Занятие «Волшебные горошины».

Жильцова Елена Ивановна

Занятие  «Волшебные горошины».

Цель: создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности.

Задачи:

Образовательная: формировать познавательную активность детей.

Развивающая: развивать мыслительную активность, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование: чашки, горох, фасоль, стаканы с водой, трубочки для коктейля, игрушка театра Би-Ба-Бо Петушок.

 

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: выполняет задание в группе.

Понимает: почему вода становится грязной.

Применяет: умение проводить исследование.

 

Ход НОД:

I Организационная часть

Воспитатель: С добрым утром, ребята. Вы сегодня все такие красивые. А знаете, ребята, я очень люблю играть. И мне так хочется с вами поиграть.  А вы хотите со мной поиграть?

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

Вам мы рады как всегда.

Слышен крик Петушка.

Воспитатель: Ребята, а  кто это кричит? (Петушок).  А где же он кричит? Давайте найдем Петушка (дети ищут петушка). Опять слышен крик Петушка.

 

II Основная часть

Воспитатель подходит к двери и надевает на руку игрушку Петушок.

Появляется петушок. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, я из сказки к вам иду.

Воспитатель: Здравствуй, Петушок. Ты так громко кричал, что мы с ребятами подумали, что у тебя что-то случилось. Может, мы с ребятами сможем тебе как-то помочь?

Петушок.  Здравствуйте, ребята. Я живу с бабушкой на лесной опушке в маленькой избушке.  Я бабушке всегда во всем помогаю. Бабушка попросила меня перебрать горох от фасоли, а горох помыть. А я заигрался и  забыл помочь бабушке.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можем мы помочь петушку?  (ответы детей)

Петушок. Вот как хорошо.

Воспитатель:  Отправляемся в нашу лабораторию.

На столе стоит чашка с горохом и фасолью.

Петушок: Я предлагаю разделиться на две группы. Первой группе необходимо положить горох в желтую тарелочку, а второй группе положить фасоль в красную тарелочку. Начинаем.

Воспитатель: Ну что, Петушок, справились мы? Всю крупу выбрали. Что в этой тарелочке, а что в этой?

На что похож горох? Какой он формы? Горох катится, а фасоль нет.

Воспитатель: Высыпите ко мне в тарелочку фасоль. Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.

Петушок: Ой, ребята, а бабушка просила меня еще горох помыть!

Воспитатель: Поможем помыть горох? А знаешь Петушок, мы помоем горох необычным способом, не руками, а с помощью трубочек.

Воспитатель:

Вот сейчас мы с вами помоем горох.

Высыпите горох в свой стаканчик с водой.

Теперь возьмите трубочку, опустите один конец в стакан и подуйте через неё. Что происходит с горохом?  Горошины танцуют. Ребята, а какая вода стала в стаканах? Грязная.

Воспитатель.

Как хорошо мы помыли горох.

Кончил дело, гуляй смело!

Петушок: Ой, ребята, как здорово, я даже играть захотел. А вы хотите  со мной поиграть?

Физминутка «Петух»

Шёл по берегу петух, (ходьба на месте, махи руками в стороны)

Поскользнулся, в речку- бух! (сесть, руки вниз)

Надо под ноги смотреть.

Петушок: Ребята, спасибо вам большое. Вы мне очень помогли.

А за это я приготовил вам сюрприз, только спрятал я его в тарелке с фасолью. А где же моя тарелка с фасолью?

Воспитатель: Давайте найдем тарелку с фасолью и поищем там сюрприз. (Дети ищут сюрприз в фасоли).

Спрашиваю, кто что нашел.

Петушок: Спасибо вам,  ребята за помощь. Мне пора возвращаться. До свидания.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали? Кому мы сегодня помогли?

Мы с вами помогли Петушку, потому что ему нужна была помощь. Он бы один не справился, а мы с вами не оставили петушка в беде.
Оказывается, добрые дела нужно делать постоянно.

IVРефлексия