Занятие «Волшебные горошины».
Занятие «Волшебные горошины».
Цель: создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности.
Задачи:
Образовательная: формировать познавательную активность детей.
Развивающая: развивать мыслительную активность, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование: чашки, горох, фасоль, стаканы с водой, трубочки для коктейля, игрушка театра Би-Ба-Бо Петушок.
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: выполняет задание в группе.
Понимает: почему вода становится грязной.
Применяет: умение проводить исследование.
Ход НОД:
I Организационная часть
Воспитатель: С добрым утром, ребята. Вы сегодня все такие красивые. А знаете, ребята, я очень люблю играть. И мне так хочется с вами поиграть. А вы хотите со мной поиграть?
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Вам мы рады как всегда.
Слышен крик Петушка.
Воспитатель: Ребята, а кто это кричит? (Петушок). А где же он кричит? Давайте найдем Петушка (дети ищут петушка). Опять слышен крик Петушка.
II Основная часть
Воспитатель подходит к двери и надевает на руку игрушку Петушок.
Появляется петушок. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, я из сказки к вам иду.
Воспитатель: Здравствуй, Петушок. Ты так громко кричал, что мы с ребятами подумали, что у тебя что-то случилось. Может, мы с ребятами сможем тебе как-то помочь?
Петушок. Здравствуйте, ребята. Я живу с бабушкой на лесной опушке в маленькой избушке. Я бабушке всегда во всем помогаю. Бабушка попросила меня перебрать горох от фасоли, а горох помыть. А я заигрался и забыл помочь бабушке.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можем мы помочь петушку? (ответы детей)
Петушок. Вот как хорошо.
Воспитатель: Отправляемся в нашу лабораторию.
На столе стоит чашка с горохом и фасолью.
Петушок: Я предлагаю разделиться на две группы. Первой группе необходимо положить горох в желтую тарелочку, а второй группе положить фасоль в красную тарелочку. Начинаем.
Воспитатель: Ну что, Петушок, справились мы? Всю крупу выбрали. Что в этой тарелочке, а что в этой?
На что похож горох? Какой он формы? Горох катится, а фасоль нет.
Воспитатель: Высыпите ко мне в тарелочку фасоль. Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.
Петушок: Ой, ребята, а бабушка просила меня еще горох помыть!
Воспитатель: Поможем помыть горох? А знаешь Петушок, мы помоем горох необычным способом, не руками, а с помощью трубочек.
Воспитатель:
Вот сейчас мы с вами помоем горох.
Высыпите горох в свой стаканчик с водой.
Теперь возьмите трубочку, опустите один конец в стакан и подуйте через неё. Что происходит с горохом? Горошины танцуют. Ребята, а какая вода стала в стаканах? Грязная.
Воспитатель.
Как хорошо мы помыли горох.
Кончил дело, гуляй смело!
Петушок: Ой, ребята, как здорово, я даже играть захотел. А вы хотите со мной поиграть?
Физминутка «Петух»
Шёл по берегу петух, (ходьба на месте, махи руками в стороны)
Поскользнулся, в речку- бух! (сесть, руки вниз)
Надо под ноги смотреть.
Петушок: Ребята, спасибо вам большое. Вы мне очень помогли.
А за это я приготовил вам сюрприз, только спрятал я его в тарелке с фасолью. А где же моя тарелка с фасолью?
Воспитатель: Давайте найдем тарелку с фасолью и поищем там сюрприз. (Дети ищут сюрприз в фасоли).
Спрашиваю, кто что нашел.
Петушок: Спасибо вам, ребята за помощь. Мне пора возвращаться. До свидания.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали? Кому мы сегодня помогли?
Мы с вами помогли Петушку, потому что ему нужна была помощь. Он бы один не справился, а мы с вами не оставили петушка в беде.
Оказывается, добрые дела нужно делать постоянно.
IVРефлексия