Паспорт мини-музея Транспорта
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 25 П. КРАСНОЕ ПОЛЕ
«Утверждаю»
Рассмотрена на заседании Заведующий МАДОУ ДС №25
педагогического совета №1 _______________Е. С. Желтовская
« » 20 г.
Приказ №
ПАСПОРТ
МИНИ-МУЗЕЯ
«Музей транспорта»
Руководитель мини-музея:
Воспитатель: Ефимова Виктория Михайловна
Согрина Елена Николаевна
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспортные данные мини-музея «Музей транспорта»
- План работы по созданию мини-музея «Музей транспорта»
- Перспективно-тематический план работы мини-музея «Музей транспорта»
- Перспектива развития мини-музея «Музей транспорта»
- Приложение 1
1. Паспортные данные мини-музея «Музей транспорта»
Название мини-музея: «Музей транспорта».
Руководитель мини-музея «Музей транспорта»: воспитатель: Ефимова Виктория Михайловна, Согрина Елена Николаевна.
Профиль мини-музея: познавательный.
Цель: расширять знания детей о транспорте.
Задачи:
- формировать у детей умения определять и различать виды транспорта, их основные функции;
- формировать представления о профессии «водитель»;
- формировать знания у дошкольников о значении транспорта в жизни человека;
- совершенствовать знания о значении светофора на дороге, и правилах дорожного движения;
- формировать у дошкольников навыки поведения в транспорте и на дороге;
- дать элементарное представление об истории возникновения транспорта;
- развивать познавательную активность детей;
- воспитывать интерес к окружающему миру, развивать любознательность;
- активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Решение данных задач осуществляется на основе следующих принципов:
- принцип наглядности;
- принцип доступности;
- принцип последовательности;
- принцип учета возрастных особенностей;
- принцип сотрудничества.
Формы деятельности: игровая, познавательная, поисковая, экспозиционная.
Разделы мини-музея:
«Виды транспорта» - Воздушный транспорт, Наземный транспорт, Водный транспорт.
«Библиотека» - авторские произведения о транспорте, загадки, стихи.
«Галерея» - экспонаты сделанные своими руками детьми, родителями, воспитателями.
Ожидаемые результаты:
- инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса в группе;
- интеграция музейной педагогики с разными видами деятельности детей;
- накопление методического материала в данной области;
- повышение усвоения знаний детьми;
- появление интереса к музейной культуре;
- развитие личностных качеств дошкольников;
- повышение музейной культуры у родителей;
- повышение статуса семейного воспитания.
2. План работы по созданию мини-музея «Музей транспорта»
- Подготовительный этап
- Консультация с родителями «Мини-музей для дошкольников»
- Индивидуальные беседы с родителями о создании мини-музея
- Наглядная информация о создании и работе мини-музея
- Практический этап:
- Сбор экспонатов
- Оформление выставки
- Проведение экскурсий
- Пополнение мини-музея экспонатами
- Заключительный этап:
- Планирование работы мини-музея на следующий год
3. Перспективно-тематический план работы мини-музея «Музей транспорта»
№ | Тема | Цель | месяц |
1 | На воде, по земле, в воздухе Пассажирский транспорт | Формировать понятия о различных видах транспорта, развивать умение классифицировать виды транспорта, расширять словарный запас Формировать представления о пассажирском транспорте. | Октябрь |
2 | Грузовой транспорт и его значение Вместе с мамой, вместе с папой (поделки из различных материалов) | Дать представление о грузовом транспорте и о грузах. Формировать представления о различных способах выполнения поделки | ноябрь |
3 | Воздушный транспорт Любимые раскраски (виды транспорта) | Формировать представления детей о транспорте в воздухе и его значении Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику | декабрь |
4 | На земле и под землей Как нам транспорт помогает | Расширять знания детей о железнодорожном и подземном транспорте (поезд, электричка, метро) Показать роль транспорта в жизни человека. | январь |
5 | Военная техника Создание из конструктора «Грузовик» | Развивать умение составлять рассказ, развивать активный словарный запас. Развивать творческое начало, учить применять различные строительные материалы. | февраль |
6 | Машины – помощники Аппликация «Пожарная машина» | Расширять знания детей о специализированном транспорте Закрепить знания детей о важности транспорта специального назначения. | март |
7 | На каком виде транспорта я хотел бы попутешествовать Знакомство со Светофором. | Развивать умение составлять, придумывать рассказ, развивать активный словарный запас, воображение. Уметь изображать в рисунке задуманный сюжет. Знакомство детей с правилами дорожного движения. Учить правильному поведению на дороге. | апрель |
8 | Выставка рисунков по теме «Транспорт» Сюжетно-ролевая игра «Водители» | Закрепить навыки полученные в течение года. | май |
4. Перспектива развития мини-музея «Музей транспорта»
- Пополнение мини-музея новыми экспонатами.
- Подбор мультфильмов, игр, о транспорте.
Приложение1
Список экспонатов.
- Воздушный транспорт:
Вертолет
Самолет
Дирижабль
Воздушный шар
Ракета
2.Наземный транспорт:
Автобус
Поезд
Минивен
Такси
Полицейская машина
Пожарная машина
Скорая помощь
Трактор
Тягач
Самосвал
Эвакуатор
Грузовик
Бетономешалка
Кран
Уборочная машина
Легковая машина
Велосипед
Скейтборд
Танк
БТР
3.Водный транспорт:
Крейсер
Лайнер
Парусный корабль
Подводная лодка
Лодка