Стили воспитания

Сердюкова Алина Юрьевна

Каждая семья- индивидуальный мир, со своими особенностями, со своим воспитанием и ценностями. Попробуйте определить свой стиль воспитания, как вы воспитываете или как воспитывали вас! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stili_semi.pptx690.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стиля воспитания Педагог-психолог: Сердюкова Алина Юрьевна

Слайд 2

три основных стиля воспитания авторитарный попустительский демократический опекающий хаотический

Слайд 3

Авторитарный стиль воспитания: строгая дисциплина; позиционируют себя как главные члены семьи; достаточно рано возлагают на них большую ответственность за дела; не хватает теплоты в семье, общение происходит лишь в режиме «я говорю – ты делаешь, я приказываю – ты исполняешь», исключают душевную близость; дети не обсуждают свои проблемы с родителями; все решения принимают родители, мнение ребенка не считается достойным внимания.

Слайд 4

Важно! Авторитарные родители могут очень любить своих детей, но практически никогда не демонстрируют свою любовь и принятие. В таких семьях поддерживается и высоко ценится следование традициям . Родители ограничивают самостоятельность ребенка , не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их контролем, суровыми запретами, выговорами и физическими наказаниями. Но такой подход нельзя в полной мере назвать жестоким обращением, авторитарные родители редко «переходят черту».

Слайд 5

Попустительский стиль воспитания: присутствуют принятие, теплота, проявления любви, всепрощение и бесконечное доверие друг другу; отсутствие правил, границ четко установленных родителями с учетом мнения ребенка для его же безопасности и комфорта; «свободный» стиль, низкая дисциплина либо ее полное отсутствие; «ложный» контроль детей над родителями; родители поощряют раскованное поведение, чтобы дать детям возможность выразить себя в творчестве; не хватает истинной заботы родителей о детях.

Слайд 6

Важно! Родители которые придерживаются попустительского стиля , отказываются брать на себя ответственность. Воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как проявление равнодушия и эмоционального отторжения , дети чувствуют неуверенность. Ребенок не получает направления, ограничений, при попытке родителей дать какие-то указания не слушается. Ситуация в семье резко усложняется, когда ребенок выходит за границы семьи , поступая в детский сад или даже сразу в школу, ведь там он будет не единственным и от него потребуют подчиниться общим правилам поведения . Ребенок не получил когда-то элементарных ориентиров в том, что такое хорошо и плохо . Разновидность попустительского стиля воспитания – «эмоциональное отвержение». В этом случае ребенок тяготит родителей и постоянно чувствует это, особенно если в семье есть другой любимый ребенок.

Слайд 7

Демократический стиль воспитания : заботливы и внимательны, последовательны, справедливы, искренне интересуются жизнью и развитием своих детей, много и с удовольствием общаются с ними; дети, как и другие члены семьи, всегда могут рассчитывать на эмоциональную поддержку; умеренная строгость и четкие правила и требования; р одители думают о будущем детей, но не реализуют за их счет свои амбиции; дети верят в себя и учатся взвешенно и обдуманно решать проблемы; дети обладают стабильной высокой самооценкой, не агрессивен и добивается успехов в жизни.

Слайд 8

Важно! Демократический (а вторитетный ) стиль воспитания предполагает независимость детей и формирует способность при необходимости подчиняться правилам группы. Личная ответственность и самостоятельность поощряется в детях в соответствии с их возрастными возможностями, формируется правильное , ответственное социальное поведение . Родители стремятся к взаимопониманию с детьми, используя разумные доводы в обсуждении, предоставляя ребенку возможность высказаться и быть услышанным, при этом ребенка поощряют и предлагают принимать собственные решения и брать на себя ответственность за них . В результате ребенок, выросший в такой семье, менее подвержен негативным влияниям со стороны сверстников, умеет строить партнерские, дружеские и семейные отношения, уверен в себе .

Слайд 9

Хаотический стиль воспитания: : отсутствие единого подхода к воспитанию; противоречивые требования и принципы, отсутствие у родителей опыта, неуверенность ; не справедливое сваливание ответственности на матерей, и при этом отсутствует поддержка, а только критикует и оценивает; потребностью в четких границах, правилах, стабильности и упорядоченности окружающего мира.

Слайд 10

Важно! Для хаотического стиля нехарактерно осуществления последовательной воспитательной тактики в семье выдержка и уверенность отсутствует. Это приводит к неконтролируемым эмоциональным реакциям – ругани, крику, плачу, необоснованным наказаниям, не соответствующим ситуации « сюсюканиям » с ребенком. В результате ребенок становится неуправляемым . Родители пренебрегают одной из базовых потребностей маленького ребенка – потребностью в четких границах. У ребенка такое положение вызывает попеременно гнев, раздражение, тревожность, вину, что часто приводит к социальной дезадаптации .

Слайд 11

Опекающий стиль воспитания: : бдительно следить за каждым шагом ребёнка, предупреждать и заранее реализовывать все его потребности; р одители любят собирать информацию о разных модных методиках обучения и воспитания; у родителей тревога гигантского размера, которая проявляется при первых же попытках ребёнка проявить самостоятельность; старшие члены семьи продолжают относиться к уже подросшему ребенку как к маленькому; ребёнок не может принять решения в своей жизни, но и будет абсолютно уверен, что за пределами родительской семьи его ожидает совершенно ужасный и жестокий мир.

Слайд 12

Важно! Гиперопека является последствием реализации потребности родителей в психологической защите. Необходимость постоянного вмешательства в жизнь и дела ребенка становится системой, уменьшающей тревогу за него, страх одиночества, отсутствия признания, лишения помощи . Очень часто маме проще самой собрать ребенка на прогулку, быстро и без лишней грязи на столе покормить с ложки, надевать ему подгузник лет до пяти. При этом ребенок не учится самостоятельно одеваться, есть, пользоваться горшком до тех пор, пока у мамы хватает сил жить лишь заботой о нем . За стремлением делать все за ребенка скрыто недоверие к его возможностям . Ребёнок манипулирует родителями и без труда получает желаемое . . Но весь остальной мир работает по совершенно другим законам. Оказавшись один на один с жизненными трудностями, ребенок теряется . В результате растет «непризнанный гений», глубоко несчастный и неуверенный в себе.

Слайд 13

Счастья и любви вашей семье