Опыт работы

Обобщенный опыт работы Козел Анастасии Владимировны, за 5 лет.

Работаю воспитателем в МБДОУ детский сад «Тополёк» с октября 2019 года.

Свою педагогическую деятельность я осуществляла по программе «От рождения до школы» и «Федеральной образовательной программе». Целью любого педагога в дошкольной организации – это создание условий для всестороннего развития ребенка как личности и для этого, в нашей организации соблюдаются такие критерии как, полифункциональность, мобильность, доступность, трансформируемость, вариативность, насыщенность и безопасность предметно пространственной среды.  Большую роль в своей деятельности я отдаю саморазвитию для повышения квалификации и поиску новых форм работы.

Мною самостоятельно был разработан и успешно реализован длительный (3 года) проект по формированию элементарных математических пониманий у детей дошкольного возраста – «Развитие математических способностей через ознакомление с финансовой грамотностью», который по достоинству оценили не только дети, но и их родители. В рамках проекта дети посещали местное отделение «Сбербанка», где для них была проведена экскурсия заведующей отделения. Данная тема, на тот момент, была малоосвещена в методитеческой и научной литературе, поэтому для ее изучения были использованы ресурсы из сети интернет. Самостоятельно  и совместно с детьми были изготовлены атрибуты для сюжено-ролевых игр как «Магазин»,  «Кафе»,  «Пиццерия». Были подготовлены консультации для родителей. Познакомила детей с историей появления денег,  так же мной были подготовлены презентации и виртуальные экскурсии по истории появления денег, какими были деньги, какие денежные средства существуют в нашем современном мире. Дети узнали, что деньги можно заработать собственным трудом, в том числе и учебой. Как можно сохранить деньги и как не стать жертвой денежных мошенников. Благодаря мультимедийным технологиям, обучающий процесс становится на много интереснее, увлекательнее и эмоциональнее. Применение в своей деятельности информационно-коммуникационных технологий, позволяет упорядочить и более разнообразно организовать образовательную деятельность, а так же соответствовать интересам и потребностям маленького общества.

Развитие детей не должно ограничиваться только детским садом и здесь большую роль играет взаимодествие педагога с родителями. Родительские собрания, совместные досуги, консультации, беседы, буклеты, памятки, все это очень помогает наладить связь между семьей воспитанника и педагога. Родители принимают участие в конкурсах, выставках, акциях, праздниках, развлечениях и других мероприятих проводимых в нашем саду.

Но, как показывает опыт, современные родители не совсем добросовестно относятся к развитию и воспитанию своих чад и вместо совместного проведения досуга, ребенка занимают различными гаджетами. Данные устройства несут в себе не только развивающую технологию, но и разрушающую. Вместо раскрашивания рисунков карандашами и таким образом развивая мелкую и крупную моторику, ребенок просто работает одним пальцем, тыкая на кнопки в экране, от чего появляется дефицит физического развития. Вместо развития связной и диалоговой речи просто слушает в одностороннем порядке. Ему уже не нужно ходить и делать наклоны, что бы убрать за собой игрушки, достаточно просто сидеть или лежать для своего удовольствия. Такой образ жизни, к сожалению, приведет к снижению успеваемости в школе и ухудшению физического здоровья. Поэтому очень важно соблюдать здоровьесберегающие технологии не только в детском саду, но и дома. Для этого мной были разработаны карточки с коротокими стихами-разминками, родители и дети, по желанию, могут обмениваться карточками, что положительно повлияло на сплоченность как взрослого коллектива родителей, так и детского. Дети с удовольствием показывают друг другу разученные упражнения и повторяют стишки, развивая тем самым память и речь. Так же родители принимают активное участие в проведении развлечений и досугов на свежем воздухе, совместно с детьми совершают коллективные выезды к местам активного отдыха, что положительно сказывается на здоровье детей, а так же в коммуникационном развитии.

За время работы в должности воспитателя, мной были разработаны и изготовлены некоторые методические пособия, для развития мелкой моторики мною было разработано пособие «Юный парикмахер» - на картонную основу было нанесено изображение головы улыбающегося человека, а в верхней части основы проделаны отверстия в которые вставлены нити длинной 30-40 см, для создания причесок и заплетания.  Для детей раннего возраста мною был изготовлен развивающий  «Бизи-борд». Регулярно пополняю картотеку дидактических настольных игр.

За время своей работы посещала различные мастер-классы, методические объединения, семинары, собрания, педсоветы. Регулярно принимаю активное участие в дистанционных вебинарах, семинарах и марафонах в формате – онлайн.

Участвую совместно с детьми в районных, краевых и международных конкурсах, олимпиадах очно и дистанционно.

Принимала участие в подготовке и в различных утренниках и развлечениях проводимых в нашей организации для детей. В создании атрибутов к праздникам и развлечениям. Ведь только через творчество дети  могут познакомиться с культурой. Воспитывая маленьких патриотов своего государства, важно знать и понимать культуру своего края, своей страны.

Данный опыт позволяет мне глубже понять профессию воспитателя, за время работы я пересмотрела некоторые взгляды и отношение даже к каким - то направлениям в личной жизни. Планирую продолжать работу в данной профессии. Работая воспитателем очень важно и значимо понимать - для чего ты идешь в эту профессию.  Быть воспитателем - значит уметь видеть мир глазами ребенка и помочь ему сохранить его детство. Воспитатель – это не просто человек совершающий присмотр и уход за ребенком, а воспитатель – это дверь в огромный мир. И в моих силах подготовить детей к этому миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщенный опыт работы Козел Анастасии Владимировны, за 5 лет.

Работаю воспитателем в МБДОУ детский сад «Тополёк» с октября 2019 года.

Свою педагогическую деятельность я осуществляла по программе «От рождения до школы» и «Федеральной образовательной программе». Целью любого педагога в дошкольной организации – это создание условий для всестороннего развития ребенка как личности и для этого, в нашей организации соблюдаются такие критерии как, полифункциональность, мобильность, доступность, трансформируемость, вариативность, насыщенность и безопасность предметно пространственной среды.  Большую роль в своей деятельности я отдаю саморазвитию для повышения квалификации и поиску новых форм работы.

Мною самостоятельно был разработан и успешно реализован длительный (3 года) проект по формированию элементарных математических пониманий у детей дошкольного возраста – «Развитие математических способностей через ознакомление с финансовой грамотностью», который по достоинству оценили не только дети, но и их родители. В рамках проекта дети посещали местное отделение «Сбербанка», где для них была проведена экскурсия заведующей отделения. Данная тема, на тот момент, была малоосвещена в методитеческой и научной литературе, поэтому для ее изучения были использованы ресурсы из сети интернет. Самостоятельно  и совместно с детьми были изготовлены атрибуты для сюжено-ролевых игр как «Магазин»,  «Кафе»,  «Пиццерия». Были подготовлены консультации для родителей. Познакомила детей с историей появления денег,  так же мной были подготовлены презентации и виртуальные экскурсии по истории появления денег, какими были деньги, какие денежные средства существуют в нашем современном мире. Дети узнали, что деньги можно заработать собственным трудом, в том числе и учебой. Как можно сохранить деньги и как не стать жертвой денежных мошенников. Благодаря мультимедийным технологиям, обучающий процесс становится на много интереснее, увлекательнее и эмоциональнее. Применение в своей деятельности информационно-коммуникационных технологий, позволяет упорядочить и более разнообразно организовать образовательную деятельность, а так же соответствовать интересам и потребностям маленького общества.

Развитие детей не должно ограничиваться только детским садом и здесь большую роль играет взаимодествие педагога с родителями. Родительские собрания, совместные досуги, консультации, беседы, буклеты, памятки, все это очень помогает наладить связь между семьей воспитанника и педагога. Родители принимают участие в конкурсах, выставках, акциях, праздниках, развлечениях и других мероприятих проводимых в нашем саду.

Но, как показывает опыт, современные родители не совсем добросовестно относятся к развитию и воспитанию своих чад и вместо совместного проведения досуга, ребенка занимают различными гаджетами. Данные устройства несут в себе не только развивающую технологию, но и разрушающую. Вместо раскрашивания рисунков карандашами и таким образом развивая мелкую и крупную моторику, ребенок просто работает одним пальцем, тыкая на кнопки в экране, от чего появляется дефицит физического развития. Вместо развития связной и диалоговой речи просто слушает в одностороннем порядке. Ему уже не нужно ходить и делать наклоны, что бы убрать за собой игрушки, достаточно просто сидеть или лежать для своего удовольствия. Такой образ жизни, к сожалению, приведет к снижению успеваемости в школе и ухудшению физического здоровья. Поэтому очень важно соблюдать здоровьесберегающие технологии не только в детском саду, но и дома. Для этого мной были разработаны карточки с коротокими стихами-разминками, родители и дети, по желанию, могут обмениваться карточками, что положительно повлияло на сплоченность как взрослого коллектива родителей, так и детского. Дети с удовольствием показывают друг другу разученные упражнения и повторяют стишки, развивая тем самым память и речь. Так же родители принимают активное участие в проведении развлечений и досугов на свежем воздухе, совместно с детьми совершают коллективные выезды к местам активного отдыха, что положительно сказывается на здоровье детей, а так же в коммуникационном развитии.

За время работы в должности воспитателя, мной были разработаны и изготовлены некоторые методические пособия, для развития мелкой моторики мною было разработано пособие «Юный парикмахер» - на картонную основу было нанесено изображение головы улыбающегося человека, а в верхней части основы проделаны отверстия в которые вставлены нити длинной 30-40 см, для создания причесок и заплетания.  Для детей раннего возраста мною был изготовлен развивающий  «Бизи-борд». Регулярно пополняю картотеку дидактических настольных игр.

За время своей работы посещала различные мастер-классы, методические объединения, семинары, собрания, педсоветы. Регулярно принимаю активное участие в дистанционных вебинарах, семинарах и марафонах в формате – онлайн.

Участвую совместно с детьми в районных, краевых и международных конкурсах, олимпиадах очно и дистанционно.

Принимала участие в подготовке и в различных утренниках и развлечениях проводимых в нашей организации для детей. В создании атрибутов к праздникам и развлечениям. Ведь только через творчество дети  могут познакомиться с культурой. Воспитывая маленьких патриотов своего государства, важно знать и понимать культуру своего края, своей страны.

Данный опыт позволяет мне глубже понять профессию воспитателя, за время работы я пересмотрела некоторые взгляды и отношение даже к каким - то направлениям в личной жизни. Планирую продолжать работу в данной профессии. Работая воспитателем очень важно и значимо понимать - для чего ты идешь в эту профессию.  Быть воспитателем - значит уметь видеть мир глазами ребенка и помочь ему сохранить его детство. Воспитатель – это не просто человек совершающий присмотр и уход за ребенком, а воспитатель – это дверь в огромный мир. И в моих силах подготовить детей к этому миру.