Логоритмика на музыкальном занятии в ДОУ.

Беляева Марина Александровна

Музыкальная логоритмика -это система музыкального -ритмического воспитания, включающаяся в себя три составные части: слово + движение+музыка. Это развитие речи средствами музыки.Это одно из  интересных направлений музыкально-ритмического развития детей, это обьединение музыки, движения и речи.Из чего состоит логоритмика на музыкальных занятиях.

1.Валеологические песенки-распевки.

(песенки мажорного лада в начале занятия, задающие позитивный тон и подготавливающие голос к пению).

2.Дыхательная гимнастика (ДГ) – это комплекс упражнений , направленных на  увеличение функциональных возможностей дыхательной системы.  Она представляет собой научно обоснованную и стро-гую последовательность дыхательных упражнений по типу «вдох-выдох», задающих возможность разработки и функционирования видов и разно-видностей дыхательной гимнастики как средства ОФК.

3.Артикуляционная гимнастика -упраженения, способствующие тренировке мышц речевого аппарата.

4.Пальчиковые игры - игры представляют собой своеобразный массаж и гимнастику для пальцев рук.Движения обычно сопровождаются короткими, веселыми  песенками, дети с удовольствием их пропевают.

5.Речевые игры и упражнения на музыкальных занятиях могут сопровождаться движениями, звучащими жестами (хлопками, притопами, щелчками, шлепками).Большую роль играет использование детских музыкальных инструментов – металлофонов, ксилофонов, различных свистулек, дудочек, шумовых, в том числе и самодельных(«шуршалок», «звенелок», «скрипелок»).Тексты, подбираемые для речевых игр, должны быть простыми, соответствующими возрасту дошкольников, легко запоминаемыми. Это образцы устного народного творчества- песенки, прибаутки, потешки, считалки, дразнилки, колыбельные.

6Сказки-шумелки – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

7.Коммуникативная игра -это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества.

8.Музыкотерапия- слушание правильно подобранной музыки с выполнением, психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снимает напряжение, головную и мышечную боль.

Одной из основных задач логоритмики является устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.