Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования домашних животных пластиковой вилкой в средней группе на тему «Кошка»

Михайлева Инесса Александровна

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования домашних животных пластиковой вилкой в средней группе на тему «Кошка»

Актуальность

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Нужно что-то новое интересное: это нетрадиционные техники рисования.

«Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру». (М. Шклярова).

Цель 

Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «тычком»

Задачи

  • Образовательные:

    • Закреплять знания о домашних животных;

    • Активизировать в речи детей прилагательные (мягкая, пушистая, рыжая);

    • Учить правильно держать кисть при рисовании, отличать цвета в палитре, ориентироваться нам листе бумаги, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.

  • Развивающие задачи:

    • Развивать мелкую моторику рук;

    • Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет.

  • Воспитательные задачи:

    • Воспитывать заботливое отношение к животным;

    • Аккуратность во время работы.

Материалы и оборудование.

  • листы бумаги А4 с изображением кошки (Приложение 1);

  • гуашь;

  • одноразовые пластиковые вилки;

  • стаканчики – непроливайки;

  • заготовки глаз, носа и усов.

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать про одно животное, а вот про какое, вы должны догадаться сами, отгадав мою загадку. Готовы?

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — (кошка)

- Правильно, ребята, это кошка. 

А как вы думаете, это дикое или домашнее животное?

-Ответы детей.

-А чем отличается дикое животное от домашних?

-Ответы детей.

- Я думаю, у многих есть кошка в доме. Давайте мы сейчас с вами поделимся, какая же кошечка у вас.

(дети рассказывают о своей кошке).

-А что кошечки любят делать?

-Ответы детей.

- Я вам приготовила небольшой стишок, давайте послушаем.

Как у нашего кота

Шуба очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

-Как жалко, что в нашем саду нет кошек.

-Я предлагаю вам, нарисовать свою кошечку, и у нас в группе тогда появятся кошечки, согласны?

Основная часть

(Дети проходят за стол)

-Ребята, у вас у каждого есть лист бумаги, на котором нарисована кошечка, но у нее чего-то не хватает, как думаете, чего?

-Ответ детей (шубки, шерстки).

-Правильно, а шубки у всех одинаковые?

-Ответы детей.

- Да, все кошки разные по цвету. И вот сейчас, я хочу нарисовать свою кошечку, и предлагаю вам всем нарисовать шубку своей кошечки, ведь они у всех разные.

Воспитатель показывает рисование «тычком».

-А теперь попробуйте и вы.

На листе уже готовый шаблон кошки (мордочка и туловище). Далее обмакиваем вилку в гуашь (любого цвета, какого хочет ребенок) прижимаем к листу бумаги делая отпечаток.

Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.

Во время рисования, предлагается детям поиграть отдохнуть и поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки»

Вот кулак,                                                     (показать кулак левой руки)

А вот ладошка,                                           (раскрыть пальцы, ладонь вверх)

На ладошку села кошка.                        («коготки» «скребут» по ладошке)

Села мышек посчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.                         (загибать по одному пальцу)

Мышки очень испугались,                              (вращать кулаком)

В норки быстро разбежались.                    (спрятать кулак в подмышку)

 

Затем берем после рисования, клеим на мордочку кошки (уже заранее готовые) глаза, нос и усы.

Заключительная часть. Рефлексия

-Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас получились красивые кошки!

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше понравилось? Почему? Что вы бы еще хотели нарисовать таким способом?

Источники:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_0.docx52.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования домашних животных пластиковой вилкой в средней группе на тему «Кошка»

Актуальность

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Нужно что-то новое интересное: это нетрадиционные техники рисования.

«Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру». (М. Шклярова).

Цель

Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «тычком»

Задачи

  • Образовательные:
  • Закреплять знания о домашних животных;
  • Активизировать в речи детей прилагательные (мягкая, пушистая, рыжая);
  • Учить правильно держать кисть при рисовании, отличать цвета в палитре, ориентироваться нам листе бумаги, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать заботливое отношение к животным;
  • Аккуратность во время работы.

Материалы и оборудование.

  • листы бумаги А4 с изображением кошки (Приложение 1);
  • гуашь;
  • одноразовые пластиковые вилки;
  • стаканчики – непроливайки;
  • заготовки глаз, носа и усов.

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать про одно животное, а вот про какое, вы должны догадаться сами, отгадав мою загадку. Готовы?

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — (кошка)

- Правильно, ребята, это кошка.

А как вы думаете, это дикое или домашнее животное?

-Ответы детей.

-А чем отличается дикое животное от домашних?

-Ответы детей.

- Я думаю, у многих есть кошка в доме. Давайте мы сейчас с вами поделимся, какая же кошечка у вас.

(дети рассказывают о своей кошке).

-А что кошечки любят делать?

-Ответы детей.

- Я вам приготовила небольшой стишок, давайте послушаем.

Как у нашего кота

Шуба очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

-Как жалко, что в нашем саду нет кошек.

-Я предлагаю вам, нарисовать свою кошечку, и у нас в группе тогда появятся кошечки, согласны?

Основная часть

(Дети проходят за стол)

-Ребята, у вас у каждого есть лист бумаги, на котором нарисована кошечка, но у нее чего-то не хватает, как думаете, чего?

-Ответ детей (шубки, шерстки).

-Правильно, а шубки у всех одинаковые?

-Ответы детей.

- Да, все кошки разные по цвету. И вот сейчас, я хочу нарисовать свою кошечку, и предлагаю вам всем нарисовать шубку своей кошечки, ведь они у всех разные.

Воспитатель показывает рисование «тычком».

-А теперь попробуйте и вы.

На листе уже готовый шаблон кошки (мордочка и туловище). Далее обмакиваем вилку в гуашь (любого цвета, какого хочет ребенок) прижимаем к листу бумаги делая отпечаток.

Самое главное, рисовать в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист.

Во время рисования, предлагается детям поиграть отдохнуть и поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки»

Вот кулак,                                                     (показать кулак левой руки)

А вот ладошка,                                           (раскрыть пальцы, ладонь вверх)

На ладошку села кошка.                        («коготки» «скребут» по ладошке)

Села мышек посчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.                         (загибать по одному пальцу)

Мышки очень испугались,                              (вращать кулаком)

В норки быстро разбежались.                    (спрятать кулак в подмышку)

Затем берем после рисования, клеим на мордочку кошки (уже заранее готовые) глаза, нос и усы.

Заключительная часть. Рефлексия

-Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас получились красивые кошки!

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше понравилось? Почему? Что вы бы еще хотели нарисовать таким способом?

Источники:

Приложение 1

Picture background