия, задающие позитивный тон и подготавливающие голос к пению).
2.Дыхательная гимнастика (ДГ) – это комплекс упражнений , направленных на увеличение функциональных возможностей дыхательной системы. Она представляет собой научно обоснованную и стро-гую последовательность дыхательных упражнений по типу «вдох-выдох», задающих возможность разработки и функционирования видов и разно-видностей дыхательной гимнастики как средства ОФК.
3.Артикуляционная гимнастика -упраженения, способствующие тренировке мышц речевого аппарата.
4.Пальчиковые игры - игры представляют собой своеобразный массаж и гимнастику для пальцев рук.Движения обычно сопровождаются короткими, веселыми песенками, дети с удовольствием их пропевают.
5.Речевые игры и упражнения на музыкальных занятиях могут сопровождаться движениями, звучащими жестами (хлопками, притопами, щелчками, шлепками).Большую роль играет использование детских музыкальных инструментов – металлофонов, ксилофонов, различных свистулек, дудочек, шумовых, в том числе и самодельных(«шуршалок», «звенелок», «скрипелок»).Тексты, подбираемые для речевых игр, должны быть простыми, соответствующими возрасту дошкольников, легко запоминаемыми. Это образцы устного народного творчества- песенки, прибаутки, потешки, считалки, дразнилки, колыбельные.
6Сказки-шумелки – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
7.Коммуникативная игра -это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества.
8.Музыкотерапия- слушание правильно подобранной музыки с выполнением, психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение, головную и мышечную боль.
Одной из основных задач логоритмики является устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.