Профориентация в детском саду

Кочкина Мария Анатольевна

Ранняя профориентация в дошкольной образовательной организации направлена на допрофессиональное самоопределение дошкольников.

Основные направления ранней профессиональной ориентации:

  1.  Профессиональное воспитание. Формирование у детей интереса к труду, трудолюбия.

  2. Профессиональное информирование. Обеспечение детей информацией о мире профессий.

Для реализации ранней профориентации в нашем дошкольном учреждении используются следующие методы:

  • словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

  • наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций, встречи с родителями разных профессий);

  • практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда);

  • игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации).

   опросы для родителей и детей о профессиях (кем хотят стать дети, что знают о профессии родителей и т.д)