У ежа иголки. Лепка во второй группе раннего возраста.

Мулатова Ирина Георгиевна

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков. В процессе лепки у ребят развиваются трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке.                                         

Утром к детям, второй группы раннего возраста  в гости пришел ежик. Педагог с детьми рассматривали мягкую игрушку - ежика: обследовали (ощупывали), определяли форму, величину основных частей. Ежик попросил детей вылепить для него друзей. Педагог предложил малышам помочь ежику. На занятие по лепке дети учились делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на дощечке. С помощью показа педагог круговыми движениями между ладонями скатал большой (размером с углубление в ладошке ребенка) шар из пластилина. Малыши старались, но не у всех получалось. Педагог им помогал. Дети выполняли посильную для них работу: втыкали ватные палочки в спину ежика, катали маленькие шарики для глаз, носа и ножек. В конце занятия все поиграли в ежиков. Они ходили в лес, собирали грибы и яблоки. Вместе лепили яблоки и надевали их ежикам на иголки. Детям было интересно и весело! Таким образом, организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке.