Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.

Решетняк Светлана Александровна

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Образовательная:

- уточнить и закрепить общие представления о  родном городе.

Развивающие:

- развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.

- развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.

Воспитательные:

- прививать  любовь к родному городу.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов о родном городе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города. Экскурсия по городу совместно с родителями.

Материалы и оборудования: картинки и фотографии  город,  заранее подготовленный макет города,  игрушка подъемный кран, крупный строительный конструктор.

Ход занятия:

Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться  в путешествие. На  чём можно путешествовать? (ответы детей)

- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города.

Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Утром рано мы встаём, город  видим за окном.

Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зелёные и красные, далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные , вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Игра с мячом « Один и много».

Проводится подвижная игра с мячом. Дети встают по кругу, воспитатель берёт мяч  и занимает место в центре круга.

Не одна улица, а много … (улиц)

Не один проспект, а много…(проспектов)

Не одна площадь, а много…(площадей)

Не одна река, а много…(рек)

Не один мост, а много…(мостов)

Не один парк, а много…(парков)

И так далее.

- Скажите,  а как называется город, в котором  мы с вами живём? (ответы детей)

- А кто знает, почему он так называется? (ответы детей)

- Да,  сначала поселение было маленькое, вот такое (показывает домики в макете).

- Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно город разрастался и превратился в вот такой (показ картины старых  домов)

- Ну, а теперь наш город стал  вот таким красивым( показ слайдов).

Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъёмный кран)

- Для чего нужен подъёмный кран в городе? (ответы детей)

-А кто строит дома?

- Давайте мы с вами  достроим улицу, которую не успели построить строители. Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.

- Но, перед тем как приступим к строительству.

Давайте немножко с вами отдохнём.

Физкультминутка « Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем  мы флажками.

Разминаем наши плечи.                         (Одна рука вверх, другая вниз

Руки движется навстречу.                      рывками  руки меняются.)

Руки в боки . улыбнись.

Вправо – влево наклонись.                    ( Наклона в сторону.)

Приседанья  начинай.

Не спеши, не отставай.                          ( Приседания.)

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно.                        ( Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз – два, раз – два,  раз – два – три,

Мы размяться все успели, и на место снова сели.

- Вот мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству домов для людей. Сначала давайте вспомним,  с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома).

Приступайте к строительству.

В ходе работы предложить детям  вспомнить  русские пословицы:

  • Недаром говорится, что дело мастера боится;
  • Плох мастер, плоха и работа.

(Воспитатель совместно с детьми строит дома из крупного конструктора.)

Работу закончили.

- Ребята , посмотрите какая  красивая улица у нас с вами получилась.

- Какой у тебя, Рома, получился дом, из каких деталей ты его построил? (спросить всех детей).

- Чем отличается твой дом от дома  Алисы?

Итак, дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича – кирпичные, из панелей – панельные, из дерева – деревянные.

Мы живём,  мы растём в нашем городе родном.

Для кого – то небольшой, а для нас огромный!

Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный!

Подведение итогов:

Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, путешествовали по нашему родному городу.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по городу? (ответы детей)

Вы можете поиграть, на улице, которую  вы все вместе построили. (Обыгрывание постройки).