Совместное проведение занятий как средство вовлечения родителей в образовательный процесс.

Довыдова Лариса Николаевна

Подготовка к занятиям совместно с родителями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dovydova.docx255.25 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное проведение занятий как средство вовлечения родителей в образовательный процесс.

Воспитание детей подразумевает взаимопонимание между дошкольным учреждением и семьей. Каждая современная семья по-разному видит место своего ребенка в социуме – все зависит от состава, взглядов на воспитание и культурных традиций ячейки общества. Многие ассоциируют детский сад с местом, где просто присматривают за малышами, пока родители заняты своими делами. При этом все семьи объединяет желание, чтобы у ребенка было все самое лучшее, но сотрудничать с детскими учреждениями, поддерживать предлагаемые педагогами инициативы готовы далеко не все родители. И перед нами, педагогами, стоит вопрос: Как разжечь заинтересованность родителей и сделать их активными участниками образовательного процесса?

Период дошкольного детства характеризуется готовностью ребенка к познанию окружающего мира, к получению разнообразной информации, что способствует накоплению жизненного опыта. Изучая окружающий мир, ребенок одновременно создает свой собственный мир, формирует свой образ, определенную систему отношений с окружающими – со сверстниками и со взрослыми.

Группа наша непростая, есть дети с тяжелыми нарушениями речи, тревожные, малообщительные, застенчивые. Многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого – это коллекционирование. Оно играет важную роль в активизации познавательной деятельности  детей.
Почему коллекционирование?
-Во-первых, в детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.
-Во-вторых, коллекционирование расширяет кругозор детей.
-В-третьих, занимаясь общим делом, дети преодолевают многие проблемы во взаимоотношениях между собой и взрослыми.

Использование метода коллекционирования способствует возникновению общения, совместных детских игр. Выставки коллекций повышают статус ребенка в группе, способствуют развитию интереса к нему других детей, вызывают желание детей к коллекционированию.

Эффективность использования возможностей детской субкультуры в педагогическом процессе в значительной степени определяется предметно-развивающей средой, которая постепенно пополняется соответствующими компонентами. Они позволяют ребёнку глубже познать и раскрыть свои возможности, а также возможности других людей, освоить различные социальные роли, взаимоотношения, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в социуме.

Весь образовательный процесс построен на тематическом планировании. На каждую тему недели в группе собирается коллекция (посуда, мебель, продукты питания и т.д.) игрушечных, пластилиновых, бумажных или настоящих предметов по теме. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

Каждый ребенок стремится рассказать о своем предмете из общей коллекции, составить описательный рассказ, который они подготовили дома с родителями, нарисовать предметы по теме недели.

D:\E\фотик\142___11\IMG_2112.JPG

Эта идея с коллекционированием захватывает не только детей, но и их родителей. Совместно с детьми они учат загадки о предметах коллекции, маленькие рассказы из истории предметов по теме. Родители воспитанников в общем чате обсуждают будущие коллекции и договариваются между собой о предметах для будущей коллекции, чтобы избежать повторов и чтобы коллекция получилась разнообразной и интересной.

При подготовке тематических коллекций мы видим активность, огромную заинтересованность со стороны родителей, желание сотрудничать с группой и детским садом. Родители воспитанников начинают проявлять неподдельный интерес к образовательному процессу в детском саду, чаще обращаются к педагогам за советом.

Идея создания мини-выставок различных коллекций в группе возникла по нескольким причинам. Такая форма работы позволяет воспитателям успешно решать целый ряд воспитательно - образовательных задач: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы; повышать культуру родителей.

С кем поделиться опытом создания коллекций? Кому можно показать удивительные предметы, кроме членов своей семьи? Кого увлечь за собой в мир прекрасного? Организация тематических выставок в группе позволила одновременно решить несколько этих задач. Прежде всего, в отношении организации взаимодействия с семьями воспитанников - никто не остался равнодушным или пассивным в сборе экспонатов к тематическим выставкам, каждый ребенок и его родитель нашли дома тот предмет, которым можно пополнить коллекцию.

Литература:

  1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург.Детство-Пресс,2012г. 
  2. Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий Центр,2010г.
  3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. М. Творческий центр, 2012 г.