С сентября 2024 года я начала реализовывать долгосрочный проект под названием "Мультстудия "Кояшкай". И первое, по моему проекту - это конечно же консультация для родителей. Тема: "Для чего нужна мультстудия в детском саду." Хочу поделиться фотографиями

Шарипова Гузель Ринатовна

Проект подразумевает создание мультфильмов на татарском языке детьми старшего дошкольного возраста под руководством воспитателя по обучению татарскому языку, совместно с родительским сообществом.

Создание мультфильма – это очень интересный и познавательный процесс, способный по-настоящему увлечь современного дошкольника. Именно здесь найдется место для развития воображения, творческих способностей, креативности, проявления детской инициативы и поиска новых путей решения поставленной задачи. Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы, воспитатель по обучению детей татарскому языку, воспитатели групп, родители. Вид проекта Проект долгосрочный Проект находится на начальном этапе реализации.

С сентября 2024 года началась реализация проекта с детьми подготовительной к школе группы. На первом родительском собрание я провела консультацию. Актуальность проекта

«Бессмертие народов - в его языке» (Ч. Т. Айтматов) Актуальность проекта обусловлена поиском новых, современных форм работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию патриотизма, гордости и уважения к своей стране, республике, родному городу, родному языку. Вместе с тем, преподавание татарского языка на этапе дошкольного образования по сей день является одной из сложных методических задач. Реализация проекта с использованием современных информационных технологий позволяет решить поставленные воспитательно-образовательные задачи. Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности и открывает возможности комплексного развивающего обучения. К тому же, именно процесс создания мультфильма позволяет максимально интегрировать интересы взрослого и ребенка. Работа над мультфильмом несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Мультипликация позволяет сочетать теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. Сюжетная линия создаваемых мультфильмов дает возможность детям в понятной и интересной для них форме получать представления о национальной культуре татарского народа, традициях, блюдах национальной кухни, праздниках и обычаях, что в свою очередь воспитывает у детей любовь и бережное отношение к Родине и природе, позволяет заинтересовать детей исторической историей города, страны, республики, воспитать патриотизм, гордость и уважение к прошлому и настоящему малой родины, познакомить с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татар. Самостоятельное озвучивание готового продукта на татарском языке дает возможность решения образовательных задач по его изучению, что способствует формированию личности дошкольника в условиях двух национальных культур. Привлечение родителей воспитанников к реализации данного проекта способствует формированию партнерских отношений в семье в современных условиях распространённого дефицита внутрисемейного общения. Нельзя не отметить и то, что создавая своими руками мультфильмы и озвучивая их на татарском языке дети с дошкольного возраста приобретают отличные навыки: становятся сценаристами, художниками, режиссерами, актерами и операторами, учатся договариваться в команде, координировать свои действия и достигать общего результата – мультфильма.

Ведущая идея проекта (проблема)

• возникают определённые трудности усвоения второго языка, поскольку является недостаточно мотивированным видом деятельности.

• недостаток знаний детей о мультипликации и профессиях, с ней связанных;

• низкая активность родителей в обучении детей татарскому языку;

• проблема осознания родителями значимости татарского языка в воспитании нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста, как будущих граждан Республики Татарстан.

Цель: пробуждать интерес к изучению татарского языка через создание мультфильма на татарском языке.

Задачи:

• познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

• познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

• расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер;

• развивать творческое мышление, воображение, художественные навыки и умения;

• формировать навыки общения между собой на татарском языке;

• воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа;

• воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы;

• укреплять детско-родительские отношения.

Ожидаемый результат:

• повышение интереса к изучению татарского языка;

• повышение познавательного интереса детей в изучении различных видов техники создания мультфильмов через творческую деятельность;

• повышение уровня информационной культуры и художественного вкуса детей подготовительного к школе возраста;

• реализация творческого потенциала;

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.