Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Вот что должен знать и уметь ребёнок в возрасте 4–5 лет:
* счёт в пределах первого десятка;
* письменное обозначение цифр от 1 до 5;
* знание основных геометрических фигур и их отличий;
* сравнение предметов по величине;
* ориентация на листе бумаги;
* понимание понятий «сверху», «снизу», «справа», «слева»;
* умение находить антонимы к заданным словам;
* образование обобщающих и новых слов;
* изменение формы глагола;
* объяснение смысла предложений и выделение главной мысли;
* нахождение предмета по контуру;
* сравнение двух схожих картинок и поиск отличий;
* определение одинаковых картинок среди нескольких;
* нахождение общего признака у нескольких предметов;
* знание имён и фамилий родителей, братьев и сестёр;
* различение времён года, частей суток и ориентирование в них;
* понимание отличия строения человека от строения животных;
* различение овощей, фруктов и ягод;
* объяснение разницы между садом и огородом;
* различение деревьев и кустарников;
* узнавание деревьев по коре и листьям;
* знание условий, необходимых для роста и развития растений;
* называние домашних и диких животных и их детёнышей;
* знание некоторых видов спорта.
Вот ещё некоторые аспекты развития ребёнка в возрасте 4–5 лет:
* речевое развитие: правильное произношение всех звуков родного языка, использование существительных, обозначающих профессии, употребление обобщающих существительных (овощи, фрукты, ягоды, животные, согласование слов в роде, числе и падеже, использование предложений с однородными членами, пересказ небольших литературных текстов и составление рассказов по картинкам;
* познавательное развитие: счёт в пределах пяти, сравнение групп предметов, сравнение предметов по длине, высоте, распознавание треугольника и различение частей суток, определение направления движения, знание правой и левой руки, основных деталей строительного материала, анализ образца постройки, конструирование из бумаги, вычленение признаков предметов (цвет, форма, величина, определение материала, из которого сделаны вещи, знание предметов мебели, одежды, посуды, некоторых фруктов, транспорта и названий частей тела животных и человека;
* художественно-эстетическое развитие: правильное передача формы, строения предметов и расположения частей в рисунке, изображение нескольких предметов на одном рисунке, создание узоров на различных поверхностях, лепка предметов из нескольких частей, использование приёмов оттягивания, сглаживания, вдавливания и прижимания;
* социально-коммуникативное развитие: умение договариваться с детьми, использование вежливых слов, представление о работе родителей, знание названия Родины, города, улицы, соблюдение правил поведения в детском саду, на улице и в транспорте, знание правил дорожного движения и бережное отношение к природе.