Физкультурный досуг "Туристический поход" для старшей и подготовительной группы.

Бережко Елена Викторовна

Физкультурное развлечение "Туристический поход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Бережко Елена Викторовна

Инструктор по физкультуре

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад№228»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «ТУРИСТИЧЕСКИЙ  ПОХОД» ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей.

Задачи:

1.Познакомить с туристическими навыками.

2.Развивать физические качества и двигательные навыки.

3.Укреплять дружеские отношения в коллективе детей.

Дети собираются на спортивной площадке.

1.Штаб.

Инструктор по физкультуре: Добрый день, ребята. Сегодня мы отправимся в туристический поход. А что такое поход? Поход-это когда взрослые и дети отправляются все вместе на долгую прогулку, например в лес, к лугу или на речку. А мы сегодня отправимся в путешествие, прогулку по территории детского сада. Мы пойдем по определённому маршруту (показывает карту). Научимся ориентироваться по компасу, ставить палатку, разжигать костер. Будем преодолевать различные препятствия и изучать окружающую нас природу. Давайте проверим рюкзаки. Всё ли мы взяли для похода и послушаем правила поведения в походе.

Содержимое рюкзаков: Салфетки антибактериальные, перчатки тряпочные компас, панама, очки от солнца, лупа, еда с водой.

Правила поведения в походе.

Когда отправляешься в поход нужно правильно одеться и обуться. На голове должен быть головной убор.

Точно выполнять все указания инструктора, сообщать об опасности.

В походе нужно идти дружно за направляющим и не отставать, быть внимательным, не отвлекаться.

Не есть незнакомые ягоды, траву и грибы и даже срывать их.

Скажите ребята, а если в лесу есть речка, вы пойдёте купаться? (ответы детей)

Старайся проявлять уважение к природе, не жги спички, не разбрасывай посторонние предметы. Мусор, собираем в пакеты и уносим до ближайщего контейнера.

Мы не протаптываем новые тропы, мы ходим уже по тем тропам, которые уже протоптаны.

Если мы уходим в лес, то обязательно оповещаем своих знакомых, родственников, одеваем яркую одежду, желательно со светоотражающими элементами, чтобы нас было легко найти.

Берём с собой запас воды. Обязательно зарядное устройство заряжаем на полную батарею.

Если вдруг, что- то случилось и мы заблудились, вызываем МЧС или звоним по 112.

Перестроение в пары. «В пары становись»! «За мной в колонне по два шагом марш»!

Чтение речёвки

Кто шагает дружно в ряд(инструктор)

Семицветик наш отряд(дети)

Нас вперёд зовут дороги

Наш девиз (инструктор) «Всегда вперёд» (дети)

Раз, два (инструктор) – дружно в ногу (дети)

Три, четыре(инструктор) – твёрже шаг (дети)

Что турист берёт в дорогу? (инструктор)

Песню, ложку и рюкзак! (дети)

2.Берёза

Белые сапожки, зеленые сережки. (берёза)

Ребёнок рассказывает стихотворение о берёзе.

Русская берёзка, нет тебя красивей.

Ты в веках осталась символом России.

Белая, как лебедь, гибкая, как ветер,

Статная, родная, краше нет на свете.

Физкультминутка.

Мы березу посадили,

Мы водой её полили,

И берёзка подросла,

Перестроение в колонну по одному. «За мной в колонне по одному шагом марш»! (под музыку)

Ходьба «змейкой» по асфальту, далее по пересечённой местности, кустарнику, зарослям. Обратить внимание детей что движение по зарослями кустарникам затруднено, так как плохо просматривается тропа, не видно куда ставить ноги, можно наступить на непрочно лежащий камень, пень, попасть в яму, ветки кустарника цепляются за рюкзак, одежду, а затем бьют сзади идущего по открытым частям тела, лицу. Соблюдаем интервал. Аккуратно отодвигаем ветки и отпускаем плавно, придерживая.

3. «Шишки».

Инструктор по физкультуре: Летом,в лесу появляется большое количество различных плодов и ягод. Каждой весною лапы еловые. (шишки). Ребята посмотрите сколько кругом валяется видимо- невидимо шишек, давайте соберём их и поиграем в игру:

«Броски шишек в корзину»

Ребята, как вы думаете, если вы встретите лесных жителей, что вы будете делать? (ответы детей). Если вы увидите лесного животного не смотрите ему в глаза, смотрите либо в лоб, поверх головы, грудь и постепенно отступайте, чтобы оно не подумало мы хотим напасть. Если вдруг вы увидите детёнышей животных, будете брать их на руки? Каждое животное знает, где оставило своё потомство и обязательно к нему вернётся. Если увидели раненое животное, также к нему не подходим, оно может вас укусить.

Перестроение в колонну по одному. «За мной в колонне по одному шагом марш»! (под музыку)

Инструктор по физкультуре: «Посмотрите, мы попали на болотистую местность. Нам обязательно надо здесь пройти»!

4. «Болото» (передвижение по кочкам с помощью гимнаст. палки)

Перестроение в колонну по одному. «За мной в колонне по одному шагом марш»! (под музыку)

(Дети идут змейкой, по прямой, прыжками)

5. «Тюльпановое дерево». (показать картинку цветка тюльпанового дерева, обратить внимание на форму листа)

Перестроение в колонну по одному. «За мной в колонне по одному шагом марш»! (под музыку)

Кричалка

Мы выходим рано-рано, (инструктор)

Шире шаг, шире шаг. (дети)

Барабанят барабаны, (инструктор)

Шире шаг, шире шаг. (дети)

Только тот готов в дорогу, (инструктор)

Шире шаг, шире шаг. (дети)

Кто шагать умеет в ногу, (инструктор)

Шире шаг, шире шаг. (дети)

Кто равненье держит строго, (инструктор)

Шире шаг, шире шаг. (дети)

6. «Луг»

Инструктор по физкультуре: Ребята хотите услышать невероятно занимательные истории из жизни малюсеньких существ. Прогулка по лугу должна помочь нам лучше познакомиться с ними. Ребята вы догадалась о ком я говорю? Я закапала банки из- под компота так, чтобы их край был вровень с землёй. Они будут ловушками для насекомых. Давайте посмотрим, есть ли у нас улов. Я предлагаю вам вооружиться лупой и поискать малюсеньких существ. Ребята, каких вы встречали насекомых в своей жизни? (рассматривание иллюстраций, игрушек насекомых). Ребята представьте, если в лесу будут жить одни насекомые, что произойдёт? Насекомых бояться не нужно, и они изучают нас, так- же как и мы их.

Перестроение в колонну по одному. «За мной в колонне по одному шагом марш»! (под музыку)

Ходьба по пересечённой местности «змейкой» между деревьями.

7. «Компас»

А скажите пожалуйста, ребята, как называются стороны света?

Подвижная игра «Компас»

По считалке по жребию выбирается игрок- «стрелка компаса», занимающий место в середине круга. Все игроки произносят слова:

Стрелка компаса кружиться

Ошибиться не боится!

Но, лишь только вдруг замрёт,

Поменяться ваш черёд!

«Стрелка» кружиться, подняв руки в стороны. По окончании слов «Стрелка» останавливается, руки игрока показывают на двух детей, находящихся друг напротив друга. На слова «Раз, два, три»- беги! Все трое игроков начинают движение, цель которого – поменяться местами, а «стрелка» старается занять одно из освободившихся мест. Игрок не успевший занять место среди детей, остаётся в середине круга и сам становиться стрелкой.

Перестроение в колонну по одному. «За мной в колонне по одному шагом марш»! (под музыку)

8. «Пожарный щит»

Инструктор по физкультуре: А, вы знаете, что нужно делать, чтобы не случилось пожара? (ответы детей) Чтобы пожара не случилось, нужно убирать за собой весь мусор, не разводить костры в запрещённых местах, заливать водой разведённый костёр и не играть со спичками.

Ребята если вы увидели пожар в лесу, что вы будете делать? (ответы детей).  Правильно надо покинуть это место, а если много дыма, надо смочить водой платок и дышать через мокрую ткань. Необходимо позвонить в МЧС по номеру 112. Тушить пожары могут только взрослые- пожарные и спасатели.

Эстафета «Потуши пожар» Дети делятся на две команды. Каждой команде даётся ведёрко. Ребенок зачерпывает ведёрком песок из емкости и бежит и высыпает песок на костер, возвращаясь передаёт эстафету следующему.

Перестроение в колонну по одному. «За мной в колонне по одному шагом марш»! (под песню «Вместе весело шагать»!) Дети идут по пересечённой местности, бортику, асфальту.

9. Игра «Беличьи хвосты» Каждая команда выбрала себе белку с хвостом определённого цвета, инструктор спрятал отрезки шерсти определённого цвета на спортивной площадке. По команде ребята ищут отрезки своего цвета и привязывают их к хвосту своей белки. Победит команда которая быстрее всего справиться с заданием.

10. «Ботаническая»

Вот, мы с вами оказались на опушке леса. Ребята, какие вы видите здесь деревья и кустарники? Чем отличается дерево от кустарника? А вот знаете есть такое растение рябина, оно может быть и деревом, и кустарником в зависимости от сорта

Игра «Найди дерево». Дети берут указатели с растениями и ищут их на участке.

Перестроение в колонну по одному. «За мной в колонне по одному шагом марш»! (под песню дети преодолевают «туннель», «переправу»)

11. Привал (установка палатки и разведение костра, сбор веток и чурок на участке, приём еды).

Инструктор рассказывает правила установки палатки и разведения костра, показывает виды костров.

Инструктор по физкультуре: «Откройте глаза» Посмотрите, как ярко светит солнце. Какая нежная изумрудная зелень. Какое небо голубое, с редкими воздушными пушистыми облаками. Спасибо тебе, мудрая природа, за создание этих красот! Вот мы и отдохнули.