Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные шары»

Корчина Елена Александровна

Цель: продолжить знакомство с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы.

Задачи: -сравнивать формы

- передавать особенности формы

-закреплять навыки закрашивания

Ход занятия

Ребята, к нам пришло письмо, а в нём загадка. А если отгадаем, получим подарки.

Воздушный мячик надуваю

Его, как мячик я катаю.

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объёмный друг.

Такой же формы апельсин,

Арбуз и мяч, и мандарин.

Фигуру, что могу катать

Я буду (шаром называть)

2. Физминутка

Дети обнаруживают много воздушных шаров, катают, подбрасывают шары под музыку.

3. Дидактическое упражнение «Найди шар»

Дети ищут в группе предметы шарообразной формы

4. Опытно-экспериментальная работа «Что катится?»

Дети до черты пытаются прокатить шар и куб.

-Что катится?

- Что более устойчивое?

-Чем отличаются?

-Как из шара получить овал?

5. Пальчиковая гимнастика «Воздушный шар»

Надуваем быстро шарик, Все пальцы обеих рук в щепотке, соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них.

Он становится большим, При этом пальчики принимают форму шара.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел, Воздух выходит

Стал он тонким и худым. и пальчики принимают исходное положение.

6. Рисование шаров.

Круг обвести по тарелочке, овал нарисовать самостоятельно, подрисовать хвостик и нитку. Раскрасить

7. Выставка рисунков.